Кантата о Ленине

Валентин Спицин
Российский «парламент» напринимал гору законов о борьбе с экстремизмом, - если верить официальной пропаганде, то нет больших врагов экстремизма, чем ПЖиВ в антураже из «системной оппозиции» - карманных «партий» из пьесы г-на Суркова.

Не буду говорить о всех с позволения сказать партиях, но одна из них уж точно до мозга костей экстремистская. Я имею в виду КПРФ, которая превозносит Ленина и ленинизм. А, между тем, если почитать «сочинения» этого субъекта, - это стопроцентный экстремизм.

И вот недавно первоиерарх Русской зарубежной церкви (РПЦЗ) митрополит Иларион поддержал идею проверить работы «Ильича» на предмет экстремизма. В письме главе Следственного комитета (СК) России Александру Бастрыкину, обнародованном на сайте РПЦЗ в четверг, 8 ноября, Иларион сообщил, что Архиерейский Синод зарубежной церкви одобряет соответствующую инициативу историка Владимира Лаврова.

В послании, в частности, отмечается, что «Лавров привел ясные доказательства экстремистских и террористических воззрений и действий Ленина до и после Октябрьского переворота», и выражается надежда на то, что СК в скором будущем даст правовую оценку действиям и высказываниям «вождя революции», «деятельность которого стоила российскому народу миллионов жизней».

Агентство «Интерфакс» напоминает, что в августе главный научный сотрудник Института российской истории РАН академик Владимир Лавров призвал Бастрыкина проверить работы Ленина на предмет экстремизма, пояснив, что «краеугольным камнем ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности». Историк также констатировал, что «ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта» (http://www.dw.de).

А вот эссе из http://wap.rusopolchenie.borda.ru/
?1-2-0-00000931-000-10001-0. Оговорюсь, что предлагаю вам его только как курьезное чтиво. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть в нем ни слова, - я не имею доступа к засекреченным архивам. А они, авторы, имеют. И вот что говорят (я сильно сократил текст и смягчил наиболее острые выражения, - кто интересуется, может почитать подлинник):

«Ленин – палач русского народа и обычный, миль пардон, педераст. Вместо эпиграфа: «...Невоздержанность в половой жизни - буржуазна» Из письма Ленина Кларе Цеткин.

Эта статья была готова к печати ещё три года назад. Когда открылись исторические архивы, до той поры закрытые, я сумел поработать с документами, доступ к которым раньше был категорически запрещён. Меня интересовали архивы партийных работников так называемого «ленинского призыва». В особенности много времени я провёл над архивами тех коммунистических деятелей, которые позже, уже после смерти Ленина, были подвергнуты репрессиям. Мне довелось переворошить частные бумаги многих из них и опубликовать ранее неизвестные.

И только на одном материале произошла заминка. Его отказались не только публиковать, но даже и обсуждать. Так с тех пор мне и не удалось предать гласности открытые мною исторические факты. Вероятно потому, что они так ошеломляющи и неожиданны... Редакторы многих изданий, увидев их, опускали глаза и бормотали нечто невразумительное о том, что «читатель не готов узнать об этом». Я же, тем не менее, считаю, что читатель должен знать обо всём. Поэтому всё же я предлагаю ознакомиться с открытыми мною историческими материалами. (И. В. Соколов, кандидат исторических наук).

Прежде, чем излагать архивные материалы, обратимся к официальной хронологии того времени, которая опубликована в последнем, шестом издании «В. И. Ленин. Биография», 1981 г. «8 июля 1917 г. Аллилуев и Сталин проводили Ленина на станцию Разлив, где Ленин поселился в сарае рабочего Емельянова Н.А. (Всё это было предпринято с целью укрыть Ленина от официальных властей, разыскивающих его как преступника). Но, побоявшись окружающих дачников – мелкобуржуазной публики (оказывается дачники это мелкобуржуазная публика, что, впрочем, не помешало партноменклатуре сразу же после Октября начать «обуржуазиваться»), Емельянов арендовал в 5 км сенокосный участок за озером Разлив, куда и переправил Ленина и Зиновьева на лодке в приготовленный шалаш, примыкающий к стогу сена, где была «спальня на двоих».

Откуда взялся Зиновьев? Из-за боязни ли окружающих дачников переселился Ленин в шалаш? Ведь дачники были повсюду и бродили в поисках грибов и возле шалаша. Да и быть запертым, скажем, в сарае было безопаснее. Ведь к шалашу ежедневно приносили еду жена и сыновья Емельянова. Да и подогревал еду Ленин на костре в котелке.

