Вочеловечение Бога

Андрей Незванов
ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

Популярное богословие говорит о вочеловечении (воплощении) Бога во Христе Иисусе. Однако, никакого акта вочеловечения (воплощения) мы не находим в Предании. Соответственно, мы не празднуем Вочеловечение, мы празднуем Рождество. Иисус не претерпевал трансформации из Бога в Человека, он сразу родился человеком. Следовательно, вочеловечение относится не к Нему. Тогда к кому же?
Чтобы у Бога мог родиться Сын Человек, вочеловечение должна была претерпеть Ашера, Супруга Бога, или Женское в изначальной Двойце Элогим. Она же Дух Свят и Мать предвечного Эммануила (напоминаем, что дух в традиции имеет женский род и есть «она»).
Сказанное вочеловечение (воплощение) Ашеры мы находим в Марии Богородице. Именно Она претерпевает Преображение. До Благовещенья Мария просто девица, сирота, обрученная мужу Иосифу. После Благовещенья Мария уже Супруга Бога и носит под сердцем Сына Божьего.
Акт вочеловечения или воплощения Духа Свята есть тайна и не дан нам как таковой, но обнаруживается в доступных наблюдению ангельской вести и обременении Марии. Беременность Марии означает, что Ашера вочеловечивается вместе с Сыном Эммануилом. Эммануил обнаруживает себя в эмбрионе. Отсюда, вочеловечение Ашеры, Супруги Бога дает нам не просто святую Марию, но Марию, имеющую во чреве зародыш. Для самой Марии возникновение зародыша в ней неощутимо. Ей дана только весть Архангела, которая и знаменует собой вочеловечение Бога.
Поэтому, когда мы празднуем Благовещение мы празднуем также вочеловечение (воплощение) Духа Свята (= Бога).
Иисус же рождается от Богоматери, воплощенной в Марии сразу уже как человек и бог вместе, нераздельно. ОН есть воплощенный Эммануил.

СМ. "ПРОБЛЕМНОЕ БОГОСЛОВИЕ В ТЕЗИСАХ"