Невероятное предположение

Валерий Мухачев
Я бы никогда не решился это предположение здесь опубликовать, если бы передо мной не лежало весомое доказательство моей гипотезы. Всем известно, что Уральский хребет является старым горным образованием. Тянется он от севера к югу на довольно большом расстоянии.
Когда плоскость земли разверзлась серией вулканов в далёком прошлом, слабая волна прокатилась на запад и восток, образовав вздутия земной коры. И там, где было дно моря, неожиданно осталось холмистое плато с островами болот. Вот среди этих холмов и болот и появилась Удмуртия - край родников. Море ушло вглубь земли. На подземное море давят холмы.
По краям холмов выдавливаются ключи.
Мой садовый участок как раз на холме. Почва - сплошная глина. В глине, как ни странно, всюду разбросаны галечные залежи. Многие гальки так отполированы, что можно смело говорить - их полировали волны моря и не один год. Ветер гнал волны моря. Волны перекатывали галечный грунт с места на место, полируя горную породу. Результат - тридцать выкорчёванных вишен равны тридцати отполированным галькам. Нет, накопать этой гальки, может быть, можно и больше.

Но садовый участок превратился в поле, копать землю уже не надо. Да и копать надо не на глубину лопаты, а на две. Конечно, это самое море ушло под землю не сто лет назад, но даже и не двести. Конкретно, на этот вопрос могут ответить только археологи. Но то, что весь садовый массив постоянно страдает от водной стихии - факт. Дома легко оседают вглубь слишком мягкого грунта. До воды артезианской докопаться легко даже на моём холме.
Вода в глубине идеально чистая.
Это может говорить только о том, что под садовым массивом сосредоточены неисчислимые тонны чистейшей воды. Фактически, слой почвы буквально плавает на водном грунте.
Урожаи я постоянно не успеваю скушать. Сначала я не собирал эту гальку. Лопата постоянно ударялась о камень и тупилась. Только в это лето я догадался коллекционировать их.

Может быть, я ошибаюсь?
Однако мощный пласт глины говорит о том, что сама глина в камень не превращается. Скорее всего, она является продуктом лавы. Ведь в болоте должен быть торф, а не глина.