Золотые погоны с голубым просветом часть 12

Борис Кириллов
52 Глава. Перелет полка в Гаровку.
 Утром, прибыв в часть, мы узнали, что сегодня в составе нашей эскадры и эскадры МИ-6 мы полетим в Гаровку. Наш экипаж был разведчиком погоды. Наш вертолёт должен был лететь первым, за нами шли МИ-6, а за ними наша эскадрилья на МИ-8. Замыкающим должен был лететь подполковник Якунин. В его задачу входило помочь экипажу в случаи вынужденной посадки.

 Яков уже загрузил в вертолет весь скарб, который придавался к вертолету. Заодно он загрузил свои некоторые вещи. Я хотел тоже за вещами пойти.
 Юра мне сказал:
- Не надо успеешь, нам еще перегонять вертолеты 1 эскадрильи которые законсервированные.
 Я взял с собой парашютную сумку с запасом одежды для командировки. Всем сказали взять из оружейной комнаты свое личное оружие. Все получили по пистолету ПМ и две обоймы с шестнадцатью патронами . За час до нашего вылета в зале предполетных указаний был доведен расчет перелета. На каждый экипаж был выдан паек, на трое суток.

 Я со знакомым праваком с МИ-6 съездил на мотоцикле в магазин и купил три бутылки коньяка. Он же взял с собой шесть бутылок. Вот и пришлось мне ехать,  балансируя на заднем сиденье и смотреть, как бы эти бутылки не выскочили, из моего штурманского портфеля. Хорошо, что доехали удачно.
 Нас всех построили, командир полка  сказал:
-Сейчас все идут в столовую, перед вылетом надо поесть.После завтрака вылет.
Когда лётный состав зашёл в летную столовую Официантки все были в растерянности. Они знали, что полк улетает на новое место,но, что будет с ними, пока решалось. Семьи пока тоже оставались в гарнизоне. Нашей Жанны и еще нескольких официанток не было.  Мы поели, поблагодарили официантку, потом все вместе пошли к вертолетам.

 К нам подбежал посыльный и передал приказ на запуск.  Запустили вертолет и вырулили на полосу. Нам разрешили взлет и пожелали счастливого пути. Вертолёт взлетел, через  пол часа в эфире услышали, что взлетела эскадра МИ-6. После нее взлетела наша эскадрилья. Потом взлетел подполковник Якунин который доложил:
- 202 группа на месте, все по плану.  Р.П. принял и пожелал ему счастливого пути.

Мы летели обходя населенные пункты на высоте шестьсот метров. Через полтара часа мы уже заходили на посадку в Бирофельде. Нас встречал дежурный техник, который двумя табличками показал, куда нам можно зарулить. Только мы выключили двигатели, к нам подъехал топливозаправщик. Яков стал заправляться Я и Юра стали разминать ноги. Тишину нарушил приближающийся гул.
 
Гул нарастал, вскоре мы увидали первую пару МИ-6,за ними еще и еще. Стали считать, насчитали девять пар вертолетов. Пока последние пролетали по кругу первые уже заруливали,  на стоянки. Вскоре все МИ-6 сидели на земле. За ними стали подходить МИ-8, их было четырнадцать штук. Они все зашли на посадку и сели там, где им определил руководитель полетов. Вокруг вертолетов бегали техники, осматривая вертолеты, заправляя их топливом. Работали четыре топливозаправщика. Понимая, что их не хватит МИ-6 с собой привезли наши топливозаправщики ,их выгрузили из грузовых кабин вертолетов и они вместе с другими, заправляли топливом вертолеты. Через два часа тридцать минут все вертолеты полка опять готовы были к перелету.


53 Глава. Первые дни в Гаровке.

Нашему экипажу разрешили взлет,  Юра перевел вертолёт на взлетный режим.  Через час наш борт уже запрашивался у РП на аэродроме Гаровка. Нам разрешили посадку Юра стал садится по самолетному, после посадки, техник показал куда зарулить. Для наших,  МИ-8 были выстелены железные стоянки. Для МИ-6 стоянками стали стоянки АН-12. Вскоре показались и МИ-6. Все благополучно сели и зарулили, на свои стоянки. Прибывшие вертолеты уже заправляли топливом. К аэродрому уже подходили МИ-8. Их заводили на посадку, а потом показывали куда им вставать на стоянку, всем вертолетам нашей эскадрильи хватило места на сделанных стоянках, после того как все экипажи осмотрели вертолеты, заправили их и зачехлили. Нас повели в летную столовую.

 Там уже был приготовлен ужин. Когда все пришли, то увидали наших официанток. Среди них была и Жанна, лётный состав этому очень обрадовался. Оказывается командиру передали, что в Гаровке нет официанток, те кто были, уехали к мужьям и устроились там работать. Тогда командир распорядился взять с собой наших официанток. И наш командир эскадрильи оказывается ,вез их на своем вертолете.  Когда все занимались с вертолетами их отвезли в столовую. Они успели накрыть нам столы. Когда лётный состав пришли в столовую, нас встречали знакомые ,приятные девичьи лица. Ужин прошел на славу.

