Маме

Валентина Победина
Не говори, что стала не такою,
Какой была я десять лет назад;
И глупо в самом деле словом
Пытаться повернуть всё вспять.

Да, стала я язвительней и жестче -
Не первая, кто говорит о том.
Я так границы вижу чётче,
Где серость будней, а где дом.

Ты ведь сама прекрасно знаешь,
Как я тоскую по тебе.
А за ошибки мои станешь
Искать изъяны ли в себе?

И я ведь знаю! Знаю тоже,
В чём виновата пред тобой:
Что на тебя я так похожа,
Но быть пытаюсь не тобой...

Мне стыдно, мама! Очень стыдно,
Что я посмела отрицать.
О, как же горько и обидно:
Не довелось тобою стать.

Я так хотела перенять
Всю мудрость глаз твоих усталых...
Вот что уж точно не отнять:
Таких же глаз (немного впалых).

Я вечно у тебя в долгу.
Прости за горести и глупость;
Что гордость переняв твою,
Свою показывала "крутость".

Всё выйдет скоро изо льда.
Сама когда-то мамой стану.
Простишь, родная, ли меня?
А твои внуки - свою маму?