Обыкновенная

Дмитрий Аникеев
       Сегодня, уважаемые читатели, мне хотелось бы рассказать об одной известной женщине. Мне почему-то кажется, что вы без труда поймёте, о ком пойдёт речь, хотя я, наверное, и забыл о чём-то упомянуть, а может чего и лишнего добавил. Прошу заранее меня извинить, времени то прошло много; что-то в памяти перепуталось, что-то – стёрлось.

       Так получилось, что родилась она в середине 20 века. Времена были не сказать, чтобы очень тяжёлые, а скорее типичные послевоенные, скромные, в смысле – не богатые. Росла – как все. Рано была приучена к домашним делам и экономии.
       Жизнь летела. Сама не заметила, как стала девушкой, почти забыв все свои детские и отроческие переживания и сохранив где-то в памяти лишь отдельные картинки, по какому-то признаку выбранные мозгом.
       Жизнь менялась. Неизменной оставалась только необходимая привычка человека – работать. Тогда по-другому нельзя было. И как только она закончила профессиональное учебное заведение, то тут же устроилась на эту самую работу. Не скажу, что до этого она не трудилась. Напротив, каждый день после учёбы дома её ждала вторая смена, так иногда шутили, - огород, стирка, уборка, готовка, да и мало ли чего ещё.
       Не успев толком начать зарабатывать, постигая все «прелести» каждодневного монотонного, угнетающего живую душу, социалистического труда, как она почти сразу вышла замуж за весёлого, болтливого, нормального рабочего парня, и как следствие тут же ушла в декрет. Спустя назначенное природой время родился ребёнок, а через год – ещё один. Так многие делали – завершить этап жизни, связанный с воспроизводством, и в дальнейшем не утруждаться вынашиванием, и не мучиться родами. Плюсом ещё и игрушки, одежда, обувь и прочее многоразовое передавалось от старшего к младшему, при условии, конечно, что они были одного пола, хотя и это бывало не обязательно. Экономия.
       Муж, как оказалось, был не таким уж и весёлым, особенно когда выпивал, а значит - всегда. Такая перемена его характера после свадьбы была почти нормой в обществе того времени, да и сегодня такое – не редкость. Мужчины привыкли регулировать своё эмоциональное состояние с помощью алкоголя. А неудобства, а то и проблемы для других с этим связанные воспринимаются ими как незначительный побочный эффект.
       Про квартирный вопрос, пожалуй, умолчу. Скажу лишь, что он конечно же стоял, и отнял достаточно физических и душевных сил, но всё таки в итоге был решён – квартиры тогда раздавали бесплатно.
       Пятнадцать лет пролетело в заботе и труде как один день. Ради детей терпела унижения от мужа и его обыкновенное потребительское равнодушие . К основной работе добавились ещё земляные на загородном участке, который был необходим в смутное время называемое «перестройкой». И не проходящая усталость, похоже, навсегда поселилась в её организме.
       Когда физические угрозы от неадекватного пьяного мужа стали осязаемыми, близкими, и через неё могли затронуть судьбы детей – пришлось развестись. И хотя стало намного тяжелее, а подчас невыносимо трудно в материальном плане, они выжили. Дети выросли и выучились благодаря самоотреченному труду матери и её экономии в основном на себе самой.
       У её детей теперь свои дети. А значит, появились новые обязанности – бабушкины. А ещё добавились болезни.
       Сейчас, казалось бы, можно остановиться, отдышаться, оглянуться назад. Но оглядываться ей что-то не очень хочется, как и смотреть далеко вперёд. Она живёт сегодня, сейчас, пытаясь решать обязательные проблемы детей и внуков.
       А ещё она смотрит в экран. Многие эстеты скептически относятся к мелодраматическим сериалам, расплодившимся в последнее время. Пусть эти фильмы задевают чей-то утончённый вкус. А если присмотреться – сколько женщин вылечилось от депрессии своей однотонной жизни? Сколько эмоций и переживаний, так необходимых людям, было выдано этими киноисториями? Наша жизнь довольно однообразна и предсказуема. Особенно жизнь простых женщин с каждодневным присутствием давящего быта. А с новым фильмом – новая история, работа для души и слёзных желёз. Так она спасается.
       Но она никогда не уподоблялась героям взрослых сказок. Не металась в попытках изменить судьбу. Сегодня её счастье рядом смеётся и иногда плачет, а с внуками она и сама помолодела даже, хотя ещё больше устаёт к концу дня. Возраст.

       Ну как? Узнали? Конечно, узнали. Даже при том, что я мог чего-то напутать и скорее всего так и сделал. Но ведь человек – это то, что мы видим и каким. Я увидел её такой. И вы тоже присмотритесь внимательно и может заметите её тихий неприметный подвиг, длящийся целую жизнь.