27 Грибница под яблоней

Ольга Осипова 2
   Артур открыл калитку. По садовой дорожке они с Талией обогнули дом и попали прямо в сад. Тильда летела впереди.

   Здоровенный светло-рыжий кот спал в корзинке под яблоневым деревом.

  -Ты его в доме не закрываешь? – удивлённо спросила Талия, - А вдруг он убежит?

  -Пусть убегает если хочет. Что его, в клетке держать, как тех птиц?

    В принципе, Талия и сама всегда так думала. Например, деревенские старушки те всегда трясутся над своими котами – ох, как бы он, бедненький,  не убежал, ох как бы он не… - дальше список был нескончаемый.

  -Так что ты хотел нам показать? – нетерпеливо спросила Тильда.

  -Это здесь, - Артур взял кота на руки.

   Тот открыл глаза, мяукнул, неожиданно вывернулся из рук и прыгнул на землю. Фея на всякий случай приземлилась на самую нижнюю яблоневую ветку.

  -Какой-то он слишком обыкновенный, - скептически сказала она, - После того, что ты нам понарассказал, я думала, он у тебя как минимум в цилиндре ходит, и с тросточкой – как вы с папой.

   Талия фыркнула. Артур озадаченно взглянул на фею. Он был слишком захвачен какой-то идеей, чтобы воспринимать юмор.

   Кот сел под яблоней и начал умываться лапой. Тильда решила не упускать его из виду – все они поначалу безобидные.

  -Смотрите, - Артур стал на колени под деревом и разгрёб руками траву.

   Один небольшой участок заметно отличался от остального газона. Прежняя трава на нём засохла и пожелтела, вместо неё из земли поднимался вроде бы мох – густой, голубовато-серо-зелёный, покрытый блестящими капельками росы. Рыжий кот стоял в двух шагах от Артура и внимательно следил за его действиями.

  -Я думаю, это он из леса занёс. На когтях, - Артур показал на кота.

   Тильда прищурила один глаз. Занести-то он, конечно, мог, только вот ничего подобного в лесу она, вроде бы, не видела.

  -Кажется, это мох, - неуверенно сказала Талия, - Он должен расти на болотах. Да… вы тут скоро сможете клюкву выращивать... Слушайте!… Артур, помнишь, нам Скала рассказывала про нарушение экосистемы. Если в вашу местность попало чужеродное растение, оно может вытеснить местные виды, тогда вся система нарушится – насекомые, растения, животные… Представьте, у всех вместо цветов начнёт в палисадниках расти мох. Надо срочно кому-нибудь рассказать!

  -Кому?

   Талия задумалась. Вряд ли крошечная плантация мха у Артура в огороде вызовет в деревне сенсацию. Как он докажет, что не сам его посадил?

  -Может он всегда тут рос, а ты его просто не замечал?

   Артур отрицательно покачал головой.

  -Смотрите.

   Он встал обеими ногами рядом с границей мохового участка, не наступая на него, и покачался на носках, как бы подпрыгивая, но не отрывая подошвы от земли. Почва пружинила у него под ногами, как батут. Талия ахнула и осторожно попробовала носком кроссовок траву там, где стояла сама – обычная твёрдая земля.

  -Ты папе сказал? – Артур снова покачал головой. Талия на минутку задумалась, - Ясно. Значит, остаётся Марианна.

  -Ты что!

  -Она ведь биолог, хотя бы посоветуемся. Что ты думаешь, это шуточки! Он за сколько так вырос?

  -Я вчера заметил, - неуверенно сказал Артур.

  -А если он через три дня захватит весь огород? Тогда у вас преспокойно весь дом может рухнуть. Ночью. Прямо вам на голову. Почему, ты думаешь, дома на болотах не строят?

   Тильда сосредоточенно тёрла лоб.

  -Подождите, подождите… Что-то я такое припоминаю…

   Закончить ей не удалось. Калитка за домом Артура хлопнула. Они услышали, как кто-то прошёл по дорожке и энергично заколотил в дверь дома.

  -Я сейчас.

   Артур исчез за углом.

  -Лоре не проболтайся, - крикнула фея ему вслед и быстренько сделалась невидимой.

   Талия побежала за Артуром. У двери действительно стояла Лора. Она сильно запыхалась, глаза распухли, как будто она недавно ревела, но вид у неё был на удивление довольный. Интересно, откуда она узнала адрес Артура, подумала Талия… А, наверное, папа ей сказал – если они этот дом снимают, в банке вполне могут об этом знать.

  -Талия, хорошо, что ты здесь! – радостно воскликнула она, - Что я узнала!

   Лора сделала театральную паузу, разогревая всеобщее любопытство, потом продолжила:

  -…кафе «Оленья голова» - знаете, кто его купил? Родители Марианны!... Уф… Твоя бабушка сказала, что вы пошли к Артуру. А меня почему не позвали? А у вас дома маленький ребёнок! – тараторила Лора, предложения сыпались из неё, как орехи их мешка. Твоя бабушка что, няней нанялась? Моя мама жутко удивится, она уже на этих нянях помешалась – столько их перебрала и всё не то…

   Лора наконец остановилась, чтобы набрать новую порцию воздуха. Талия поспешила воспользоваться паузой.

