Часть первая. Новое рыцарство. Глава 2

Андрей Щербинин
Глава 2.

13 век. Палестина.

Глиняный горшок с греческим огнем, запущенный одной из адских машин, которых около двухсот штук доставили к стенам города объединенные силы мамелюков Египта и Дамаска, разбился об угол башни на внешней стороне крепостной стены. Дьявольская начинка горшка попала в боевой ход и залила его до половины. Не каждому удалось убежать от горящей жидкости.
Конрад почувствовал толчок, и чье-то тело прижало его к стене. Это был тот рыцарь, который тушил с ним рядом огонь, плечом к плечу. Конрад-Шрам, отдышавшись, пытался вспомнить имя собрата.
- Благодарю, Морис, - наконец-то вымолвил он.
- Не нас, Господи, но Имя Твоё покроем славой!- ответил на благодарность, девизом тамплиеров, Морис.
- Аминь,- произнёс Шрам и снова кинулся на огонь.
Морис присоединился к нему. Превозмогая усилия, рыцари продолжили свою борьбу.
- Крепче! Крепче бей по нему! – кричал, один из командиров ордена,- И где эти чёртовы туркополи с песком?
Туркополи, арабские вспомогательные части, отважно сражавшиеся на стороне крестоносцев. Некоторые из них предварительно переходили в христианство, другие нанимались на службу, оставаясь мусульманами. Как кавалерия, так и пехота туркополей обычно ходили в атаку лёгко вооруженными.
- Хороший вопрос, командор!- прохрипел Конрад-Шрам рядом с Морисом. – Без песка мы с греческим огнём не справимся. Чума на этих языческих огнемитателей! Чтоб у них рычаги заклинило, да канаты сгнили на их сатанинских орудиях.
Наконец-то на стену поднялись туркополи в чёрных одеждах, таща за собой ящики с песком. Они начали забрасывать огонь мокрым песком. Рыцари, облегчённо вздохнув, отошли в сторону.
Морис ослабил ремешок шлема. А Конрад расстегнул ремешок и снял шлем, вмести с подшлемником. Он зачерпнул воду из ближайшей бадьи и вылил её на голову.
- Какое наслаждение! Освежает, как вид зарубленного врага оставленного в пыли!- произнес он, приглаживая всклоченную бороду.
Держать волосы на голове короткими, но бороду не подстригать - таким было одно из правил ордена тамплиеров.
- Конрад, одень шлем. У нас и так каждый воин на счету. Негоже ходить под обстрелом с незащищённой головой, да и опасно, - произнёс Морис, - Не стоит искать смерть, она сома тебя найдёт,- закончил странной фразой свою речь рыцарь.
- Сейчас бы сюда Ричарда Львиное Сердца с тысячью тамплиеров. Тогда мы здесь не торчали, как крысы в мышеловке. Давно бы втоптали зелёное знамя язычников в пыль, и Иерусалим стал снова наш. Лучше погибнуть в бою, на коне и с копьём в руке, чем прятаться за стенами, - ответил на это Шрам, надевая шлем.
- О, храбрый собрат. Славный король давно лежит в могиле. Да упокой Господь его грешную душу, ибо нет людей безгрешных. Так, что не будем трогать мёртвых. Мёртвым не надо любви, славы и богатства, им нужен лишь покой, - произнёс Морис де Гуар.
- Что, ты, сказал нечестивец! – прорычал Конрад, хватаясь за рукоять своего меча.
Де Гуар стоял спокойно, смотря холодным взглядом в глаза Шрама. Конрад не выдержал взгляда и убрал руку с меча.
- У меня перед тобой долг чести, а Конрад Малькольм всегда отдаёт долги, - произнёс он.
- Конечно, отдашь мне долг,- с иронией, в голосе прошептал Морис.
Но Шрам не услышал его фразы. Внимание Конрада привлекло «движение» на галереи. Командир лучников отдавал приказания. Воспользоваться передышкой после обстрела и нанести удар. Лучники и арбалетчики изготовились к стрельбе, по метательным машинам противника, которые находились на расстоянии полёта стрелы. Раздался приказ, и туча стрел и арбалетных болтов полетела в сторону позиций противника. Возле вражеских катапульт послышались крики. На стенах города в ответ раздались возгласы ликования. Но радоваться было нечему, так как самые мощные и дальнобойные орудия мусульман находились на расстоянии недосягаемом, даже для выстрела из самого мощного лука или арбалета.
Крики ликования смолкли, защитники города с напряжением глядели в сторону противника. Что будет дальше? Уже месяц осады, а подкрепления с Кипра нет. Европе нет дела до Святой Земли, прошли, времена Латинского Королевства. Но защитники верили, что про них не забыли и подкрепление обязательно придёт, надо только продержаться. Не страшно умирать за идею, в которую свято веришь.
В предрассветной тишине послышался шорох натягиванья канатов и шум падения ящика с камнями. Это сделала свой выстрел одна из дальнобойных катапульт противника, которую защитники прозвали «Рука дьявола».
- Берегись!!! – разнёсся крик на стене.
Защитники кинулись в укрытия. Но это был не очередной  сосуд с греческим огнём, а увесистый обломок скалы. Он врезался в галерею, нанося ужасные разрушения. Вниз посыпались деревянные балки вперемешку с телами людей. Враги упивались своей удачей, до горстки защитников донеслось: «Аллах Акбар». Мамелюки славили Аллаха.
- Если и дальше так будет продолжаться, то скоро на стенах не останется некого. Не уже ли Бог нас покинул, - задумчиво, произнес Конрад и воздел к небу глаза.
На стену прибежал посыльный от маршала ордена и передал приказ, чтобы все тамплиеры собрались у главных ворот.
- Наконец-то, наш маршал решил сделать вылазку. Покажем сарацинам, как умеют сражаться войны Христа, - радостно, промолвил Шрам.
У шотландца был уж очень «горячий» нрав.