У каждого свой час смерти. Часть1

Ольга Шуракова
Серое четырехэтажное здание. Тяжелые дубовые двери на главном входе. Три массивных ступеньки. Справа пешеходный переход. По нему почти бегом шагает молодой парень в темно зеленой толстовке и синих джинсах. По тротуару от перехода параллельно дому медленно прогуливается женщина с собачкой.
Легкий порыв ветра. Макар бросил мимолетный взгляд на лоскут, небрежно зацепившийся за ветку, скосил глаза на циферблат часов – двенадцать.
«Не забыть бы купить макарон, а то с мясным рагу…» - мысль осталась недодуманной.
Правый глаз привычно проследил движение высокого, но грузного, мужчины, окруженного тремя амбалами в черных дорогих костюмах. Прозвучал приглушенный хлопок. Последний взгляд на упавшего бизнесмена и, начинающих паниковать, охранников.
Через сорок секунд из подъезда столичной пятиэтажки вынырнул ничем не приметный молодой человек в спортивном костюме с рюкзаком за плечами и, пройдя по двору метров восемь, свернул в арку, ведущую в сторону метро.
***
- Наташ, не морочь мне голову. Я ничуть не заинтересован в твоих постоянных унижениях. – руки мужчины проворно орудовали ножом. Лук ровными полукольцами рассыпался по разделочной доске.
- Мы с тобой уже полгода вместе, а я до сих пор ничего о тебе не знаю. Ты словно призрак в моей жизни: то появляешься, то исчезаешь.
- Если тебя это так угнетает, то позволь узнать, почему мы полгода вместе?
- Макар, ты хам. – ладно сложенная девушка с округлыми пышными формами и длинными русыми волосами всплеснула руками.
- И я этого совершенно не скрываю. – усмехнулся мужчина.
- Замуж меня когда-нибудь позовешь? – Наташа серьезно посмотрела на молодого человека.
- Нет. – качнул головой Макар.
- Мудак. – зло сверкнула глазами девушка и вылетела из кухни.
- Шмотки внимательней собирай. – спокойно посоветовал мужчина.
***
- Ты мне скажи, Андреев, доколе у нас в городе будут безнаказанно мочить кого ни попадя?
- Вы сейчас о вчерашнем бомже, Егор Сергеевич? – потупив для приличия взгляд, поинтересовался майор.
- Андреев. – взвыл тяжелым басом подполковник. – Ты мне поговори еще.
- Егор Сергеич, Вы же и сами прекрасно понимаете…
- Паш, понимаю я, понимаю. А начальство понимает? За месяц третий глухарь. Нам ведь бошки поснимают.
- К сожалению, начальство тоже все светло и ясно осознает. – тяжело вздохнул майор.
- Ты хоть как думаешь – это один или у нас киллер-шоу?
- Ой, Егор Сергеич… - пожал плечами мужчина.
- Иди работай Паша. – махнул рукой подполковник.
***
В клубе было много народу, гремела музыка, мигал свет. Макар любил здесь бывать. В толпе он чувствовал себя, как рыба в воде. Все шумят, веселятся и никого ничто другое не интересует.
- Я на днях такую мамзель цапанул. Часов шесть с ней в койке кувыркались. А днем она культурно одежки свои напялила и испарилась. Мечта, а не женщина.
- Нет бы у девушки телефончик попросить, с друзьями ее познакомить. Балбес.
- Ему не до этого было. – рассмеялся Макар. – Так ведь, Шурик?
- Слышь, Макар, я тут тачку себе прикупить решил. Съездишь со мной? А то я в них почти не шарю.
- Когда?
- Завтра.
- Завтра у меня встреча с важным клиентом. Давай послезавтра.
- Лады. Звякнешь мне с утра.
- Тачка… Теперь в твою койку бабы толпами повалят. Смотри не надорвись.
- Машина для души, а не для телок. Я о ней давно мечтал. Теперь вот, наконец, бабла вполне хватит.
- Если бы ты денежки на пьянки, гулянки, девочек и бухло не выбрасывал, еще лет пять назад мог свою мечту осуществить.