Читаем в биографии: «Ленин был чрезвычайно загружен работой, писал статьи». Да, он написал несколько статей, на которые можно потратить 5 – 7 дней. Но ведь пробыл Ленин в шалаше до 6-го августа. Далее читаем: «Ленин совершал прогулки, лежал на солнышке, вечерами купался в озере Разлив, удил рыбу». Значит, Ленин неплохо месяц отдохнул, а потом уехал в Финляндию.

Главный вопрос: раз Ленин отдыхал, что там делал Зиновьев? Почему в биографии подробно описываются такие моменты, какой улицей Ленин шёл, через какую насыпь или канаву переходил, кто был рядом в этот момент, а месяц жизни с Зиновьевым тщательно умалчивался – меня заинтересовало.

Материалы из личного архива Григория Зиновьева, члена Политбюро ЦК ВКП (б), первого секретаря Ленинградского обкома партии: Письмо Ленина к Григорию Зиновьеву (1 июля 1917 г.): «Григорий! Обстоятельства сложились так, что мне необходимо немедленно скрыться из Петрограда. Далеко уехать не могу, дела не позволяют. Товарищи предлагают одно место, про которое говорят, что оно вполне безопасное. Но так скучно быть одному, особенно в такое время... Присоединяйся ко мне, и мы проведём вдвоём чудные денёчки вдали от всего... Если можешь уединиться со мной, телефонируй быстрее – я дам указание, чтобы там всё приготовили для двух человек...»

Это письмо написано в июле 1917 года, когда Ленин собирался покинуть Петроград и поселиться с Зиновьевым в Разливе, в ставшем потом знаменитым шалаше. Именно там взаимоотношения Ленина с Зиновьевым получили своё развитие. Они провели там наедине много времени, и, очевидно, это окончательно вскружило голову Зиновьеву. Потому что в сентябре он пишет из Петрограда Ленину в Финляндию: «Дорогой Вова! Ты не поверишь, как я скучаю тут без тебя, как мне не хватает тебя и наших с тобой ласк... Ты не поверишь, я не прикасался ни к кому с тех пор, как ты уехал. Ты можешь быть совершенно уверен в моём чувстве к тебе и в верности. Поверь, ни к мужчине, ни, тем более к женщине, не прикасался и не прикоснусь. Только ты – мой близкий человек. Приезжай, не бойся, я всё устрою наилучшим образом».

Вероятно, Ленин не откликнулся на это письмо, и тогда Зиновьев, спустя неделю пишет следующее, вдогонку за первым: «Милый Вова! Ты не отвечаешь мне, наверное, забыл своего Гершеле... А я приготовил для нас с тобой замечательный уголок. Мы сможем бывать там в любое время, когда только захотим. Это – прекрасная квартирка, где нам будет хорошо, и никто не помешает нашей любви. Будет так же хорошо, как и прежде. Я вспоминаю, какое счастье было для меня встретиться с тобой. Помнишь, ещё в Женеве, когда нам приходилось скрываться от этой женщины... Никто не поймёт нас, наше чувство, нашу взаимную привязанность... Приезжай скорее, я жду тебя, мой цветок. Твой Гершелъ»

В конце октября товарищи по «партийной борьбе», наконец, встретились. Случился октябрьский переворот, и Ленин вернулся в Петроград. Зиновьев выехал в это время в Москву руководить там завершением переворота. Оттуда он пишет Ленину: «Ильич! Всё, что ты мне поручил, я выполнил. А что ещё не успел, обязательно сделаю... Здесь очень тяжело и непросто, но меня согревает мысль, что уже через несколько дней я увижу тебя и заключу в свои объятия. Хранишь ли ты наше гнездышко? Не водишь ли туда других? Я очень переживаю тут, и только надежда на твою верность согревает меня... Целую тебя в твою марксистскую попочку. Твой Гершелъ».

При чтении этих записок у меня сразу возникли два вопроса. Первый – кто была та женщина, от которой Ленин с Зиновьевым скрывались в Женеве? И второй вопрос – кто из них был активным любовником, а кто пассивным...

Кто была та женщина, скоро выяснилось. В 1918 году Зиновьев уже пишет о ней более конкретно: «Вова! Каждый раз, когда я оказываюсь далеко от тебя, я мучаюсь ужасно. Мне всё время кажется, что я вот сижу тут, тоскую по тебе, а ты как раз в эту минуту изменяешь мне. Ты ведь большой баловник, я-то знаю... Не всегда можно устоять, особенно в разлуке с любимым. Но я держусь и ничего себе не позволяю. А у тебя положение скверное – нужно всегда быть рядом с Надей. Понимаю тебя, всё понимаю... И как тяжело притворяться перед окружающими, тоже понимаю. Сейчас хоть стало немного легче – не нужно ничего от неё скрывать. Не то, что тогда в Женеве, когда она впервые нас застала...».

