Слабое воспоминание о посадке картофеля

Валерий Мухачев
Вот, вспомнил пьесу Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад". Сам-то я не читал эту пьесу.
Смотрел спектакль и не один раз. Но память у меня хлябает не то, чтобы сегодня. Я с расхлябанной памятью родился сразу. Сразу не помню, как родился. Что уж говорить о своей жизни вообще? Не помню и всё!
Как же я запомню всех героев этой пьесы?
Так ведь не об этом разговор-то. "Вишнёвый сад", вот о нём я решил немного рассказать.
Под впечатлением просмотра этой пьесы в СССР повально вышла мода сажать вишни в огородах вместо картошки.
Ну, это когда колхозы немного выровнялись и картошку стали завозить в магазины города.
Картошка была даровой, сажать её стало не так, чтобы обязательно. Вот, вишни и пошли в рост.
У мамы моей вишни были стволовые. Осенью довольно скоро стали мы с прекрасной ягодой дружить. Варенье на столе не заканчивалось и к весне. Мама-то больше тянулась к вишнёвочке. Ну, а я - к варенью. Но пришла как-то незаметно пора, когда вишня стволовая превратилась в дикий кустарник. В огороде не то, что картошку садить стало негде, но и морковку, лучок, редиску стали высаживать скромненько. Вишню уже собирали вёдрами и продавали.
К счастью, уже времена другие настали, продажа вишни нетрудовыми доходами уже не обзывалась и не преследовалась властью.

Мама, конечно, померла. Я продолжал собирать вишню и продавать. Ягода мне окончательно надоела, варенья стало хватать одной трёхлитровой банки на пять лет, так что скоро этих банок с вареньем накопилось штук пять. Вишнёвку я не изготовлял, на сами вишни смотрел вполглаза. Скоро в огороде не стало возможности легко пробираться из конца в конец.

К счастью, мой дом снесли. Но к тому времени я успел обзавестись садоогородом или, как сегодня принято говорить, дачей. По большой глупости я перевёз десять корней вишни на эту самую дачу. Посадил, конечно. За двадцать лет я так засорил четыре сотки земли этим благородным кустарником, что вишни превратились в могучие деревья. Проходов оставили так мало, что не то, что на моей машине, на велосипеде невозможно стало пробраться к дому.

Вот когда я вспомнил пьесу "Вишнёвый сад"! Там ведь сад был продан, а вишни были выкорчёваны! Так я же и занялся именно корчеванием этой самой вишни. В общем, получилось всё, как у Антона Павловича. Итак, два лета тяжкого труда, и результат великолепный!
Две вишни и ни одной более! И вдруг я увидел своё поле! Посадил, конечно клубнику заново!
Раньше-то я садил её, варил великолепное варенье. Картошку тоже садил. Хватило на целую зиму. Но это один только год. А сейчас снова встал вопрос. И я его решил в пользу этих двух культур - клубники и картофеля. Сегодня, когда обещают власти повысить цены на продукты питания, картофель может стать основной моей пищей, как и клубничное варенье вместо конфет, мёда и шоколада.
Но если государство подсуетится, и цены высоко не поднимет, может быть, посажу сою и тыкву. За ними особого ухода не требуется. А тыква, оказывается, полностью заменяет картофель. Соя же заменяет мясо. И возни с ними, можно сказать, никакой. Только поливай.

Кстати, тыквы у меня в этом году много. Это же северная дыня. Суп с тыквой получается очень даже прекрасный, если кто не знает! А сои на посадку весной у меня тоже много. Свежие бобы осенью так и тают в рту, если тоже кто не знает.
Рекомендую тем,  кто полностью обеднел. Голодными спать не ляжете!

Ижевск