Помню... 39

Ольга Косарева
   

 Пара зарисовок из жизни домашних животных.

  Чтобы собака приносила радость, а не расстройство, надо научить ее соблюдать установленные в семье правила. Мой  ризеншнауцер Дэни правила знал и соблюдал: не гавкал по пустякам, не лез грязными лапами на плечи, не суетился вокруг стола, выпрашивая подачки. В воровстве был уличен лишь однажды в пору своей собачьей юности. Не вынес запаха свежеиспеченных эклеров. Я крутилась на кухне, готовя праздничный стол, метала на доски, расстеленные на табуретках, вынутые из духовки пирожные. Дэник появился в дверном проеме. «Пить хочет»  –  решила я, не отвлекаясь от дела. Собака попила и почему-то не тихо, как обычно, а очень шумно развернулась и убежала в комнату. «Странно, что это он?»  –  подумала я и тут же забыла об этой мелочи. Опять появился. Я повернулась и смотрю на него. Дэни наклонился над плошкой с водой и смотрит на меня: мол, чего волнуешься – видишь, пить хочу. Я сделала вид, что отвернулась. Он мгновенно схватил эклерину и, шумно развернувшись, рванул в комнату. «Ну, разбойник!» – бросилась следом, отобрала добычу, шлепнула по заду. Пес больше не появлялся, а у меня настроение поднялось. Вспомню, улыбнусь, покачаю головой – и кручусь дальше.

                ***

Готовим еще один праздничный стол. Помогает подружка Света. Торты готовы, салаты расставлены. Делаем бутерброды с красной икрой, раскладываем на широкие тарелки, ставим их на рояль, чтобы не мешали. Света несет к роялю очередную тарелку и говорит: «Оля, ты мало икры кладешь. Давай лучше сделаем меньше бутербродов, но икры положим побольше». «Светик, – отвечаю удивленно – я много икры кладу». Подхожу к роялю – несколько бутербродов практически без икры. А за статуэткой Чайковского с невинно распахнутыми глазами лежит кошка Васенка и делает вид, что ее это совершенно не касается. Мы расхохотались, убрали от греха подальше блюда с лакомством. Потом облизанные бутерброды скормили Васенке и Дэнику.

Век живи, век учись.

                ***