- Не завидуй. Макар, вот отчего этот тип такой завистливый?
- От недостатка любви, внимания и понимания. – ухмыльнулся мужчина.
Он познакомился с ребятами сразу после того, как вернулся со сверхсрочной. В те времена, а было это почти десять лет назад, Макару хотелось жить весело и беззаботно. Забыть все свои невзгоды, обиды, разочарования, страхи и кошмары. Начать жизнь с чистого листа, словно и не было ничего, словно двадцать пять лет до этого жил другой человек, не имеющий к нему никакого отношения. Ребятам в то время было по восемнадцать. Они умели только одно – отрываться по полной. И Макар гармонично вписался в их компанию.
***
Паша Андреев сидел в своем кабинете и медленно вращал пальцем шарик небольшого глобуса, который ему подарили друзья-коллеги, как напоминание о неотгулянных вовремя отпусках. Он был крепким среднего роста мужчиной с темными густыми коротко стрижеными волосами. Его смуглое лицо с широкими скулами временами можно было назвать красивым. Особенно, когда оно озарялось улыбкой. Но работа чаще заставляла хмуриться и напрягать мозг.
- Пал Саныч. – коротко постучав, звонко обратился в полуоткрытую дверь молодой лейтенант Миша. – Там к Вам…
Паша поднял тяжелый взгляд своих темных, почти черных, глаз на парня. Ни один человек не мог выдержать взгляда мужчины. Даже Егор Сергеевич. Вот Миша и запнулся.
- Ты так и будешь растерянно хлопать ресницами, словно девочка пятилетняя? – устало поинтересовался Андреев.
- Жена Ваша бывшая.
Паша чертыхнулся, поднялся из-за стола и, отодвинув парня, вышел из кабинета.
***
«Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. – беззвучно шевелил губами Макар слова из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» - Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно… Ах ты рыбка моя. – подумал мужчина, увидев в прицел мелькнувшую за занавеской рыжую голову. – Вела бы себя хорошо и получила бы конфетку от дядей, вместо…».
По позвоночнику неожиданно пробежал холодок. Макар медленно и аккуратно передернул плечами – ощущение усилилось. Он приник к винтовке. Кинув поспешный взгляд на серый лоскут, пробежался по окнам. Спину стало покалывать.
«Где же ты? Отсчет: десять, девять… ну где ты?.. восемь, семь, шесть… вот она рыбка золотая… - рыжие кудри медленно поплыли вправо. Потом остановились. Женщина повернулась лицом к окну. Макар увидел красивые глаза, чуть пухловатые губы. – три… - мысленно продолжал считать мужчина. – два… - палец почти ласково нажал на курок. Хлопок. – один…».
***
- Марина, здравствуй. Слушаю.
- Андреев, не смеши. Ты слушать отродясь не умел. Я к тебе…
- Пал Саныч. – к ним подлетел, запыхавшийся Тимур. – Привет, Марин. Паш, опять…
- Не опять, а снова. – зло буркнул Андреев. – Данилыч, иди. Я через минуту. Риша, быстро, что нужно… - приказным тоном обратился Паша к женщине.
- Так и хочется тебе морду утюгом расквасить. – фыркнула бывшая жена. – Денег дай. Артему на велосипед. Лето уж кончилось. И он взрослый почти.
Андреев повернул голову. В дверях все еще стоял лейтенант.
- Денег до вечера займешь? – скорее уведомил, нежели спросил мужчина.
- Сколько? – кивнул Миша.
Майор вынул из кармана бумажник, пробежался пальцем по купюрам.
- Сколько? – воззрился он на женщину. – И почему не звонишь, прежде чем…
- Андреев, ты в пропущенных глянь. – посоветовала Марина. – Десять тысяч.
- Семь. – кинул Паша лейтенанту. Тот нехотя полез в карман. – Миш, у меня вызов.
- Только три есть. – пробубнил парень.