Надо понимать, что тогда в Женеве, когда Зиновьев и Ленин впервые сошлись в постели, их застала за этим мадам Крупская – официальная жена Ульянова. А потом, после, Ленин уже открылся ей, и она смирилась с его наклонностями и не препятствовала бурно протекающему роману с Зиновьевым.

Потом появился ответ на второй вопрос. В следующем письме к Ленину с фронта Зиновьев спрашивает шутливо: «Вова! Не заросла ли твоя попочка за время нашей разлуки? Не стала ли она уже за это время?.. Скоро я приеду, как только управлюсь тут с делами, и мы займёмся прочисткой твоей милой попки».

Значит, Ленин был пассивным, а Зиновьев – активным «любовником»-гомосеком. И это подтверждается следующим письмом. Оно написано из-под Нарвы весной 1918 года, когда был разгромлен Юденич. Красная Армия остановилась на эстонской границе, и Зиновьев собирался вернуться с победой в Петроград. Он ликует и совсем теряет осторожность в выражениях. «Вова, я скоро приеду и больше не выпущу тебя из своих объятий, что бы ни говорила эта грымза! Враг бежит по всему фронту и, думаю, больше с этой стороны не сунется. Так что жди меня и спеши подмываться, я скоро буду».

Однако не прошло и нескольких месяцев, как в отношениях любовников назревает разрыв. Он, как всегда бывает в таких случаях, связан с ревностью. Мы узнаём об этом из письма самого Ленина, которое он написал Зиновьеву, находившемуся в то время на Северном Кавказе. Ленин пишет ему почему-то по-немецки. «fioibiu Гершеле! Ты совсем не должен обижаться на меня. Я чувствую, что ты намеренно затягиваешь свое пребывание на Кавказе, хотя обстановка этого совсем не требует. Вероятно, ты обижаешься на меня. Но я тут не виноват. Это всё твои глупые подозрения. То, что касается Лейбы и меня – это было лишь однократно и больше не повторится... Жду тебя, и мы помиримся в нашем чудесном гнёздышке». И подпись в конце по-р

«Ильич, – следует немедленно из Владикавказа ответ Зиновьева, Это совсем не глупые подозрения насчет тебя и Лейбы. Кто же не видел, как ты кружил вокруг него всё последнее время? Во всяком случае, у меня есть глаза, и я достаточно долго тебя знаю, чтобы судить... Мне ли не знать, как загораются твои глазки, когда ты видишь мужчину г крупным орудием. Ты сам всегда говорил, что у маленьких фигурой мужчин великолепные орудия... Я же не слепой и видел прекрасно, что ты готов забыть нашу любовь ради романчика с Лейбой. Конечно, он сейчас рядом с тобой и ему легко тебя соблазнить. Или это ты его соблазнил?…»

Действительно, в то время Лейба Троцкий – «наркомвоенмор» – был продолжительное время в Москве рядом с Лениным. И, надо полагать, тут у двух вождей и зародилось взаимное чувство. Лейба Троцкий, бравый нарком обороны, пламенный трибун и оратор, занял в ленинской постели место Зиновьева... Ленин же продолжал оправдываться перед Григорием. Он, вероятно, чувствовал, что его связь с Троцким будет непродолжительной, и что вскоре Лев Давидович бросит его, увлёкшись очередной женщиной. Всё же Троцкий больше склонялся к женщинам, чем к своим товарищам по революционной борьбе. Только, наверное, для Ленина он сделал исключение, уважил.

И вот Ленин пишет на Кавказ Зиновьеву: «Не обижайся на меня, Гершеле. Ты прав, я действительно не смог устоять. Лейба такой брутальный мужчина. Он просто обволакивает меня своей лаской. А я так в ней нуждаюсь, особенно в такой напряжённый политический момент. Мне очень трудно без ласки, а ты уехал, негодник. Вот я и не устоял. Но ты ведь простишь мне эту маленькую слабость, Гершеле? Возвращайся, и ты увидишь, что я полон любви к тебе. Твоя маленькая Вова».

