П Руссия Глава 10

Алекс фон Джаго
 
         Поэтому, насмотревшись Фантомаса, когда поступила команда наступать, воины выдвинулись отдохнувшие и обуреваемые жаждой приключений. Прорывать фронт, закрывая телами ДОТы, не потребовалось - дроны показали, что во французской оборонительной линии полно разрывов. В один из таковых, даже без привлекающей внимания артподготовки (да и не нужной - наблюдатели "сняты" были снайперами и диверсионной группой), и прошла колонна из всего  "приплывшего", да на месте собранной полусотни грузовичков. Конечно, основная часть десанта не поместилась, но это и не требовалось - они оставались "держать фронт". А рейд осуществлялся больше для напуска паники на противника. С востока на Париж надвигались советско-германские танковые колонны, почти не встречая сопротивления и для усиления эффекта, совместное командование надумало сымитировать клещи. Фокус получился!
  Над Эйфелевой башней с каждой её стороны водрузилось по "Знамени Победы". Красное, серпасто-молоткастое соседствовало и российским, и с германским триколором, а так же бретонскими "лилиями". А сам шпиль венчало "сворованное" у не существовавшей пока НАТО огромное голубое полотнище с розой ветров в круге - символизирующее ныне Калининградский договор.

      В последний день 1939 года завершилась "франко-бретонская война", и в Европе наступил мир. Который,   своим резким отличием от предыдущего  пугал всех - так неожиданно поменялись хозяева положения. Причём содрогнулся не только Париж, который даже благодарен был, что в ходе боевых действий по нему не применили спецбоеприпас, превративший Гитлера в радиоактивную пыль. Но и Лондон, благодаря своей близости к Бретони (и, возможно, находящемуся там "Искандеру"), перестававший играть роль мирового лидера дерганья за верёвочки. За исключением того, что не смог он от алчности удержаться, когда бывший союзник по Антанте запросил помощи. Оная предлагалась при условии согласия Франции на статус британского доминиона!
           Москве также пришлось резко менять политический курс, и особого восторга это у детей тех, кто наступал на белые отряды не вызывало, но при взвешенном и разумном подходе к изменившейся ситуации обещало весьма заманчивые перспективы, ведь романтические борцы за мировую революцию давно рубили лес в Туруханской тайге, а нынешние обитатели Кремля были циничные прагматики.  Заокеанские местности хоть сильно и не напугались, но в настороженность и крайнюю озабоченность пришли.
  Парад Победы, разумеется, возглавили Бретонские войска - все пятьдесят шоферов, собранных на полуострове грузовичков, пусть и не очень стройной, но крайне колоритной колонной прошествовали под Триумфальной аркой. Затем проследовали войска прогрессивных государств, откликнувшихся на призыв о помощи свободолюбивого народа. ИЛИ КТО-ТО ДУМАЕТ ИНАЧЕ?!
           Но самый большой страх поселился в сердцах самих калининградцев - ведь с отменой военного положения, каждому опять придется искать свою нишку во вновь перевернутом мире, а люди уже подустали делать это за последние четверть века. Теперь же, помимо отказа от ставших привычными благ цивилизации - интернета, телевиденья в его некастрированном варианте, и многого другого, и за первичные блага резко возрастала конкуренция - непрекращающаяся в этом времени уже десятилетие Всемирная Великая Депрессия давно приучила людей обходиться лишь самым необходимым. А окружающие область "предки"  по неперечливости при приёме на любую работу на порядки превзойдут даже таджиков в ТОМ мире.
         Действовавшее до сих пор военное положение отодвигало разрешение проблемы, но не уменьшало её.
          ДА! За четыре месяца в Руссии было казнено семеро преступников, причем один оказался мздоимцем в аппарате правительства. Население ужесточение законов не напугало, напротив, звучали голоса о проведении референдума "За восстановление смертной казни".
             ДА! "Подвезённые" Литвой царские империалы не дали упасть уже "русскому" рублю, войдя наряду с ним в денежный оборот.
              ДА! Угроза голода в крае отсутствовала.
               НО! Хоть в том времени и не было семьи, своим тогдашним положением довольной, уровень жизни этого времени был значительно ниже и сворачивание некоторых потребностей было неизбежно. Вселял надежду лишь тот факт, "что возвращение" возможно, но ведь до него требовалось еще дожить.
             И по этой причине в границы края "к сроку" настраивались вернуться даже самые авантюристичные из попаданцев. Но пока им подворачивался шанс "позажигать" - ведь такого мегаприключения судьба больше не подарит. А с генами пассионарно-настроенных на этом клочке земли собралось как раз многократно больше, чем в каком другом - их предками, после "той" войны оказались те, кому сам чёрт не брат, и кто даже в "логове врага" жить не побоялся.