 После ужина командир полка построил весь личный состав. Всех строем повели ,в расположенную рядом с аэродромом ,четырёх этажную казарму. Официанток поселили в офицерском общежитие.
 Как только командир полка с замполитом ушли, все стали доставать, припрятанные запасы спиртного. Через час заиграла гармошка ,начались пляски и братания. Усталость брала свое и вскоре все спали.

 Утром нас разбудили в 7.00. Будил сам командир полка, все вышли из казармы, построились. На улице было ветрено. Да еще у всех болели буйные головушки, после построения командир всех послал бегать вокруг стадиона. Какие в его сторону только слова не шли, но приказ есть приказ, пробежав два круга, он остановил толпу. Все построились и стали делать зарядку, потом он обнаружил посередине домов волейбольную площадку. Набрав три команды, они пошли играть в волейбол. Остальные остались, якобы играть в футбол. Только командир ушел игра прекратилась, все сидели , курили и думали, где здесь по близости магазин.

 В это время волейбольный матч начался. Раздавались крики шлепки мяча, довольные и разочарованные крики противников.
 Вдруг открывается окно и заспанная женщина закричала:
- Эй, Крысь, забирай своих крысят и уматывай в Средне-Белую, нечего нас с утра будить.
 Фамилия нашего командира полка была Крысь. Однажды по поводу своей фамилии он  пошутил при всех. Дело было так, он распекал командира батальона, за то, что у него много  не исправных автомобилей ,из -за этого  батальон растянулся на дороге.После разноса он сказал:
-  Хоть у меня фамилия и Крысь, но такого длинного хвоста как у тебя, не имею.
 Вот и тут его знаменитая фамилия стала нарицательной. Нас в Гаровке, стали звать крысятами.
 После физической зарядки нас отпустили умываться, а потом в 8.30 всем сказали прибыть на завтрак. К 8.30 все подтянулись к летной столовой. Когда двери открылись личный состав пошёл в раздевалку где сняли куртки. В залы все входили в рубашках с погонами и в галстуках.

Все было так же как и в Средне -Белой. Белые скатерти у каждого салфетка, которая стояла в специальной подставке. Все блюда ставились на тарелку. Чай или кофе подавался только в стаканах с подстаканником. Ложки вилки и ножи лежали строго по этикету на специальной салфетке. Соответственно и принимали пищу не торопясь, не шумя. Все было очень культурно. За всем порядком в зале наблюдало командование полка, которое сидело за большим столом. Так что шуметь, громко разговаривать, а тем более, нецензурно выражаться в столовой, было запрещено.
 Жанна, принесла нам завтрак. Ей тут же посыпались комплименты. Она, шутя, отбивалась от них, хотя по ее лицу было видно, что они ей приятны.

После завтрака все вышли на построение. Оно было организованно около столовой на плацу, перед памятником самолету ЛИ-2. Когда эскадрильи построились,  к столовой подъехала черная волга, из которой вышел командующий авиации ДВО. В звании генерал -лейтенант, он прошел на середину плаца и  вокруг него стоял личный состав полка.
 
Командующий сказал:
- Поздравляю командование и личный состав полка с перебазированием к новому месту службы.
250 глоток троекратно прорычали "Ура", чем вспугнули стаю грачей, которые сидели на деревьях вокруг памятника. Взлетев и пролетая мимо командующего, грачи обделали его фуражку и погоны. Все стояли, еле сдерживая смех.
 Командующий снял фуражку, посмотрел на неё, потом на улетающих грачей и выдал:
-  Кучно с бреющего отбомбились.
Потом  крикнул « вольно» и пошел к своей волге. На этом торжественная часть закончилась, нас отпустили на аэродром.

 Тут же жаждущие нашли магазин , в нем продавалась водка. Через пол часа водки в магазине не было ,заодно из продажи ушли, рыбные консервы, консервированные огурцы, черный хлеб и банки томатного сока.

 К обеду две эскадры были на веселе. Пообедав, все пошли допивать не допитое. На ужин пришло еще меньше людей. На построение вышли, самые выдержанные. Ряды личного состава очень сильно поредели. Командир полка, осмотрев свой личный состав, понял, что с этим надо бороться. Он запретил продавать в гарнизоне спиртное выше двадцати градусов, а коньяк оставил по тридцать пять рублей, который в больших дозах даже нам покупать накладно было. Увы наших хлопцев нельзя было обмануть. Две бутылки шампанского на человека, давали такой же эффект, как полбутылки водки.

 Наступила суббота, молодые холостые офицеры и прапорщики ринулись в рестораны города Хабаровска. Зная о том, что очень свирепствуют патрули, все ехали в летных куртках и джинсах. Все центральные рестораны были оккупированы нашими офицерами и прапорщиками. Из- за этого произошла драка c гражданскими, в которой участвовали по десять человек, с каждой стороны. Трех человек наших офицеров и пять противоположной стороны милиция задержала. Когда они узнали, что перед ними офицеры их отправили в гарнизонную комендатуру. Там они получили по пять суток ареста, от коменданта гарнизона. после отбытия на гауптвахте их привезли в Гаровку.