  -Как ты узнала?

   Лора гордо улыбнулась.

  -Про что – про кафе? Сейчас расскажу – короче, папа сегодня приходит, такой, домой обедать – а я его спрашиваю: Где её дом? – в смысле, госпожи Брук, нашей учительницы. И кому принадлежит лесной домик…

  -А он тебе так сразу взял и всё рассказал?...

  -Да уж не сразу, - Лора подмигнула, - Я ему придумала целую историю – что она бедная и мне её ужасно жаль. Когда мы убирали в лесу, она мне – как будто – рассказала о своей несчастной жизни. Ей – как будто – иногда и поесть-то нечего, вся школьная зарплата уходит на книги и на оплату за квартиру. И… в общем я сказала, что вообще отказываюсь обедать, пока у нас в деревне люди, можно сказать, голодают. Пришлось немного и всплакнуть. Мама испугалась, что у меня истерика. А папа ужасно разозлился и сказал, что никакая она не бедная. Ей принадлежит лесной домик, а её родители – у которых она, между прочим, единственная дочь – ещё двадцать лет назад купили кафе «Оленья голова» и с тех пор, можно сказать, процветают. У них счёт в папином банке – только это большой секрет, смотрите, никому не проболтайтесь! У Марианны счёта нет, но этот домик – папа так думает – стоил бы порядочных денег, если она решится его продать… Только Талия, я тебя умоляю – никому ни слова, а то папа меня убьёт. Он и так знаешь как расстроился, когда проговорился! Я обещала, что никому-никому не скажу. Ой, котик!

    Лора подбежала погладить кота. Талия с Артуром переглянулись. А Лора оказалась не такая и дурочка, только болтушка.

  -Ты сама, смотри, не проболтайся, - тихо сказал Артур.

  -Я же папе обещала! А то у него в банке будут неприятности.

  -Так что, - Артур повернулся к Талии, - придётся поговорить с Марианной?

  -Придётся, - решительно ответила Талия.

  -Сегодня? – Талия кивнула, - Тогда надо её найти.

  -Она всегда на трёхчасовом автобусе в город уезжает, я сто раз видела, - сказала Лора, - Надо её перехватить и пригласить в кафе. Угостим её, она за едой потеряет бдительность и всё расскажет. Потом мой папа отвезёт её в город на машине, или поедет на такси. Только надо побыстрее, есть ещё автобус на час тридцать, вдруг она на нём уедет.

  -А что мы ей скажем? – неуверенно спросил Артур.

   Лора беспечно махнула рукой.

  -Придумаем что-нибудь.

  -Лора, знаешь что…, - Талия чуть поколебалась, подбирая слова, - У нас с Артуром нет столько карманных денег, чтобы каждый день ходить в кафе.

  -Ну и что? У меня есть, - на лице у Лоры читалось искреннее недоумение.

  -Ты ведь не можешь каждый раз за нас платить.

  -Почему?

   Талия вздохнула. В принципе, у неё-то немного денег было припасено, зато у Артура, очевидно, нет. Если она будет наравне с ним, он хотя бы не будет так переживать, Лоре этого не понять.

  -Значит – сегодня в последний раз, потом наша с Артуром очередь… У тебя хватит денег заплатить за нас троих и за Марианну – сок, там, кофе, пирожные?

   Лора кивнула.

  -…Тогда разделимся. Мы с тобой сейчас пойдём к школе, Артур нас догонит. Ему ещё надо… дом запереть. Пошли.

   Они вышли на улицу. В этот полуденный час вокруг не было ни души.

  -Ой, я, кажется, рюкзак забыла! – внезапно воскликнула Талия, - Я сейчас!

   Она бросилась назад в сад, тщательно притворив за собой калитку. Артур стоял на прежнем месте.

  -Отрежь ножом кусочек этого, - Талия показала на грибницу, - Положи в пакет и возьми с собой. Догонишь нас в кафе. Тильда!...

   Талия покрутила головой, выискивая среди веток светящийся шарик, но феи нигде не было видно.

  -…Улетела, что ли? Артур, не стой, шевелись!

   Артур послушно кивнул и направился в дом за ножом.

   Да, это вам не Пинкус, подумала Талия. Почему-то вечно спорящий по малейшему поводу эльф вызывал у неё гораздо больше симпатии. 




                28 Эликсир забывчивости

   Пинкус проснулся на ветке ивы. Солнце поднялось уже довольно высоко, время приближалось к полудню. Пинкус разочарованно поморщился, он-то надеялся подстеречь Синеглазку на рассвете, во время утреннего купания, а сам проспал – вот раззява! Потом он вдруг вспомнил свою вчерашнюю гениальную идею. Ага! Молодец, Пинкус!