       Не менее интересны были и "калининградцы в первом поколении" - к ним относился как тот же Серёга, там и дембельнувшиеся с более солидными погонами. Военная косточка, уже в 45 честно заслужившая своё право на отдых, но ещё полная сил, а так же боевого опыта и знаний. Ведь не имея высшего образования офицером стать уже давно  было невозможно. Практически любой калининградский майор-пенсионер с удовольствием был бы принят военспецом хоть в Вермахт, хотя там офицерский корпус и так был высокообразован, а про РККА говорить ничего не оставалось. Изначальные планы подготовки кадров в Борисово, оказались недостаточны, и КВИОЛКУИВ ограничилось только своей узкой направленностью, но зато в Руссию поступили многотысячные заявки на военспецов как с востока, так и с запада (и в ВВУЗы, и в войска). Зрелый возраст запрашиваемых не отпугивал - они требовались не для марш-бросков, ну а если ситуация припирала, то техника тогда на что?
              Для стимулирования, принимающие стороны гарантировали спецам выплачивать и пенсии (в своей, но с "особых" счетов всегда способной к   конвертации валюте), а так же и должностное содержание, соответствуемое выполняемой работе. И, разумеется, достойный быт для семьи. Хотя даже не деньги были главным - служивый люд, как боевой конь, на звуки трубы  прядал ушами. Главное - ощущать потребность в себе.

       Занятная история сложилась с местной валютой - российским рублём. В связи с боевыми действиями у границ, операции с безналом и электронными платежами были временно приостановлены и двухнедельный перерыв  без последствий не остался. Несмотря даже на вброс золотых червонцев -  они осели в тезаврации. Причём "в чулках", а из банков население выгребло все свое непосильно нажитое и пустило в оборот. Поскольку соль в магазинах всё не кончалась (при собственных то разработках!), то народные массы также потребовали от властей обменять "бумагу" на презренный метал, ну или, в крайнем случае, на марки (они почему-то уважались всегда). А тут как раз репарации подоспели и практически вся бумажная российско-рублёвая наличность, идя навстречу пожеланиям трудящихся, властью была выкуплена. Ну,  разве что у кого заначка на бутылку забытая завалялась.
          И тут-то население осознало, как неудобно тяжесть с собой таскать, ведь мошна и калита были атрибутами средневековья. Тем более что и электронные карточки опять заработали, правда, уже по другому курсу - доллар стоил как когда-то очень давно - 62 копейки, а запущенные вновь в оборот бумажные деньги соответствовали этому курсу. Как же горевал тот сантехник, что так и не смог найти свою заначку - на эти деньги и машину купить уже возможно было. В отличие от привычной всем девальвации, произведено было обратное - ревальвация рубля. Зачем же пренебрегать валютой, обладающей самой высокой защитой в мире? Следует отметить, что столь надежная валюта оказалась весьма востребованной и у немцев "польской части Восточной Пруссии", вытеснив от туда марку, и в доминионе, получив хождение наравне с литом. А образовавшихся запасов "бумажной массы" (да еще и при электронных карточках) хватит и впрок на десять лет минимум, да и охотно наши деньги другими странами раскупаться стали, при формировании там золотовалютных корзин.
        Так что поигравшись с жёлтыми кругляшками, население вновь сдало их в банки в полной уверенности, что в любой момент сможет получить их обратно. А уж оттуда, драгмет перекочевал к своим собратьям в местный Форт-Нокс, бывшую ставку Гитлера "Волчье логово". Не пропадать же столь дорогостоящему строению.
          Кстати, и это деяние на имидж рубля сработало. Ведь золотохранилище располагалось как раз в "польской части" - то есть вернись катаклизм взад, ценности все равно никуда не исчезают, и котировки русской валюты еще подскочили.

