Чупа-чупс

Ионина Мария
    Зачем они так? Лешка хороший, хоть и урод. И в математике лучше некоторых соображает. Вчера на контрольной помог мне задачу решить. Контрольная, между прочим,  была решающей для четвертной оценки. И если бы не Лешка, стояла бы у меня тройка, а так – четверка.
    А Болотов заладил:

    - Чупа-чупс, Чупа-чупс…

    Я попыталась заступиться, а он противным таким голосом:

    - Смотрите, а наша Ксюша влюбилась в Чупса.

    И неприятно так заржал. Мне хотелось треснуть его учебником по башке, но раздался звонок на урок, в класс вошла Тамара Петровна. Началась география. В конце нужно было писать проверочную работу, и я услышала, как Болотов  шипит Лешке через ряд:

    - Эй, Чупс, дай мне листочек для проверочной.

    Если бы ко мне так обратились, я бы даже не обернулась. А Лешка то ли добренький такой, то ли просто Кости побаивается, дал листочек.
    А я думаю вот над чем. Ведь Тамара Петровна слышит, как Болотов дразнит Горецкого. Неужели ей все равно, что в ее классе издеваются над учеником? Если Косте родители не смогли объяснить, что не хорошо смеяться над инвалидом, то хотя бы классная руководительница могла это сделать?
    Кроме Болотова, Лешку дразнят еще Макс Овчинников и Сеня Широков. Но если Болотова нет, они  Лешку не трогают.
    Как-то приходила в школу на классный час Лешкина мама. Она выглядела очень усталой. Она объяснила нам, что ее сын – инвалид детства. У него детский церебральный паралич, поэтому он так странно ходит и не может заниматься физкультурой. А еще – гидроцефалия, из-за которой у Лешки несоразмерно большая голова. Но Лешка, говорила тогда его мама, очень любит помогать, ему нравится учиться, и нравятся ребята в классе, что ему очень горько и обидно, когда его дразнят. Ну не виноват же он, что такой родился. Все вроде слушали и кивали головами, а Болотов возьми да ляпни:

    - А зачем вы вообще рожали такого?

    Лешкина мама заплакала и быстро вышла из класса. Девчонки зашикали на Костю, а Тамара Петровна промолчала. Она подождала, когда в классе восстановится тишина и, как ни в чем не бывало, начала говорить о нашей дисциплине и успеваемости.
    Тамара Петровна не хотела, чтоб Лешка учился в ее классе. Я случайно услышала, как она говорила в учительской, что не знает, как обращаться с таким ребенком, что вдруг ему станет плохо, а она не сможет помочь, что это большая ответственность. Но директор настоял. И вот Лешка оказался  нами, но мы не сумели принять его. И теперь он учится дома. Будет ли ему там лучше, одному в четырех стенах? Не знаю, но только мне было немного грустно, когда после каникул Тамара Петровна с облегчением объявила классу, что нас стало на одного меньше…