Поедем в Одессу?

Виктор Давыдов 2
Торопливо, опережая пассажиров, на  переднюю площадку трамвая врывается морозное облако. Дверь, закрываясь, глухо стукнула. Облако, отрезанное от улицы, мгновенно растаяло. Взору пассажиров предстала девчушка четырех—пяти лет, державшаяся за руку своей мамы.
Из-под большой густой шали, укутавшей ее почти всю, глядят черные, широко открытые глазки. Трамвай переполнен, все места в этот ранний час заняты: люди спешат на работу.

— Садись, пожалуйста, — галантно предлагаю, поднимаясь.
Но она отрицательно покачала головой. И это несколько  обижает.
— Что же не садишься-то? Скоро сходишь?

Серьезно посмотрела на  меня и отвечает:
— На проспекте  Гагарина...

— Ого! Тебе ехать намного дальше — так что садись без стеснения!

— Нет, — она вновь отрицательно качает головкой. — Я в детсадике  насижусь. — И тут же поясняет: — Нам сказки  читают, а мы  сидим на стульчиках и слушаем!

— А сама умеешь читать? — рискнул я  продолжить разговор с девочкой.

— Немножко. Я еще не все буквы знаю... А считаю до десяти! — охотно поделилась она. Чувствовалось, что и  она  не прочь поговорить.

— Это замечательно, что считать умеешь! — порадовался за нее. — А буквы  —  это посложнее, ну да  со временем управишься и с ними... Сказки - то любишь?

— Конечно! — оживилась вся. — Я семь сказок знаю:  «Красная   Шапочка», «Мойдодыр »...
И она одним залпом выпалила названия всех сказок.
— А вот  Ленка, так она даже и считать не умеет! — и она грустно вдохнула. А
увидев мое недоумение, пояснила:
—Ленка — моя сестра. Она начнет считать, так все путает: «тли», «сесть». А буквы и вообще не понимает. Я показываю ей, а она только балуется!

— Значит, мала еще, — догадался я. — Сколько ей годиков?

— Не знаю, — пожимает плечиками моя собеседница. — Два года, — неуверенно проговорила и взглянув на  мать. Та с улыбкой кивнула.

— Как же тебя зовут, если не секрет?

— Какой секрет? — искренне удивляется. — Наташей меня зовут! А мою тетю зовут Клавой! Я ездила к ней в Одессу прошлой зимой!

— А я не был в Одессе, — вздохнул я, искренне завидуя  этой  милой девчурке.
— И моря  не  видел еще — а ты-то уж   наверняка ходила на море?

— Ходила, вместе  с бабушкой, только мало. Холодно было... В  Одессе памятников много… Знаете памятник воинам?

В вагоне словно стало теплее. Люди прислушиваются к нашему разговору, видно, не прочь поддержать. И трамвай бежит веселее.
— А в Одессу мне хотелось бы  съездить... Взяла бы с собой?

— Возьму, возьму...

Трамвай резко затормозил. Народ слегка подался вперед.
— До свидания, Наташа! —  помахал я  девочке рукой. И еще успел услышать ее  прощальный голосок:
— Летом в Одессу поедем?

...Сколько же лет прошло с момента той встречи? Больше не виделись, иной раз, входя в трамвай, невольно оглядываю маленьких пассажиров. Вспоминается умное и доброе личико. И порой, когда жизнь чересчур задергает, вдруг захочется куда-нибудь уехать... Хотя бы, в Одессу.