Вероятно, этот маленький пассаж с «маленькой Вовой» окончательно успокоил Зиновьева. Он утвердился в мыслях, что их связь не прервалась, а только на время была омрачена связью «Вовы» с коварным Лейбой-обольстителем. Григорий понёсся в Москву, и с тех пор в архиве его больше нет соответствующих писем. Может быть, любовники нашли иной способ связи, или Зиновьев потом уничтожил следы переписки...

Вскоре, однако, «злодейская пуля эсерки Каплан» сильно повредила здоровью «вождя». С той поры оно было подорвано, и постепенно и половые отношения Ленина с Григорием сошли на нет. Во всяком случае, последней, относящейся к данному вопросу запиской, были несколько строк, написанные рукой Крупской. Она пишет Зиновьеву в середине двадцать второго года: «Прошу вас не беспокоить больше моего мужа своими домогательствами и просьбами о свидании. Пора бы уже и вам угомониться. Сколько же можно с моей стороны терпеть такое ваше бесстыдство! Ильич болен, вы же знаете это, и излишне говорить вам, взрослому человеку, что ваши шалости на сей раз могут только окончательно подорвать здоровье Ильича. Прошу вас больше не склонять его к тому, на что он всегда слишком охотно шел. Надеюсь, вы поймете это моё письмо. Оно продиктовано заботой о здоровье моего мужа»

В конце тридцатых годов, после ареста и казни Зиновьева, эти архивные материалы попали в руки НКВД и, несомненно, были доложены Сталину. Почему он не распорядился их уничтожить? Вероятно, по двум причинам. Во-первых, для него всё это, несомненно, не было тайной. И он и прежде прекрасно был осведомлён об отношениях Ленина с Зиновьевым и Троцким. Второй же причиной, вероятно, было то, что Сталин решил придержать эти письма на тот случай, если бы пришла пора посмертно скомпрометировать Ленина. Так или иначе, а архив сохранился до наших дней.

И мы можем с удивлением обнаружить, что Ленин был обычным гомосексуалом...» Газета «Русский взгляд» №1 - 1996.

Занятный материал, однако. Любопытно было бы взглянуть на оригиналы писем, чтобы быть на 100% уверенным. Однако архивы пока недоступны: после неразберихи времен распада СССР и временного безвластия они вновь были засекречены. Придется подождать в надежде, что находящиеся нынче у власти выходцы из КГБ их не уничтожат. Гарантий тут, сами понимаете, никаких нет. Правда, есть пока маленький вопрос. Как в выстроенную схему вписывалась Иннесса Арманд? Хотя... среди лиц нетрадиционной ориентации есть и универсалы-"многостаночники".

Но это, так сказать, о морально-сексуальном облике основоположника коммунистической диктатуры. Полностью аморальная личность, скончавшаяся от сифилиса, - вот чей труп лежит на главной площади страны, вот тот, чьим именем названы главные улицы ВСЕХ без исключения российских городов, чьи истуканы и до сих пор красуются на каждом шагу.

«Увы, коммунистическая идеология до сих пор является у нас хоть и неофициальной, но довлеющей. Мы живем в государстве, которое, конечно же, не убивает за религиозные убеждения, как практиковалось при покойнике, - логично предположить, что дело в совокупности двух факторов: в наглом безразличии чиновников к русской истории и в полном отсутствии у РФ государственной идеологии как таковой. Все шизофренические (в буквальном смысле, ведь шизофрения — это расщепление сознания) судороги нашего бытия отсюда и проистекают. «Демократическая» власть не посмеет пойти против зверски убитого большевиками Государя, коль скоро он является мучеником, чью канонизацию признает РПЦ МП, но глуха к тому, что одна из станций столичной подземки названа именем его убийцы.

Кощунственно сохранять памятники основоположнику красного террора. Да, Владимир Ильич двулик, как незабвенный Янус: он не только главный вандал в России, но и главный террорист. «Следует помнить, что именно Ленин стоял у истока создания концлагерей, физического и духовного уничтожения крестьянства, казачества, священства, купечества, дворянства. И это чистая правда.

Для страдающих крайней степенью нравственной слепоты и глухоты не побрезгую проиллюстрировать это утверждение цитатами из источника, который нашим душевно слепоглухим будет довольно трудно назвать клеветой. Итак, цитата первая из «самого человечного человека».

11 августа 1918 г. «В Пензу Т-щам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь везде «последний решит. бой» с кулачьем. Образец надо дать. 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийцев. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: «Душат и задушат кровопийц кулаков». Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. P.S. Найдите людей потверже». (РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 6898 — автограф).

Что удивляться, что его преемник тов. Сталин официально рекомендовал применять расстрел к двенадцатилетним детям, - был достойный пример для подражания.

