Маленький подарок

Алиса Куртова
     - Как ты сюда попала?
     - Пришла! – Девочка опустила глаза.
     - Пришла, - Она рассмеялась, - сюда не приходят. Дай-ка я посмотрю на тебя!
     Она заглянула в глаза Девочки и долго что-то вычитывала в них. И снова рассмеялась.
     - Пришла… Хорошо, и чего ты хочешь?
     - Я хочу дракона!
     - Дракона. Погоди минутку.
     Она повернулась и посмотрела в небо. Там летали её драконы.
     - Всем немедленно в озеро! Купаться! 
     Она сказала это властно и  следила за тем, как драконы выполняют её команду. Понаблюдав немного, вновь обернулась к Девочке.
     - Ну, рассказывай, зачем тебе нужен дракон?
     Девочка серьёзно и обстоятельно начала:
     - Во-первых…
     - Погоди! Не нужно, во-первых. Не нужно, во-вторых. Скажи мне просто и коротко, зачем тебе нужен дракон?
     Девочка замолчала, задумалась, потом подняла глаза, посмотрела на Неё и сказала:
     - Я не знаю зачем. Но я чувствую, что он мне очень-очень нужен.
     - Не переживай! Я хорошо тебя понимаю. Потому что знаю, что это такое, когда чувствуешь, что тебе очень нужен дракон.  Но понимаешь ли ты, что дракон живой и очень сильный. С ним нельзя играть как с игрушкой. С ним нельзя дружить как с подругой. Его нельзя любить как котёнка или собачку.
     Она говорила и вглядывалась в глаза Девочки.
     - Если я подарю тебе дракона, он привяжется к тебе. Но будет ли он нужен тебе завтра, и потом? Не надоест ли тебе?
     - Нет! Я знаю. Я чувствую. – Девочка не сводила с Неё глаз.
     И Она улыбнулась.
     - Хорошо, я подарю тебе дракона. Ты сама его выберешь.
     Девочка огляделась.
     - А я что-то не вижу драконов.
     - Ты не смотри вокруг. Прислушайся к себе и постарайся почувствовать своего дракона. И если ты его почувствуешь, он сам найдётся.
     Девочка опустила голову, закрыла глаза и замолчала. Она стояла тихо и прислушивалась к себе. Потом медленно побрела в густой траве, остановилась и протянула руку. Из травы вылетел и уселся к ней на ладонь маленький Розовый дракон. Девочка рассмеялась.
     - Молодец! Ты выбрала того дракона, которого я и хотела тебе подарить. Он маленький и всему ещё учится. Так же как ты. От тебя будет зависеть, каким он вырастет. Он всегда будет защищать тебя. Он всегда будет предан тебе. Но даже когда он станет огромным и могучим, он может остаться добрым, нежным. Ты готова взять на себя такую ответственность – воспитать своего дракона?
     - Я буду его любить!
     - Тогда я заключу с тобой договор как с взрослым человеком. Я подарю тебе Розового дракона, а ты дашь мне обещание.
     Она попыталась говорить спокойно, но голос вдруг задрожал.
     - Если когда-нибудь ты почувствуешь, что больше не любишь его…  отпусти его ко мне. Прикажи ему вернуться сюда. Я знаю, это плохо, это трудно – остаться без дракона. Жизнь потеряет краски. В ней появится много пустых дней.
Но ты пожалеешь его и отправишь сюда! Он не сможет пережить твоё равнодушие.
     - Я постараюсь его не обижать, - Девочка погладила Розового дракона, - и сделаю так, как Вы сказали.
     - Я дарю его - тебе!

    
     Она открыла глаза. Неподалёку Белый дракон ждал Её пробуждения.
     - Ты уже здесь. Всё понял?
     Белый дракон моргнул.
     - Я могу доверить их только тебе. Ты видел их,  оба  -  птенцы. Ты будешь присматривать за ними. Но, не привязывайся! Она очень сильная и ты в большой опасности  - потерять себя. В ней много доброты и детской мудрости, но этого совсем недостаточно, чтобы управлять взрослым драконом.
Она поднялась, подошла к Белому дракону и заглянула в его глаза.
     - Ты самый мудрый, самый нежный, самый добрый… Я боюсь за тебя. Ты будешь страдать. Но мне больше некому их доверить.
     Белая кожа дракона вдруг приобрела розоватый отлив.
     - Что, уже начинаешь впадать в детство? – Она рассмеялась. – Не позволяй ей вырастить дракона совсем розовым. Она ребёнок и какое-то время станет играть с ним, как с игрушкой. И ещё… Каждый год ты будешь прилетать сюда и смывать воспоминания в озере Забвения. И если ты пропустишь это купание, я пришлю за тобой всех своих драконов! И это напоминание будет очень шумным.
     Она прижалась к Белому дракону.
     - Лети. Я поручаю их тебе.

     Белый дракон улетал медленно. Его бело-розовое сияние в небе было подарком Ей.
    
     - Ты самый любимый мой дракон, ты более других достоин Человека. Но где мне найти Человека достойного тебя?


          8 ноября 2012.


_______________________________
Иллюстрация из Интернета.