Цензура издательств, или Рука руку моет...

Ян Лех
Блиц-интервью с российским писателем, сценаристом, редактором,
лауреатом российских премий Андреем Дмитриевым
(цитата с сайта Национальной литературной премии «Большая книга»).
Андрей Дмитриев:
-  …Где-то в середине 90-х возникла идея создать русскую премию
за лучший роман года. И при моральной поддержке (информационной)
англичан была создана премия «Букер» за лучший русский роман.
«Русский Букер был учрежден».
 И с тех пор она существует.
Это самая старая сейчас независимая литературная премия в России.
Перерыв был только в прошлом году в силу проблем с финансированием,
 со сменой спонсора. Перерыв был – один год,
и в этом году «Букер» будет вручаться по итогам двух лет.
Я очень рад, что я попал в финальный список,
я в финальной шестерке этой премии.
Я уважаю эту премию,
я был членом жюри этой премии,
не раз попадал в шорт-лист этой премии.
…«Букер» – премия независимая.
Поскольку я был членом жюри,
то сужу об этом ответственно.
Никакого давления ни со стороны Букеровского комитета,
 ни с какой-нибудь иной стороны я не испытывал.
О “Большой книге” сказать не могу –
там довольно сложная система экспертов,
а как работают эксперты – я не знаю.
Я был членом жюри премии “Белкина”,
и мои повести входили в шорт-листы этой премии.
Премия Белкина, которая спонсируется фондом Бориса Ельцина,
тоже, со стороны, по моим наблюдениям,
не испытывает никакого давления со стороны спонсоров.
Конечно, членам жюри любой премии избежать давления
со стороны своих друзей – но это личная проблема членов жюри.
…Скандалы неизбежно сопутствуют премиальным сюжетам…

…Откровенно говорит Андрей Дмитриев!
Искренний человек.

Там, где он сам был членом жюри,
потом становился и лауреатом литературных премий.
Российская действительность: рука руку моет,
на мой субъективный взгляд.
И без издательств - никуда!
Только проверенные люди должны участвовать в этом процессе. 
Или я не совсем прав?
И корпоративная солидарность в условиях дикого капитализма -
закон выживания писателей
как далеко не самого худшего вида человечества.