А вот еще выразительная цитата (из письма Л. Д. Троцкому от 22 октября 1919 года): «Покончить с Юденичем (именно покончить — добить) нам дьявольски важно. Если наступление начато, нельзя ли мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича?» (РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 11480 — автограф). Такой вот каннибальский практицизм. А нам еще говорят о «всенародной поддержке» большевизма.

Ну, и еще одна иллюстрация: Записка Э. М. Склянскому. Конец октября – ноябрь 1920 г. «…прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем на 10;20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р[ублей] за повешенного. (РГАСПИ, ф. 2, оп. 2, д. 380 — автограф).
А мы вновь и вновь отмечаем дни рождения основоположника государственного вандализма и государственного же терроризма. (Елена Чудинова, «Эксперт», 21 апреля 2010 г.)

Недавно ВЦИОМ провел опрос с целью выяснить, как воспринимается в массовом сознании фигура В.И.Ульянова (Ленина). Как оказалось, преобладает сдержанно-уважительное отношение к этому человеку. 39% заявили, что фигура Ленина не вызывает у них никаких чувств. Столько же считают, что через полстолетия о Ленине будут вспоминать только историки. 34% относятся с Ленину с уважением (в 2001 году таких было 40%). Сильные положительные эмоции – симпатию или восхищение – Ленин вызывает лишь у 12%, а сильные отрицательные (неприязнь, страх, отвращение) – всего у 8%. При этом для 41% русских сохранение Мавзолея с телом Ленина на Красной площади является неправильным и противоестественным. Правда, 37% опрошенных не видят в этом ничего плохого, полагая, что Ленин уже давно превратился в туристический объект, а 15% считают, что тело вождя по праву находится на главной площади страны.

Должно, видимо, смениться целое поколение, которое вытеснило бы в опросах часть населения, относящуюся к Ленину положительно. Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, также высказался о Ленине очень жестко. «Человек, который всю сознательную жизнь руководствовался только чувством мести и ненависти ко всему русскому, положительных эмоций вызывать не может. И вот даже тело его стало предметом кощунственных экспериментов, и земля его не принимает. Представить более противоестественное как с культурной, так и с религиозной точки зрения сооружение на русской земле, чем этот мавзолей, невозможно», – сказал он. «Столь значительный процент опрошенных, положительно относящихся к Ленину, объясняется, по-моему, все еще очень сильным влиянием советской ленинианы на массовое сознание. По-настоящему правдивый, исторически достоверный образ Ленина удалось создать, наверное, только А.И. Солженицыну в его «Красном колесе». Но, к сожалению, люди мало интересуются отечественной историей и во многом руководствуются еще советскими стереотипами», – добавил отец Олег.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что данные опроса ярко характеризуют наше общество. «Эти цифры свидетельствуют, по-моему, о том, что наша система образования и средства массовых коммуникаций создают у большинства наших соотечественников представление о Ленине, очень далекое от исторической правды», – сказал он. «Речь, в первую, очередь, должна идти о том, что наши соотечественники не располагают достоверными историческими фактами. Представление о Ленине, которое было сформировано у наших бабушек и дедушек еще в советское время, благополучно передается из поколения в поколение. Да и в современной школе это представление мало изменилось», – отметил отец Александр.

«Комсомольская правда в Украине», 23.10.2009 г.: «Владимир Ульянов-Ленин, вождь пролетарской революции и архитектор СССР, умер от сифилиса, которым его заразила одна из парижских проституток в 1902 году - а вовсе не от инсульта, как утверждает официальная доктрина. Такой вывод сделан известным историком и автором ряда книг Хелен Раппопорт на основе изучения документов и свидетельств очевидцев. В своей новой книге под названием «Конспиратор: Ленин в изгнании» Раппопорт утверждает, что у лидера большевиков наблюдались все классические симптомы, сопутствующие этой болезни, включая прогрессирующий паралич».

Примечательны слова выдающегося русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который утверждал, что «революция была совершена безумцем, страдающим сифилисом мозга». Доказательства своей версии Павлов приводит в ходе задокументированной беседы с врачом-эмигрантом Михаилом Зерновым, имевшей место в 1928 году в Университете Колумбии (Нью-Йорк).

Вот такая получилась «кантата о Ленине». Впрочем, взваливать все наше российское безумие на него одного было бы чересчур. Такие «лидеры» могут рождаться только в очень больном народе, и это та нота, на которой мне и хотелось бы завершить мое повествование.

Валентин Спицин.