- Давай. – выхватив протянутые деньги, майор взял женщину за локоть и потащил за собой по коридору. – Сейчас еще у кого-нибудь одолжим. Не переживай.
- А я уже давно не переживаю. – не добро взглянула Марина на бывшего супруга.
***
Макар вернулся домой и первым делом поставил подогреваться молоко. По спине все еще мелко бегали мурашки. Мужчина в который раз прокрутил в голове свои действия.
«Нет. Следов я не оставил. Слежки не было. Свидетелей тоже. Что за черт? – он переоделся и вернулся на кухню. – Ну, ничего. Сейчас молока с медом выпью и все, как рукой, снимет». – сказал Макар сам себе, прекрасно осознавая, что интуиция его еще ни разу в жизни не подводила, а значит никакое молоко не поможет.
***
- Кто?
- Анастасьева Римма Григорьевна. Сорок шесть лет. Владела крупной сетью супермаркетов. В разводе. Один сын. Учится в Лондоне.
- Да, что ж такое? – майор прикрыл глаза ладонью. – Эпидемия какая-то. Слушайте, ребята, это уже не смешно. Связи между убитыми мы не нашли. Мы даже не можем приблизительно сказать, есть ли эта связь, один ли снайпер. А это уже четвертый труп за месяц. Давайте-ка мы с вами киллера поищем. Поднимем все дела всех снайперов…
- Ага. И биатлонистов. – хмыкнул Тимур.
- У тебя есть другие предложения? – сверкнул на него глазами Андреев.
- Нет у меня других, но и это не выход.
- Выход, вход. – вздохнул широкоплечий, словно скала, высокий молодой человек со светлыми воздушными волосами и такими же ресницами. Его щеки и небольшой курносый нос были усыпаны конопушками, отчего лицо казалось совсем детским. – Саныч прав. Делать что-то нужно. Вот и будем что-то делать.
- Коль, да я не против. Только результат…
- Просто сидеть, сложа руки, тоже безрезультатно.
- Не, ну хорошо. Пороемся мы в архивах, поищем стрелков, а потом что? Каждого водить? Запаримся.
Повисла тишина. Майор сидел, закрыв глаза. Николай безучастно смотрел в окно. Тимур поерзал на месте, но не найдя что еще добавить, тоже уставился в окошко.
***
«Еще трое. Странный заказ. – раздумывал Макар. – Все, как один, владельцы крупных компаний или их родственники. Зачем кому-то понадобилось?.. Я понял бы еще, если бы одна отрасль, а так… - обычно мужчина не задумывался ни о чем. Он просто выполнял работу, не зная ни заказчика, ни его целей. Но в этот раз чувство опасности зашкаливало. – А может и меня заказали?» – мелькнула мысль. Но угрозы собственной жизни Макар не чувствовал.
***
Андреев с сотоварищи вышел из машины и потопал в сторону двухэтажного шикарного дома.
- Ну, что тут у вас? – небрежно бросил он встречающему.
- Свидетелей нет. Охрана ничего не видела и не слышала. Выстрел через открытое окно предположительно оттуда. – молодой парень махнул рукой через левое плечо. – Там тоже работают.
Паша повернулся лицом к машине.
- О, привет, Леха. Ну, чем порадуешь?
- Привет. А нечем. Все, как и в прошлые разы: оружие на месте, отпечатков и других следов на нем нет, ни волосков, ни пылинок, ничего вокруг. А вот следы тяжелых ботинок, предположительно берцев, сорок восьмого размера есть. Шаги опять же легкие и ровные.
- Сорок восьмого? – эксперт кивнул. – Сорок четвертого кеды были, сорок пятого сапоги были, сорок второго – сланцы и вот теперь берцы. Прекрасно. Если предположить, что стрелял один и тот же, то выходит размер у него не больше сорок второго. А еще выходит, что он над нами издевается. Как думаешь?
- Следы слишком уж ровные, но если постараться… - эксперт пожал плечами. – Я очень внимательно все осмотрел и несколько раз. Сожалею, но совершенно глухо.
- Ага. – уныло кивнул майор и, пожав Алексею руку, направился в дом.
