***

Рамона Лайдон
Глава I
То, что казалось мне целой вечностью, начало заканчиваться. Я попытался пошевелить пальцами – удалось. Я валялся на больничной койке, и мои ноги были загипсованы. Но они, по крайней мере, еще были, что не могло не радовать. Я три раза зажмурил и открыл глаза. Комната обрела четкие очертания.
Блин, где я?
Туман медленно рассеивался, и понемногу память возвращалась ко мне. Я вспомнил ночи, и медсестер, и уколы. Каждый раз, когда в голове начинало немного проясняться, кто-то приходил и что-то мне колол. Вот как это было. Да. Сейчас, однако, я чувствую себя вполне нормально. По-идее, они должны остановиться. «А если нет?»- мелькнула мысль. Некоторый естественный скептицизм относительно чистоты человеческих мотивов лежал тяжелым камнем на моем сердце. Я внезапно понял, что был под наркотиками. В этом не было реальной необходимости, но что-то мне подсказывало, что они не остановятся. Если было заплачено, они будут продолжать.
«Ну хрен с вами, поиграем. Прикинемся спящим», - сказало худшее, хотя и мудрейшее мое второе я. Я так и сделал.
Медсестра тыркнулась в дверь минут десять спустя, а я был, конечно же, неподвижен, как мумия.
И она ушла.
А я попытался восстановить события по кусочкам. Я неясно помнил, что попал в какую-то аварию; что произошло после, было покрыто мраком, а о том, что этому предшествовало, я не догадывался вообще. Но я помнил, что сначала был в госпитале, а потом меня перевезли в это место. Почему? Я не знал. Тем не менее, мои ноги были абсолютно здоровы, хотя я не знал, сколько времени прошло с тех пор как они были сломаны; а в том, что они были сломаны, я не сомневался.
Я сел. Мышцы настолько затекли, что для этого пришлось приложить немало усилий.
Вокруг было темно, лишь горсточка звезд беззащитно маячила за окном. Я подмигнул им и перекинул ноги через край кровати. Я чувствовал головокружение, но вскоре оно прошло. Я встал и, вцепившись в спинку кровати, сделал первый шаг. Всё ништяк, на ногах стою. Ноги носят, руки держат. ))) Теоретически, я в достаточно хорошей форме, чтобы уйти отсюда.
Я вернулся обратно в кровать, растянулся и задумался. Меня лихорадило. Голова была как сахарная вата.
Нечисто что-то в Датском королевстве…
Я вспомнил, это была автокатастрофа!
Блинский фиг!!!
Вдруг дверь открылась, впустив свет, и сквозь ресницы я увидел медсестру со шприцем в руках. Она подошла к моей постели, эдакий шкаф с титьками, темноволосая и большерукая. Как только она приблизилась, я сел.
-Добрый вечер!, - сказал я.
- Почему – добрый вечер? – ответила она.
- Откуда я знаю? – сказал я.
- Я спрошу у доктора.
- Сделайте это.
- Пожалуйста, закатайте Ваш рукав.
- Нет, благодарю.
- Я должна сделать Вам инъекцию.
- Нет, не должны. В этом нет необходимости.
- А что скажет доктор?
- Позовите его, и послушаем, что он скажет. Но до тех пор я не позволю этого делать.
-Боюсь, что у меня приказ.
- Так говорил Эйхман, и посмотрите, что с ним стало.
Я сокрушенно покачал головой.
- Очень хорошо, -сказала она- я доложу об этом.
-Пожалуйста…..сделайте одолжение,  - сказал я - а заодно сообщите ему о моём решении освободить номер утром.
-Это невозможно. У вас повреждения внутренних органов,  Вы не можете даже ходить…
- Посмотрим, -сказал я, - спокойной ночи!
Она вылетела пулей, не ответив.
Я лежал и думал.
Похоже, я был в каком-то частном лечебном учреждении, значит кто-то оплачивал счета. Кто бы это мог быть? Никакие родственники в памяти не всплыли. Друзья тоже. Кто устроил мне эти каникулы? Враги? Я думал-думал…. НИ-ЧЕ-ГО! Кто же этот таинственный благодетель?
Я упал в моей машине с обрыва в озеро! – внезапно вспомнил я. Я все вспомнил!!! Я был … Я напрягся и меня прошиб пот.  Я не знал, кто я был.
