Интуиция

Юрий Якунин
В мае 2006года, жена с шестилетним Георгием была на концерте. Вдруг Лика звонит и говорит, что у Георгия болит живот и спазмы. Я тут же приехал. Решили ехать в детскую больницу, которая была недалеко. Боли и спазмы были периодические. В приемной осмотрели, была температура - 37,8, при пальпации особых болей не было, язык влажный, анализ крови показал повышенное число лейкоцитов. Поставили диагноз – аппендицит, я не согласился, вызвали дежурного хирурга, дело было уже вечером, он вообще сказал срочно нужна операция, так как до утра могут быть осложнения.


Я высказал свои сомнения относительно симптомов: раньше вообще никогда не жаловался, ногу не тянет, и что боли именно в животе, как говорит сын. Надо мной посмеялись сказав, что у детей не так как у взрослых. Я все равно не согласился и мне разрешили забрать Георгия под расписку домой, с условием, что я утром приеду и консилиум хирургов поставит точный диагноз и тогда уже примут решение.
Георгию дали жаропонижающее, температура спала и ночь прошла почти спокойно. В 6 утра снова начались боли в животе. Георгий с детства очень точно умел объяснять свое состояние врачам, он конкретно место боли определил — живот. Боли были опять периодические со спазмами, температура снова поднялась.

В 10 часов приехали в детскую больницу и новый анализ показал еще большее количество лейкоцитов. Консилиум из трех хирургов поставил диагноз — острый живот, необходима срочная операция аппендицита. У меня в голове не сходились концы с концами. Мне аппендикс вырезали и я помню свое состояние и ощущения, вырезали аппендицит и старшему сыну после приступов. Я опять выразил врачам сомнения, снова получив ответ, что у детей все проходит по другому. Старшему сыну, Денису удаляли аппендицит в 8 лет и я прекрасно помню его приступы — боль продолжительная и не такая острая, боль локализовалась внизу живота, не так как у Георгия, а главное — подтягивание правой ноги, это у Георгия отсутствовало совершенно.

Я решил везти ребенка в другую детскую больницу. Там работал хирургом знакомый и мы отправились к нему, блат есть блат! Там также созвали консилиум из четырех хирургов, трое согласились с диагнозом в первой больнице, но узнав, что я отказался сделать там операцию, были уже не так категоричны и отправили меня в частный диагностический центр на эхоскопию всего живота. Эхо проводилось в течение часа. Сам аппендикс вообще не нашли, а нашли какое-то новообразование непонятной этиологии. После фразы – "новообразование непонятной этиологии", Лика была в полуобморочном состоянии. Заключение было такое, мол определить точно природу новообразования можно только после хирургического вмешательства. Нужна срочная операция! С фотографиями и диагнозом снова помчались в больницу. По дороге в больницу, Георгий прижимаясь к Лике плакал и говорил, чтобы мы по-прощалась с ним!

В больнице хирурги долго ломали голову над писаниной эхоскопистов за и когда я сказал, что Георгий утром ел котлету с гречкой, новообразование приняло "конкретные очертания". Потом Георгий вспомнил, что вчера, после школы бабушка накормила его "уличной" пиццей. Наш знакомый хирург, как раз в тот день дежуривший, предложил положить Георгия в хирургию, провести интоксикацию, очистить желудок, прокапать, а утром принимать решение об операции. Не буду рассказывать, как ему ставили капельницу и прочищали желудок, скольких это стоило всем нервов, но утром все пришло в норму. Температура спала боли прекратились и мы в 11 утра следующего дня прибыли домой в полном здравии!

Согласись я с хирургами, а не со своей интуицией, Георгию вырезали бы аппендицит, а боли из-за отравления продолжались бы и в послеоперационный период и что было бы дальше, одному Богу известно!