Альбом памяти. Глава 9 Разговор двух разных душ

Вероника Ларина
Глава 9 "Разговор двух разных душ "
-Сейчас...я действительно ощущаю страх. Всем нутром.Это дикое состояние дикого страха, безнадёжного безумия сжирает остатки моей смелости. Сейчас,мне даже страшно обернуться назад. Как будто там кто-то стоит...Я знаю кто, смерть...Она приследует меня всё время,иногда отнимая у меня близких,иногда снисходительно  обходя стороной. Она и страх-вот они,мои вечные, излюбленные спутники. Я говорю пугающие вещи,но это так...Я скрывала это,всегда,в любую минуту. Но сейчас...сегодня...отчаянье подступило так близко,что я просто не могу о них не вспомнить. Они сидят рядом, глядя на меня и,наверное,улыбаются. Текут слёзы...я вспомнила про него...Брат...я не смогла...удержать его.... Теперь,я по-крайней мере знаю,что должна жить за него, делать то,чего не успел он. Боль,жалющая прямо в сердце, утихает,но не прекращается. Эта горькое чувство вины, режущая душу на куски,словно острое лезвие ножа. Она сидит с тобой рядом,кладя свои невидимые руки на плечи. Ждёт от меня отчаянного шага за грань жизни,но...я не делаю это из-за злости на весь этот мир и из-за любви ко всем тем,кому я дорога. И,чёрт! Я не хочу этого делать. Я слишком умна,чтобы поддаться на провокацию депрессии и неутолимой тоски....-Алиса выдохнула. По её щекам крупными шариками стекали слёзы.- Порой,меня устраивает одиночество и лёгкая боль под сердцем. Все мысли вмиг становятся ясными,как небо в хорошую погоду. Хорошо слышно биение сердца, даже в голове начинает музыка играть какая-то. Приятно-печальная. Такая "романтичная"депрессия настигает меня в любое время суток,но особенно часто она приходит в гости,когда я одна и сижу наедине с природой. У меня есть дурацкая и даже опасная привычка залезать под крышу беседки,которая стоит у нас на даче. Оттуда открывается прекрасный вид на посёлок и окружающие его окрестности. Становится так спокойно,что даже как-то не верится,что такое состояние существует на свете. Думаешь о многом, и главное,что всегда о важном. Хотя..какое "важно" в этом идиотском несправедливом мире? Хорошо,не хочу сгущать краски. Важное для меня. Я осознаю,что быть одной не так уж плохо,но это частое заблуждение моей непостоянной души. Важно,чтобы был человек,который разорвал бы эти оковы смиренного отношения к одиночеству и скуке. Такой человек был...но его теперь уже нет. Хотя,я с ним мало,очень мало общалась,но я получала от него,порой,невидимую часть тепла за которую я говорю емй огромное "спасибо". Такие люди,как он мне попадались редко. Но,как многие мне говорят, я-человек общительный и располагающий к доверию. Не верю я,конечно,в это,но..да ладно. Время покажет. Иногда,я думаю даже о нём. Какое оно,это время,как выглядит и есть ли оно вообще. Оно-то есть,но...зачем оно?Хотя,меня этот вопрос не так уж часто задевает. Мне стало интересно только занятие творчеством и не больше. -сказала  Алиса, глядя на садящиеся солнце,которое так тревожно и так печально грела землю последними лучами.  Его лучи безжалостно палили, обдавая  жаром опухшие веки девушки. В горле стало сухо,будто в нём застряли колючие красные песчинки.
- Я знаю про это состояние, -улыбнулась Джоулли,сидя рядом. Она глядела куда-то вдаль, отвлечённо перебирая в руке цепочку карманных часов.
- Какое?- Алиса поглядела на девушку,вытерев более-менее чистым краем футболки последние слёзы. Измученный,но всё же заинтересованный взгляд печальных оливково-зелёных глаз мог бы показаться пугающим,в данной ситуации он не вызывал ничего кроме...щемящего душу сострадания..и некой жалости.
-Про хорошую сторону одиночества...- сказала сухим и слегка, виноватым голосом Джоулли.-Про эту часть...
-Знакомы эти слова?- склонив голову набок,спросила Алиса. Удивительно,но слёз уже не было,а лицо было спокойным и непринуждённым, милым. Сейчас девушка никак не была похожа на циничную журналистку, которая не верит никому,кроме себя. Сейчас перед Джоулли сидел ребёнок. Вызывающий своим неподдельным интересом нелепое состояние смущения, заставляющий своим поведением сникнуть,задуматься о чём-то вечном,о важности детства,о ценности всех тех вещей,что казались нам тогда дико нужными и незаменинмыми для жизни.
"Вот что дорого ей?- подумала Джоулли, прослушав вопрос Алисы. - Тюбики с краской, хорошие кисточки... дневник с ручкой. Смешно как-то..Всем людям нужен запас денег, карьерный рост, отличное место проживания...А ей нет..Чёрт,да кто она такая вообще,чтобы я сидел ломала над её поведением голову?! "- подумала негодуя Джоулли, переведя слегка скучающий взгляд на девушку.
- Так что? - спросила снова Алиса, осипшим голосом. Она медленно перевела взгляд на собеседницу,тем самым,как будто прожигая в ней дыру.Нет,её взгляд не был суровым и полным злобы,он был спокойным, печально-пустым,но...одновременно добрым.
-Я... по этому состоянию соскучилась,в какой-то степени..слегка завидую тебе,но не обольщайся,-печально сказала Джоулли, серьёзно посмотрев на Алису. Она примерно поняла,что на душе у девушки,но всё же не до конца. Ей хотелось провести маленький опыт,чтобы убедиться в верности своего предположения.-Хм...только в этом состоянии осознаю смысл одиночества. Всю его красоту и прекрасную сторону, но...иногда даже это состояние я ненавижу, - девушка серьёно посмотрела на Алису,ожидая реакции.
- Понятно,-сказала совершенно спокойно девушка,улыбаясь. Она потупила взгляд и  продолжив улыбаться,но уже насупленно и слегка смущённо, начала соскабливать с брюк засохшие кусочки цветной глины.
Казалось,что ей было даже всё равно на откровение Джоулли,казалось,что она уже знала этот ответ. Что предчувствовала его.
- Скажи,какая твоя любимая песня? - вдруг неожиданно сказала Джоулли, чей тихий,но всё же отчётливый вопрос прозвучал с щекочущим эхом,растворяющимся в тишине.