Все было, было...

Симмона Михпетова 2
Эссе. Размышления после прочтения  книги У.Грэхем « Прогулочная трость».

Когда ты влюбишься, ты готов весь мир бросить к ногам любимой.
Ты даешь – и этим счастлив. Давая, ты ощущаешь себя счастливым.
 Но тут, потихоньку, начинают подкрадываться  привычные стереотипы:
Не слишком ли быстро я бегу;
Не слишком ли много  я даю;
Я пашу, как вол, а что делает она;
 Я зарабатываю на рубль больше и на рубль больше могу командовать,…. 

А любовь – чувство безграничное, его невозможно ограничить рамками, измерить;  как только начнете мерить, оно начинает скукоживаться, чахнуть и, в итоге, гибнет. Чем больше глубина чувств, тем больше времени нужно, чтобы цветок любви завял окончательно.

Такова сила любви.

С милым и в шалаше рай. Я за ним на край света пойду. Да, пока есть любовь, хоть куда.
 Но, главное, чтобы тот, кого ты любишь, не начал мерить, не стал применять шаблоны, тем самым унижая того, кого любишь и  считаешь, что твоя любовь дает тебе право указывать, как жить. А если у тебя еще есть деньги, тут твои права резко возрастают. И всё, любви нет. Хотя, конечно, она может и быть, но в требовании уходит доверие, без которого любовь угасает катастрофически быстро. Конечно, вы пытаетесь ее реанимировать периодически, что-то вкладывая: то деньжат подкину, то цветок притащу и жду внимания на год иль два. А каждый день? Любовь не знает выходных, она нуждается во внимании каждый день и каждый миг. Она ведет тебя по жизни и не дает совсем погрязнуть в ворохе бумаг, ненужных дел, но ты с завидным упрямством все большее предпочтение отдаешь именно вороху бумаг и ненужных дел, прикрываясь ими, как щитом, оправдывая свое невнимание к близкому.
А ведь самое важное – это именно это внимание, на котором держится весь мир.
Не на указах, а на внимании.
Не на требованиях, а на любви.
Вот такая суть тебя, человек, человечек. А что опять делаешь ты? Ты, любя, пользуясь этим, заставляешь своего любимого делать то, что ему не по силам, что сломает его хрупкую, нежную душу, что погубит ваш росток любви. И то, в чем ты больше всего нуждаешься, ты и губишь, считая, что это поможет вашим отношениям.
- Ты можешь ради меня уворовать, броситься с крыши, разбившись вдребезги?
- Конечно, любимый, ради тебя все, что угодно, даже на плаху собственных чувств.
Я готова.
И что? Что? Чего добилась? Разрушено все, начинается практицизм, и даже ушла ценность самого произведения в этом бесконечном описании технической стороны. Кому это нужно? Вы что пишите – роман или руководство по ограблению? Такие тонкости, нюансы распишут по секундам, с такой скрупулезностью….

Не  здесь нужна скрупулезность проявлять, а в том, чтобы не ранить любимого вздохом. А тут вы все готовы постараться:
- Да, ты свинья! Да кто ты такая?! На кого ты похожа?! Кому ты нужна?!
Еще недавно я была красавицей, ты не мог на меня налюбоваться, я заменяла тебе весь мир. А теперь? Ты делаешь все, чтобы доказать, что все остальное тебе важнее, чем любовь. А потом требуешь любви в ответ. Какой? Такой же, чтобы все остальное, было важнее, чем ты сам. А у многих любовь заменяется просто интересом. Он считает, что его любят, пока слушают, открыв рот. Но, как только перестают, начинает брыкаться, начинает искать проявление любви у тех, кто продолжает слушать его басни.
- Ты меня не понимаешь, и я пойду к тем, кто меня послушает.
Ну, а тех тоже надолго не хватает, поэтому и приходится пить, чтобы заводить свою волынку и не видеть, что ты не нужен никому со своими излияниями. Но ты не понимаешь, ты запоминаешь только ощущение свободы. Хотя свободой тут и не пахнет, это просто разнузданность, желание уйти от жизни в алкоголь, чтобы на время ощутить свою нужность.
- Братан, братуха. Ну ты, кореш, я тебя люблю, дай я тебя поцелую.
- Да, она же стерва, такого мужика упустила! Че ей дуре надо?! Она еще локти кусать будет, на коленях приползет.
 И такой бальзам на душу. Как же снова не окунуться в такое?! А потом и это уже не нужно, алкоголь сделал свое гнилое дело, он начинает заменять тебе весь мир и ты счастлив в нем. И даже пытаешься доказать другим, что лучше этого нет ничего на свете.
Вот так, чада мои. Любовь – наука, которую нужно постигать. Тогда и жизнь не будет скукой, от которой хочется бежать куда-то. Куда? Все рядом, только приложи усилия и не такие, что сегодня плюну, завтра поглажу, и жду я, жду любви.
 Жду-пожду у утра до ночи…. Ну, а ночью, может, окажу внимание на секунд 8-9, и жду внимания ее, чтобы блины на утро, вообщем, завтрак на двоих. Вернее, мне.
Ну, а остальные? Тут только я работаю, все остальные – тунеядцы, поэтому и завтрак мне, желательно, в постель.

          Мечты. Мечты….
          Как это было все давно,
          и завтрак был в постель,
          все было, было, было и….
           сплыло.
          Как жаль.
          Теперь лишь можно мне мечтать,
          чтобы опять оно пришло,
          и снова мы с любимою вдвоем остались,
          и я ее любил, любил, любил…..

          Ну, нет, не будет этого!
          Убить! И ноу проблэмс!