Между первым и седьмым

Ульяна Соколова
* Любовь стоит того, чтобы ждать.
               
*  Мы сами пишем свои истории.
               
*  Ничто не кончено для того, кто жив
                Предисловие:
  Как я отношусь к счастливым концам? С некоторых пор только положительно и вот почему: в реальной жизни чаще всего все слишком сложно. Литература же должна описывать жизнь, но в более простом ракурсе. То, чего тяжело достичь в жизни, должно  свершаться в книгах. Люди - прототипы героев, но в жизни  все усложняют. Пусть же герои будут более мудры. У каждого из них – своя история. Не проще, чем в реальной жизни, но заканчивается так, как хочет только автор.
  Задача писателя – не идеализировать жизнь, а показывать лучшее, что в ней есть.
  Написанное имеет свойство сбываться. Так  давайте позволим осуществиться лучшему путем написания о лучшем!
                ***
     Когда часы на площади сообщили о том, что уже семь вечера, она только выходила из автобуса. Надо было бы забежать купить цветов, но времени совсем не хватало. Поправляя платье от ветра и крепче держа картонный пакет с подарком, она завернула во двор. Солнце слепило глаза, а из открытого окна на втором этаже раздавался голос диктора из вечерних новостей. «Интересно, как я объясню свое опоздание?» - подумала она, нажимая кнопки на домофоне.
   В подъезде было прохладно и тихо. Она вызвала лифт, просчитывая, на каком этаже находится  квартира. «Скорее всего, это на седьмом. В крайнем случае, так будет быстрее, чем пешком».
- Стойте! – кто-то резко хлопнул входной дверью и бежал по ступенькам.
В лифт ворвался какой-то парень в кепке, проталкивая вперед себя большой букет цветов. Он поднял на нее глаза и с улыбкой сказал:
- Успел, спасибо.
Она повернулась и увидела его. Он посмотрел ей в глаза и промолчал. Она прочитала по лицу выражение: «Не удивительно…»
- Мне как-то даже и не удивительно, - сказал он вслух.
Она усмехнулась и прислонилась к стенке лифта:
- Опаздываем?
Он снял кепку и вытер пот со лба.
- Я бежал…
Она посмотрела на огромный букет цветов, который он держал впереди себя, и думала о том, что не зашла за тюльпанами.
- А, на какой нам надо этаж? – спросил он ее.
- На седьмой.
Он кивнул и посмотрел на часы:
- Вот это мы даем, там уже, наверное, все собрались!
Она взглянула на него и хотела что-то ответить, но кабину резко дернуло, свет на минуту погас, и стало очень тихо. Спустя несколько секунд свет снова загорелся, и они увидели перепуганные лица друг друга.
- Что это было? – спросила она.
Он нажал кнопку седьмого этажа, но лифт не двинулся.
- Мы застряли, - ответил он глухо.
Она стала рыться в сумке и достала телефон. Набрав чей-то номер, она слушала гудки. Не отвечали. И так три раза.
- Неужели никто не слышит? – сказала она, глядя на него
Он пожал плечами:
- У них там весело, музыка; скорее всего, ничего не слышно.
Теперь звонить пытался он. Тоже не ответили. Тогда она что-то набрала, отправила и бросила телефон в карман.
   Они молчали. Через пару минут телефон зазвонил, и она поспешно ответила:
- Да!.. Мы застряли в лифте!.. Да, когда поднимались…Я не знаю, тут не написан номер диспетчера…Откуда я знаю, какой это этаж?! – из трубки доносились крики и музыка, что ее очень взбесило, - слушай, вытащите нас отсюда, ладно? Мы тут уже минут десять сидим!
Ей еще что-то ответили, и она кивнула.
- Ждем, - сказала она ему.
 - У них там весело, - он усмехнулся и со вздохом отпустился на корточки, - сколько ждать?
- Не знаю, - ответила она, - я надеюсь, они позвонят куда нужно.
   Где-то сверху стали раздаваться голоса, и хлопнула дверь. Она подошла к двери лифта и глянула в щель. Голоса приближались, и их можно было разобрать. Кто-то кричал: «Эй, ребята, вы где?». Они ответили. В щели стали видны фигуры, и промелькнуло что-то синее.