***
Мужчина проснулся, не открывая глаз, сладко потянулся, перевернулся на бок и взглянул на лежавшую рядом женщину.
«Красивая и глупая» - улыбнулся он.
Поправил простынь, прикрывая обнажившуюся грудь. Зевнул. Поднялся и направился на кухню.
Уже через десять минут Макар с аппетитом поглощал яичницу с луком, кусочками помидоров и болгарского перца.
Доев, он поставил на огонь турку и набрал номер на телефоне.
- Привет, Саня. Я готов к труду и обороне. Где, когда?
- Привет. – ответил сонный голос. – Заезжай ко мне. Я как раз соберусь и поедем.
- Давай.
«Что же у меня за предчувствие? – передернул плечами Макар. – По телеку вчера про мои подвиги говорили. Как же его зовут, майора того? Андреев, кажется. Нужно будет после обеда на него взглянуть поближе. Врага надо знать в лицо и досконально».
Попивая ароматный горький напиток, мужчина зашел в спальню.
- Просыпайся, как тебя там? Пора домой. Мамка заждалась.
- А утренний поцелуй? – заулыбалась красавица.
- Вот и я о чем. Мама ждет. Ей с утра поцеловать некого.
- Ты со всеми такой бесцеремонный? – наигранно обиделась девушка.
- Со всеми. Вставай, собирайся. Мне уходить пора.
***
- Доброе утро, Пал Саныч.
- Какое ж оно доброе, Мишань?
- Все только от нашего восприятия зависит.
- Тебе видней. Что тут за семь часов нового приключилось? Надеюсь, еще один труп нам стрелок не оставил?
- Ну, это Вы…
- По существу. – перебил майор.
- Ничего.
- Тогда утро действительно почти доброе. – кивнул мужчина и скрылся за дверью кабинета. – Привет, Тимур.
- Ага. Саныч, я тут подумал, а может нам оружие поискать?
- Не понял.
- Ну, где-то же он, если это все же один и тот же, покупал свои игрушки.
- Попробуй. Только не думаю, что киллер оружие в супермаркете приобретал. Разве что тряхнуть кое-кого…
- Ну. И я о чем… - заулыбался капитан.
***
- Дорогую хочу. Как в кино. Чтобы загляденье. – мечтательно объяснял Саша.
- А денег-то у тебя на «как в кино» хватит?
- Должно.
- И какую марку предпочитаете? – снисходительно улыбнулся Макар, прекрасно осознавая на какую именно сумму может рассчитывать паренек.
- Еще не решил. Взглянуть надо.
- Это да.
- Не прикалывайся, пожалуйста. Для меня это важно.
- Не злись. Я все понимаю. Подберем мы тебе «как в кино».
***
- Николай, здравствуй. Тут у Данилыча идея появилась. Съезди сегодня переговори с людьми, может кто припомнит, что за предыдущие полгода продал сразу или по отдельности штучки, которыми на расстоянии мозги выносят.
- Саныч? – удивленно и возмущенно воззрился Тимур.
- Думаете, они запросто клиентов сдавать станут? – не обратив внимания на капитана, спокойно поинтересовался Николай.
- А ты старательно спрашивай. Уважение прояви и характер. Они все не глупые люди. Поймут. Главное правильно объяснить свою позицию и свою просьбу.
- Сделаем. – Николай подошел к столу и взял с него записную книжку.
- Павел Александрович. – проскрежетал капитан.
- А Вы, Тимур Данилович, займитесь все же снайперами, как вчера договаривались.
- Почему? – тихо, но достаточно грубо спросил парень.
- Данилыч, не будь ребенком. Сам посуди, с кем они охотнее информацией делиться будут с тощим, смазливым, улыбчивым или с шкафоподобным и устрашающе спокойным? Я его сам временами побаиваюсь. У него ж неясно, что на уме. Он же как двинет…
- Понял я, понял. – буркнул Тимур.
- Вот и хорошо. Пошли ребята работать. А мне к начальству заглянуть нужно.