В сравнении

Элам Харниш
Как-то вечерком, закончив дела, я решил зайти в гости к приятелю, благо шёл мимо его дома...
Сидя за чашкой чая, мы беседовали о сложностях, возникающих на любом поприще... - мне хотелось выговориться, поделиться своими страшилками... - так сказать, излить душу...

А он, в свою очередь, поведал о водителях городских автобусов... – товарищ долгие годы работал в транспортной компании... - сам принимал людей в штат и выпускал их на линию...

- Перед рейсом любой водила... – это нормальный, адекватный мужик, а вот после..., - он покачал головой..., - на них попросту страшно смотреть... – замедленная реакция, сумасшедшие глаза... Далеко не каждый, умеющий крутить баранку и имеющий права соответствующей категории, в состоянии работать на маршруте..., - резюмировал мой друг..., - для этого нужны не нервы, а стальные канаты...

***

По роду своей деятельности я достаточно редко пользуюсь общественным транспортом, но сегодня довелось...
Запрыгнул в автобус возле Монолита... - здание в Баку... - и, чтоб не уступать место входящим женщинам, сел в последний ряд... - он всегда и только для мужчин...

Кресла в нём расположены выше остальных... – поэтому хорошо виден весь салон и дорога...
Около пятисот метров мы очень медленно ехали по узкой улице, буквально протискиваясь между припаркованными в три ряда автомобилями...
 
Но это было ещё не всё... Справа появился велосипедист... Как он влез в пространство между машинами и автобусом... – там оставалось не более полуметра... – для меня загадка...
В следующее мгновение он нырнул в просвет... - поднявшись на тротуар, проехал вперёд и опять выскочил перед самым носом нашего маршрута...
Беспредельщик и большой сукин сын... - других эпитетов этот велосипедист не заслуживал...

Больше приключений в этой поездке не было... – за одну остановку до нужной мне, я прошёл вперёд и встал рядом с водителем...
Молодой человек вёл профессиональную беседу со своим напарником, ответив на мой вопрос о местонахождении нужного мне учреждения, абсолютно спокойно, из чего я сделал вывод, что он только заступил на смену...

Дела окончены, и я снова сажусь в автобус...
За рулём парень лет тридцати пяти и он уже, что называется... – наелся...

Это стало ясно ещё на остановке, когда я спросил, есть ли ещё маршруты, идущие в самый центр... – он ехал до Беш Мяртябя... - Пять этажей... - первая пятиэтажка в Баку...
Кроме... – бильмирям... - не знаю... - вразумительного ответа я так и не дождался, но поскольку торопился, решил сесть...

Автобус полон... - войдя с передних дверей, я сразу встал у водилы за спиной... – мне было прекрасно видно и слышно всё то, что видит и говорит он...
К концу поездки с ужасом представил, что переносят эти люди за день, если за десять минут пути сам набрался таких впечатлений...

Но, обо всём по порядку... 
Сначала он длинно просигналил вслед какой-то девице, перебежавшей дорогу в двух метрах от надвигающейся на неё смерти... – заменив техническим средством многоэтажное матерное ругательство...

Следующий сигнал был ещё более длинным... – на дороге стоял парень, и не глядя в нашу сторону, ковырялся в мобильном... 
Подняв голову, дебил в последний момент сделал шаг назад... – мы проехали мимо в считанных сантиметрах... – я увидел, что в ушах у него наушники...

Видимо молодой человек придерживался мнения, что автобус это не трамвай и обязан его объезжать...
И опять водитель не стал материться... – только издал несколько нечленораздельных звуков...

Он работал без помощника... – принимая на остановках деньги, выдавал заранее приготовленную сдачу... – во время езды одной рукой держал руль, а другой складывал монеты в ящик с ячейками...
Вопросами я не надоедал, расплатившись на входе... - привычка такая, а вот остальные...

Единственный, кто получил спокойный, адекватный ответ, был очень худой, небритый старик, из какой-то пригородной деревни... – водитель объяснил, как и на каком автобусе ему добираться до места назначения...
Я подумал об уважении к старшим, но видимо эта беседа, стала исключением из правил...
 
Мы уже подъезжали к очередной остановке, когда на дорогу выскочила пожилая женщина и, не зная, куда ей бежать, начала дёргаться взад-вперёд... - если б я успел, испугался бы...
Расстояние между нами и тёткой стремительно сокращалось, но видно бог решил, что её время пока не пришло... - в конце концов, она дала задний ход, а шофёр негромко выругался...

Мы остановились, люди начали выходить, а эта тётка, стоя внизу и мешая сходящим, начала бодать вопросом, куда он поедет дальше...
Водила рявкнул так, что её как ветром сдуло...
Сходя на следующей, я выразил ему искреннее сочувствие...
Посмотрев на меня усталыми глазами, он сказал...
- Видишь, с кем приходится дело иметь...

По дороге в офис  ещё раз подумал о том, что всё познаётся в сравнении... - моя работа, просто шара...  - если у них дурдом, то я врач–невропатолог в детской поликлинике...
Одним словом, не гневи бога... – скажи ему спасибо...