- Слушайте, ну как вас так угораздило? – спросил женский голос.
- Наташа, не спрашивай, - ответил он раздраженно, - мы опоздали.
- Я в курсе! А мы вас ждем…Там все собрались.
Он что-то хмыкнул и еще раз нажал кнопку вызова.
- Ладно, я позвоню диспетчеру, но неизвестно, когда он приедет, уже половина восьмого.
- Звони, - ответила она.
- Вам принести что-то? – спросил мужской голос.
- Дим, вот не надо тут острить! – крикнул он из лифта.
Дима рассмеялся:
- Ну, а что? Ладно, не скучайте, - он ушел.
Она бросила сумку на пол и внимательно смотрела на панель кнопок:
- Ну, должен же тут быть где-то вызов диспетчерской службы!
- Ну, а его нет! – ответил он, нажимая что-то в телефоне.
Она глянула на себя в зеркало и, увидев разочарованное лицо, резко повернулась к нему:
- Ладно, нет, так нет.
Снова послышались шаги и стук двери. В щели мелькнуло синее платье Наташи.
- Ребят, вы на четвертом этаже, - сказала она, - я до диспетчера дозвониться не могу, там постоянно меняются телефоны, какой сейчас – не знаю, но мы пытаемся. Если вам что-то нужно, я принесу.
- Вытащи нас отсюда! – ответила она.
- Я пытаюсь! Не стоит так паниковать! – с удивлением крикнула Наташа, - вы же не сорвались
- Ага, очень утешительно, - он засмеялся.
- Все будет хорошо! – Наташа отошла от лифта.
  Спустя несколько минут он спросил:
- Интересно, нас до утра вытащат?
- Я надеюсь, раньше, - ответила она.
                ***
  Она сидела на полу, сложив руки на груди, и о чем-то думала. Он положил букет возле двери и сел напротив нее, в углу. Время текло медленно. Несколько минут они сидели в тишине, и только тиканье часов на его руке было слышно. Его взгляд скользнул по ее темной фигуре в другом конце кабины. Ему не хотелось о ней думать, но он вспомнил, что что-то сегодня ее напомнило. Но, вот только что? Что может о ней напомнить? А, это была песня из какого-то фильма, о котором они как-то давно говорили. Он взглянул на нее еще раз. Она сидела абсолютно спокойная и даже какая-то равнодушная. Лица не было видно из-под опущенной головы. Волосы мягкими волнами лежали на плечах и спадали на лоб. Интересно, о чем она думает? Он вспомнил, как долго ее не видел. Как долго даже не думал о ней. До сегодняшнего дня. И, видимо, не зря сегодня ему песня напомнила о ней. Это был знак, что они встретятся, причем, не просто так. Он тихо усмехнулся и поймал себя на мысли, что сильно верит во всякие знаки. Почему, знак? И причем вообще все это? Разве так он планировал провести сегодняшний вечер? И, разве с ней? Нет, однозначно.
  Она поправила рукой волосы, и он увидел ее лицо. Смотрел на него несколько секунд и сделал вывод: «Чужая. Стала чужой. И, интересно, как давно?». Он попытался вспомнить, но потерялся в цифрах. А, когда подсчитал – ужаснулся: он не видел ее больше трех месяцев. Она почувствовала его взгляд и подняла глаза. Улыбка чуть скользнула по ее губам. «Дежурная улыбка, -подумал он, - Какое безразличие…А, чего я вообще хотел?». И ему вспомнилось, что он иногда думал о ней все это время. Много раз он видел ее в городе. А несколько раз с другим человеком. Он тогда просто посмотрел и внутри даже улыбнулся, но это его почему-то расстроило. Он не хотел в этом признаваться даже самому себе.
Она его отвлекала от мыслей резким движением руки. От неожиданности он быстро посмотрел на нее и попытался улыбнуться.
- Как у тебя дела?
Он вздохнул:
- Хорошо…Я слышал ты уезжаешь?
