Завтра в школу

Иван Алтынник
Подогнана форма и ранец
удобно лежит на плечах,
на всём ещё светится глянец,
и радость сияет в глазах.

Есть книжки, тетради, резинки,
и ручка в пенале лежит,
считаю до ста без запинки,
сам выучил весь алфавит.

Я в школу иду научиться
читать, и писать, и считать,
и, если не буду лениться,
смогу в ней о многом узнать.

Узнаю, зачем слону хобот,
а курице – крылья и хвост,
и есть ли всамделишный робот,
такой, что летает до звёзд.

Узнаю, где центр во Вселенной,
где прячется в небе гроза…
Хочу я узнать непременно,
умеет ли думать коза…

Как в воздухе держатся птицы?
Где раки зимуют? И кто
придумал колёса и спицы,
троллейбус, трамвай и метро?

Кто выдумал порох и пули,
стрелы для лука и штык?
Почему на морозе к кастрюле,
словно к клею, прилип мой язык?

Почему кровоточила рана
и от слёз стал весь дырчатым снег?
Почему со мной плакала мама
среди улицы прямо при всех?


Их столько: «Зачем?» и « Откуда?»
И просто не счесть « Почему?»
К примеру, горбы у верблюда –
Зачем ему два одному?

Вода почему замерзает?
Откуда берётся стекло?
Кто нашу планету вращает?
Ведь это же так нелегко.

За каждым вопросом есть тайна.
Я в каждой из них разберусь,
а с самой большой, чрезвычайной
лишь с мамой своей поделюсь.

Вместе мы тайну раскроем,
ведь с мамой всё просто, пустяк.
А завтра нам в школу обоим,
я жду, не дождуся никак.