 Построили весь наш личный состав, перед нами выступил командующий ВВС округа. Он краем глаза косил на верх и говорил тихо. Он распорядился посадить полк на казарменное положение. Это построения по пять раз на день последнее в 22.00. автобус в Хабаровск уходил в 21.45.
В магазинах спиртного вообще не продавали. Шампанского одну бутылку в руки. Чтобы занять личный состав, проводили строевые занятия.

 Вскоре поступила команда,перегнать оставшиеся вертолёты МИ-8. На двух МИ-6 экипажи нашей эскадрильи перелетали в Средне Белую. Там уже должны были расконсервировать вертолеты первой эскадрильи и подготовить их к перелёту в Хабаровск. По прибытию в Средне-Белую, экипажи должны были опробовать вертолёты  на земле и на висении.

 На следующее утро экипажи МИ-8 загрузились в два "Сарая" (МИ-6) и полетели в Средне-Белую. В МИ-6 было очень шумно, нас спасало то, что  все были или в гарнитурах или в шлемофонах. Прилетев в Средне- Белую, увидали стоящие на наших стоянках "мессеры"(МИ-24В) и МИ-8. В общаге в комнатах оставались наши вещи. Комендант попросила освободить комнаты. Я забрал все свои вещи и перешел к Юре, со мной пришли еще один борттехник и правак. Так освободилось два этажа ,куда были расселены экипажи. Питались мы в столовой в две смены. Половина официанток были наши, половина из Шимановска.

54 Глава. Встреча с Леной и Олей.

Однажды идя на аэродром я заметил знакомую фигурку ,обогнав я увидал Лену. Я окликнул ее, она повернулась и с визгом прыгнула мне на грудь и начала меня целовать.
Она сказала мне:
-Я живу в домике,  в котором мы праздновали новый год. Работаю в гарнизонной школе, сейчас у меня гостит Ольга
- Что ты делаешь в Средне –Белой?
 Я рассказал, что прилетели забирать оставшиеся вертолеты. Пока они не расконсервированы  мы отдыхаем. Юра тоже здесь.

  Я предложил зайти к нему.Когда мы зашли,  Лена сказала, что у нее живет Оля , Юра все понял. Он пошел к командиру и отпросил нас двоих на два дня,  потом втроем зашли в магазин и накупили еды, вина, коньяка. После этого все пришли к Лене в ее домик.

 Оля,  увидав Юру очень ему обрадовалась.Вчетвером накрыли стол и очень хорошо посидели, правда, старались больше уединиться. Все эти два дня мы были в домике, правда Лена сходила в гарнизон и отпросилась  сказав, что приехал хороший друг и она просит за свой счет два дня. Завучем  была жена нашего летчика с МИ-6,  она все поняла и разрешила уйти на два дня просто так. Взяв, правда,  с меня обещание передать мужу посылку.
 Я ей сказал:
- Передам не одну, а кучу посылок.
На этом и решили. Два дня мы купались в любви и заботе. Увы, все хорошее быстро кончается. Нам надо было приступать к своим обязанностям.  Попрощавшись с женщинами пришли в гарнизон.

 На аэродроме все борта были подготовлены. Оставалось только их облетать. Что все экипажи стали делать.
После облета подписав акты о приемки,
экипажи загрузили в вертолет свои вещи и посылки от жен наших сослуживцев. На следующий день наш экипаж  в составе эскадрильи полетел перегонять технику в Гаровку. Пролетая над домиком где мы провели приятные дни ,Юра покачал вертолетом. Лена и Оля выскочили из дома и помахали нам руками. Комэск, сделал круг над гарнизоном и стал покачивать вертолетом. Так же поступили все пилоты,  которые управляли вертолетами. Эскадрилья из четырнадцати бортов пролетела над гарнизоном, покачиваясь с бока, на бок, прощаясь с этими местами. Наш вертолёт шёл замыкающими группы, поэтому мы еще раз покачали вертолет над домиком своих подруг. Попрощавшись,  эскадра взяла курс на Восток.


Все вертолеты с промежуточной посадкой добрались до Гаровки в этот же день.Приземлившись на полосу, мы выключелись, вертолеты пришлось оставить в конце полосы. Для них еще не успели приготовить железные стоянки.
 Экипажи стали перетаскивать свои вещи в казарму.

Вскоре казарма стала похожа на цыганский табор.  Вечером успешный перелет решили отметить. Со Средне-Белой экипажи перегнали не только вертолеты, но и питьевой спирт и коньяк. Каждый взял для себя НЗ (неприкосновенный запас). МИ-6 запаслись на многие века. Тем более их борта это позволяли. В Средне -Белой после нашего отлета не стало спиртного. Причем не только в гарнизоне ,но и в поселке, во всех магазинах. Потом Шимановцы рассказывали, что мы их на месяц оставили без спиртного. Все на нас очень обижались за это. С другой стороны,за этот месяц повысилось население нашей страны. Да и разводов меньше стало, в отдельном районе СССР. Так что нам за это надо было благодарность от КПСС объявить. Зато Гаровка гудела.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.http://www.proza.ru/2012/11/11/973

На фото: аэродром Гаровка снимок с вертолета.