Она удивленно приподняла бровь:
- Да. Но это ненадолго - пару месяцев. Хотя, может и больше, - она улыбнулась
Он кивнул и посмотрел на нее. Телефонный звонок прервал разговор, и она поспешно ответила:
- Да…, - она улыбнулась, - ну, что мы делаем, ждем..., а есть новости? – ей что-то ответили, и она поджала губы, - ладно, все ясно. Скучно у нас, а у вас, я слышу весело, - она ехидно улыбнулась. Он слышал на другом конце провода мужской голос и внимательно смотрел на нее, - хорошо, ничего страшного. Приходи, если что, - она отключилась.
Он перевел взгляд на стену и вздохнул: «Черт, о чем я думаю?!». Он достал из кармана наушники и стал их разматывать.
- Без двадцати девять, - сообщила она.
Он медленно кивнул и спрятал плеер обратно в карман.
- Изменяешь музыке? – с улыбкой спросила она.
- Передумал, - он отрывисто ответил и покрутил в пальцах монету.
«Нет, я должен ей что-то сказать. Я так долго себе боялся в этом признаться и я даже не знал этого, но я ведь думал! И после сегодняшнего дня буду еще чаще думать, - он посмотрел на нее, - чужая и безразличная. Господи, если бы я знал, что так выйдет…Сумела, все-таки, задеть».
- Как долго мы не виделись? – спросила она.
- Три месяца, - ответил он сходу и как-то громко.
Она удивленно посмотрела на него и с улыбкой опустила голову. 
- Ты не изменилась, - он посмотрел на нее.
Она поправила часы на руке и задумалась:
- А, по чему ты судишь?
- По запаху духов, - ответил он.
Она усмехнулась:
- А ты…
- Что я? – он вопросительно посмотрел на нее.
- Даже не знаю.
- Я думал, ты всегда была проницательна. Нет, на самом деле я очень изменился..., - он подбросил монетку и задумался.
- Ты веришь в знаки? – спросил он ее.
- Да, скорее всего.
- Тогда давай поиграем в такую игру: по-очереди подбрасываем монетку и если выпадает «орел» - говорим что-нибудь, о чем молчали раньше, а если – «решка» - переброс другому игроку, - он с интересом смотрел на нее и ожидал ответа.
Она на минуту задумалась, что, возможно, в нем действительно что-то изменилось. Хотя эта мысль изначально показалась ей какой-то сумасшедшей.
- Ну, что ж, давай, - ответила она.
- Я первый, - он потряс монетку в ладонях и, внимательно следя за ней, подбросил к  потолку. Она завертелась в воздухе и быстро упала ему на руку. Он повернул ладонь и с улыбкой заявил:
- Орел!
Ей показалось, что он даже как-то чересчур обрадовался. Она с интересом наблюдала за его движениями и взглядами. Что-то вызывало в ней резкое недоверие. Он продолжал крутить монетку пальцами и смотрел куда-то в пол.
- Тебе не кажется это очень странным, что именно мы с тобой застряли вместе в лифте? – спросил он ее. Она хотела ответить, но он ее опередил, - уверен, что, кажется. И, скорее всего, даже больше, чем мне. Я нахожу этот случай замечательным поводом поговорить, иначе мы с тобой больше никогда можем не увидеться. Просто послушай и все. Это очень важно для меня, - он посмотрел на нее и вздохнул.
Она молча кивнула и поджала губы.
- Ты знаешь, мы так долго с тобой не виделись, что я даже стал забывать. Но, забывать не то, что тебя, а то, что с тобой у меня связано. Поэтому мне показалось сейчас, что ты не изменилась, судя по твоим духам и улыбке, - он тихо усмехнулся и провел рукой по лицу, - не знаю, имеет ли смысл тебе все это говорить…, - он резко замолчал, - Я видел тебя в городе много раз. Но, как обычно, я останавливался, чувствуя, что это тупик, что все уже потеряно и так далее. Я же был уверен, да, в принципе, и сейчас тоже, что из всех, кто тебя окружает, ты меня не выберешь теперь. А однажды я тебя увидел с другим человеком. Ты знаешь, мне даже стало как-то смешно, извини, если что. Но потом я понял, что смеяться мне надо только над собой. Ведь, черт возьми, зачем-то я убил столько времени! Ведь не замечал того, что было под самым моим носом, и стучался в какие-то закрытые двери, на что-то надеялся и делал такие неправильные выводы. В то время как все могло бы сложиться по-другому, - он перевел взгляд на нее. Она тихо слушала и смотрела на дверь, теребя край оборки, - глупость, да? Конечно глупость, если учитывать все. Но, а с другой стороны, я все это сказал, чтобы не держать в себе. Это слишком сложно. И, еще одно, - он понизил голос, - ты это, конечно, знаешь, но все равно – ты лучшая из всех, кого я встречал. Я никогда не видел девушек более ярких, сильных и упрямых. Если сможешь, прости мне мое дурацкое молчание, безынициативность и глупость. Ты стоишь того, чтобы за тебя бороться.