      Оказалось востребованным и дорогостоящее оборонительное сооружение "линия Мажино", покинутое капитулировавшей французской армией. Ей на смену комфортабельные казармы заняли русско-советско-германские войска, унаследовав от предшественников и налаженную систему снабжения, весьма калорийную и насыщенную витаминами (в вине ведь оные сохраняются!). Но вот тут Саныч и проявил свою звериную сущность, обретя наконец-то после войны возможность поучить своих бойцов воевать и поотрабатывать получаемую жирную пайку.
        Перемешав "отцов и детей", то есть морпехов РККА и "калининградцев", он в каждое отделение предков выделил по крайней мере хоть одного попаданца в качестве инструктора с правами комот(а). А уж те все силы приложили, чтобы предки поняли, что право на чёрный берет не только почетно, но и ко многому обязывает. В общем, после такого "мира" практически весь личный состав дивизии страстно рвался повоевать где-нибудь, чтобы там от этого "отдыха" отдохнуть.

         Ещё один неожиданный факт проявился при "освобождении Бретани" - оказывается на виллу "Кер Аргонид" в Сен-Бриаке уже более десяти лет как переехал из немецкого Кобурга глава Дома Романовых - Кирилл с чадами и домочадцами. Личностью он был неоднозначной, как и эпоха, из которой он вышел. Но уже год минул, как он почил и его титул в 21 год унаследовал сын - Владимир, в чем-то более прогрессивный, а в чем-то, напротив - консервативней отца. По крайней мере, изначально отринувший заигрывания предка с Младоросской парией, имевшей лозунг "Царь и Советы". Действительно, соседство на российском троне Сталина разумному человеку представлялось смутно. Производство альпийских кирок в мире не было еще остановлено.
       Гибкость взглядов и высокая образованность молодого человека сделали то, что не удавалось его отцу. Вокруг него сплотились Российский обще-воинский союз, Высший монархический совет, Союз дворян и т.д. и т.п. (Советский Союз в изгнании). Диаспора соотечественников многочисленная и обладающая огромным потенциалом.
           Не считаться с этим было неразумно и адмирал Лочмелис тут же отправил на виллу своего порученца с ходатайством об аудиенции. Почтительный тон был оценен верно, и приглашение было получено на любое удобное время. Надо заметить, что Владимир заскорузлостью мозгов не страдал. С отрочества любил поковыряться в своём мотоцикле, а буквально только что вернулся из Англии, где как славный предок под именем Алексей Михайлов трудился рабочим на дизелестроительном заводе.
          Вертолет адмирала и его свиты сел на лужайку перед виллой, обитатели которой не столько были удивлены винтокрылой машиной, сколько нарисованным на ней Андреевским флагом - символом неизменности традиций державы. А ведь монархия была её основным символом.
       Адмирал  в своё время прочитал у В.И.Ленина не только то, что предписывалось узнать при прохождении кандидатского парт.минимума, но и то что знать не поощрялось. И запомнилась ему фраза вождя мирового пролетариата: "Монархия вообще не единообразное и неизменное, а очень гибкое и способное приспосабливаться к различным классовым отношения господства учреждение.". А то, что вот как раз "диктатура пролетариата" явилось учреждением нежизненным, он имел возможность собственными глазами убедиться. Потому, игнорировать такую фигуру было неразумно, хотя и форсировать отношения так же требовалось весьма осторожно.

         Первый визит потрачен был практически только на изучение друг друга. Ведь не так то просто было хозяевам осознать, что прибывшие золотопогонные гости не есть ряженные (для каких либо гнусных целей) "Земшарной республики советов". Что их усложнённый взгляд на жизнь уже явился противоядием, десятилетия до того вдалбливаемой слишком плоской коммунистической пропаганды. Ну а прибывшим стоило труда убедиться, что хозяева - не разложившиеся и загнивающие никчемные дурачки, ничего кроме презрения не достойные, а очень высокообразованные и до крайности порядочные люди, которым "не столь важен трон, как желание служить Родине".
   Ведь и "калининградцы" занимались тем же, только службу свою и помощь дозировали они на порции, которые отчизна   смогла бы переварить без угрозы отравления или заворота кишок.
   Потому, аудиенция завершена была ответным приглашением на "Севастополь", и договорено было через день прислать оттуда за монаршей особой вертолёт.