38. Подзарядка

Анатолий Шаманаев
...........
             - Ой, беда! В шаре силы небесной совсем мало осталось.  Вся ушла на перекраску, - искренне пожаловался Дуб.
             - Ну, дровишек я, допустим, подкину, в твою круглую батарейку. Хотя я и не знаю, сколько во мне энергии осталось, - пожалел друга Ловец и спросил: - Ты вот лучше объясни, как ты умудрился за ночь из зимы весну сотворить и шар-батарейку не разрядить, а как свою шевелюру перекрасил,  так батарейка чуть не сдохла?
             - Ну, это просто. Из зимы в весну мы раньше вступили потому, что я ускорил природные процессы. Еще и кукушка-часовщица помогла - она стрелки вертела - весны-то всем хочется! - неторопливо объяснил Дуб.
             - Это-то я понял, но почему тогда на твой голубой наряд, столько топлива ушло?
              - Да потому, что против законов природы во всех ее проявлениях! Вернись ты попозже, я бы уже поляну перекрашивал, пока бы шарик не издох, - посетовал Кучерявый и, немного помолчав, продолжил: - Вот ты сколько цветов и оттенков своими глазами видишь? А, Мастер?
              - Официально – семь - все цвета радуги. И, примерно, сто с лишним разных оттенков. Так что палитра довольно широкая, - похвалил человечество Мастер. - Конечно, не считая дальтоников.
              - У! А я и не думал, что так скудно! Небогато у вас с цветовой гаммой! Мы, растения, видим двенадцать тысяч цветов и бесчисленное количество оттенков. Вот ты на мне хотя бы один глаз видел? - поинтересовался Дуб.
             - Нет! Ни глаз, ни ушей, ни рта (хотя ртов у тебя хватает), ни рук, ни ног, ни головы - одно туловище старое с ветвями и дуплищами. И как ты мир воспринимаешь? Не пойму!
             - Цветом! Я вижу мир каждой клеточкой древесины, и изменение цвета мне говорит обо всем на свете. Вот ты говоришь и думаешь, что я тебя своими потайными ушами слышу, которые спрятал и тебе не показываю? Нет! Я вижу тебя в цвете. Каждое слово, которое ты произносишь, имеет свой оттенок и свою вибрацию. Вижу, каким грязным становится цвет, исходящий от тебя, когда медовухи перепьешь, и каким сочным, когда ты радуешься. Любое изменение в твоем организме имеет свой цвет и оттенок. Так что, ты у меня еще тот цветок: с ногами, руками, ртом, ушами и другими дырками. Самый насыщенный цвет дает тебе сила  неба - вся из серебра с золотыми бликами.
             Ловец Молний, подумав о молниях, взволновался:
             - Ты лучше скажи мне, дальтонику деревянному, хватит ли у меня энергии, чтобы шар-батарейку подзарядить или где-то грозы искать придется?
              - На один раз хватит, а дальше в твоем мире наступит весна и для тебя откроется сезон охоты.
              - Ну, пойду шар заряжать. Надо же тебе свою прежнюю шевелюру отращивать! - объявил Мастер и стал медленно подниматься вверх по лестнице в дупло шара. – Или ты хочешь всю жизнь куцым стоять, да лес веселить?
             - Да уж, будь любезен! - повеселевшим голосом провожал его Дуб, бормоча вдогонку: - Вот ведь, никого к себе шар в дупло-келью не пускает: ни кота, ни волчицу, ни лешака, а его как родного принимает.
             - Кто же своего кормильца не пустит! - досадливо вздохнул Ловец, входя в дупло. - Ты мне про лешака раньше не сказывал.
             - Придет время, познакомишься! Он что-то давно не захаживал. В кедраче он живет, помогает болото худое сторожить, - охотно отозвался Кучерявый. – Ну, давай заряжай, а то прическу надо отрастить к утру. Невмоготу мне голому стоять и спрятаться не за кого, - робко жаловался Кучерявый.
             - Что не сделаешь для друга! – и Мастер боязливо и обреченно вытянул руки в сторону шара. Из шара появились тонкие паутинки, потянулись навстречу ладоням, свечение усилилось и произошло слияние энергии человека и шара. Ничего того, что было в прошлый раз, не случилось. Мастер не сполз, как в прошлый раз, от удара током, а лишь почувствовал легкое покалывание в пальцах, и оно не было неприятным.            
             Шар принял руки, как родные и стал заполняться энергией молний - наливаясь ярким серебристым светом. И приятно удивленный Ловец произнес:
             - Дуб, а шарик сегодня ласковый!
             - Ну, вот и подружились, - обрадовался Кучерявый.
             Мастер спустился вниз и стал неспеша разгружать Савраску.
             - Слушай, Дуб! Я семян из деревни привез овощей, плоды которых люди в пищу употребляют, - показал он старый портфель, подначивая Кучерявого: - Вырастить сумеешь, или слабо?!
             - Мне?  Слабо?! Иди - сажай! К завтрему урожай гарантирую! - не на шутку обиделся Дуб.
             - Это еще надо землю вскопать, сорняки собрать, -  перечислил работу огородника Мастер. - А уж потом только семена посеять и терпеливо ждать результата.
             - Зачем хлопоты? - охнул юный мичуринец. - Сунул в дырку и полил, а дальше моя забота. Тебе сказано, завтра к утру. Или я не хозяин леса!
             - Только драный и общипанный какой-то! Даже жалко на твои голые сучочки смотреть! - напомнил Мастер. – Ну что ж, пойду, теплое корыто приму с дороги!
             Он поднялся на терраску, но купаться сразу расхотелось: из корыта шел сладковато-приторный запах.
             - Что-то из тебя дух не тот сегодня. Издержки голубой перестройки? - лукаво подметил Ловец.
             - Ничего!  Листочки зеленные за ночь отращу, и запах сменится, - досадливо заверил Кучерявый.