  Он замолчал и посмотрел на нее. Она не спешила переводить  на него взгляд и молча смотрела на дверь, слушая какие-то шорохи в подъезде. А потом резко посмотрела на него и как-то глухо и мягко ответила:
- Если бы ты знал, сколько было, сколько перегорело… -  ты бы так просто об этом не говорил, - ей было неприятен этот разговор, и он это заметил.
- Неужели вот так вот ничего нельзя исправить? Ты, помнится, сама говорила, что ничего не кончено для того, кто жив.
Она покачала головой и поправила волосы.
- Один вопрос: где ты был раньше?
Он вздохнул и медленно ответил:
- Ты мне нужна. Разве я бы говорил тебе все это, видя, как ты счастлива с другим? Мы несчастны с тобой оба, но только порознь. И я знаю, что из-за меня, вот и пытаюсь все исправить.
- Ну, да, лучше поздно, чем никогда, - ответила она.
Он горько усмехнулся и промолчал.
   Теперь уже она сожалела, что оказалось рядом с ним в этом злополучном лифте. Ее стал раздражать этот тусклый свет, запах подъезда и сквозняки. Время текло медленно и скучно. И еще этот разговор. Что ж теперь? Что говорить? Ей хотелось убежать и просто заплакать. Она резко оборвала эти мысли и подумала, что может просто дать ему пощечину. Что может высказать ему все, отругать и закончить это раз и навсегда. Все равно ничего не теряется, ведь ничего уже нет.  Но, что-то ее задело в этом признании. Или то, что она такого не ожидала, или то, что все-таки не все сгорело и что-то осталось. Он смотрел то на нее, то в зеркало. Она слышала его дыхание и видела блуждание его глаз. Он казался абсолютно отчаявшимся. Возле ее руки лежала монетка, та самая, которую он так удачно подбросил. Вроде как ее очередь делать ход, но ей нечего было сказать. Она почувствовала слезу на щеке и вытерла ее рукой. А ведь действительно, у них в прошлом было столько всего, что даже говорить об этом не стоило. Когда два человека, знающие друг о друге так много, как они, безо всякого намека на отношения, застревают в лифте, по выходе из него им остается или подумать об этих отношениях, или разругаться навсегда.
  Молчание надолго затянулось. Он посмотрел на нее и тихо сказал:
- Ты можешь мне сказать все, что угодно, я все приму. Только не говори мне «нет»…
Она взглянула ему в глаза и почувствовала, как в ней что-то смягчилось. Ей просто захотелось помолчать. Он ведь все равно все понимает.
- Ты громко думаешь, - заметил с улыбкой он.
Она плавно кивнула и улыбнулась. Телефонный звонок разрушил молчание. Она неспеша ответила и тут же наверху стали раздаваться шаги, разговоры и стуки дверью. Снаружи лифта, на ярко освещенной лестничной площадке послышался голос Наташи, а потом ее синее платье мелькнуло в щелке.
- Мы вас сейчас освободим! – закричала она, - еще минут пять.
Они оба встали. Он поднял уже рассыпавшийся букет и стал собирать цветы. Она взяла сумку, пакет с подарком и поправляла волосы у зеркала.
   Когда лифт заработал, и они стали подниматься на седьмой этаж, она почувствовала горячий поцелуй на правом плече.
- Я же все равно тебя добьюсь, - прозвучало горячим шепотом почти над самим ее ухом
Она улыбнулась, он заметил это и улыбнулся в ответ.
   На следующее День Рождение Наташи они шли уже вместе.