Тем не менее я собрался, сел, и снял с себя все бинты. Мне казалось, что под ними все в порядке. И еще мне казалось, что я поступаю правильно. Я снял гипс с правой ноги, воспользовавшись металлической дужкой, которую я выломал из спинки кровати. Я внезапно почувствовал, что надо спешить. Я должен был что-то сделать… я проверил ногу. Она была здорова. Я разбил гипс на левой ноге. Встал, подошел к стенному шкафу. Одежды не было. Вдруг я услышал шаги. Я вернулся в постель, приладил обратно разбитый гипс и сброшенные бинты. Дверь снова распахнулась. Вокруг стало светло. Здоровенный бугай в белом халате держал руку на выключателе.
- Что я слышу? Кто тут мешает медсестре работать? – сказал он. Больше не имело смысла притворяться спящим.
- Я не знаю. – сказал я. - Кто бы это мог быть?
Это озадачило его на секунду или две, не больше. Затем он нахмурился и произнес:
- Сейчас время укола.
-Вы доктор? – спросил я.
- Нет. Но я имею все полномочия, чтобы сделать Вам укол.
-А я отказываюсь. – сказал я. – и имею на это законное право. Как Вам такой расклад?
- Сейчас вам сделают укол. – повторил он.
И обошел кровать слева.
В руке у него оказался шприц.
Я бы сказал, что это был очень запрещенный удар, примерно на четыре дюйма ниже пояса.
Он упал на колени.
«…!» - сказал он спустя некоторое время.
- Приблизишься на расстояние плевка, -сказал я, - увидишь что произойдет.
- У нас есть методы для работы с такими пациентами, как Вы.  – выдохнул он.
я понял что пришло время действовать.
- Где моя одежда? – спросил я.
- «…!» - повторил он.
- Что-то мне подсказывает, что придется воспользоваться твоей. Дай-ка ее сюда.
После третьей попытки это мне наскучило. Я набросил простыню ему на голову и с размаху нанес удар металлической дужкой.
Буквально через пару минут я был одет в цвета Моби Дика и ванильного мороженого. Уродство!
Я запихал санитара в шкаф и заглянул за оконные решетки. Я увидел старую луну с молодой луной на руках, парящую над верхушками тополей. Посеребренная трава искрилась в лунном свете. Ночь вяло спорила с рассветом. Ничто не указывало на расположение этого места. Кажется, я был на третьем этаже здания, а левее и ниже виднелся квадрат света, указывавший, что на первом этаже кто-то не спал. Я покинул комнату и осмотрел коридор. Сюда выходили четыре двери, по две с каждой стороны. Думаю, они не сильно отличались от моей. Слева коридор заканчивался стеной с зарешеченным окном. Я подошел, и увидел из окна ту же землю, те же деревья, ту же ночь, ничего нового. Я повернулся и зашагал в другом направлении. Двери, двери, двери, света из-под них не видно, гулко раздается в тишине шлепанье ботинок, они оказались здорово велики. Часы Милого Мальчика показывали 5:45. Металлическая дужка, заткнутая за пояс, под медицинским халатом, неудобно упиралась в бедро при ходьбе. На потолке, примерно через каждые 20 футов, горели сороковаттные лампочки. Я дошел до лестницы, ведущей направо вниз. Ну что ж… Она была покрыта ковром, заглушавшим звук шагов. Второй этаж ничем не отличался от третьего. Я пошел дальше. Когда я достиг первого этажа, то повернул направо и, наконец, в глубине коридора увидел дверь, из-под которой виднелся свет.  Я решил не утруждать себя стуком. За большим полированным столом сидел крендель в ярком халате и листал какую-то бухгалтерскую книгу. Это была явно не больничная палата. Он вытаращил глаза и рот его исказился в беззвучном крике. Возможно, его испугало выражение моего лица. Он вскочил. Я перешагнул порог, притворил дверь и сказал:
-Доброе утро! У Вас проблемы.
Человек всегда должен быть готов к неприятностям, поэтому я пересек комнату в три секунды.
Его слова были:
- Что Вы под этим подразумеваете?
- Я подразумеваю, - сказал я, что Вам предстоит судебный иск за незаконное содержание меня под стражей, и другой иск, за нарушение врачебной этики и незаконное применение наркотиков. Я уже чувствую симптомы абстиненции и, возможно, готов совершить что-нибудь насильственное.
Он остолбенел.
- Убирайтесь! Сказал он.
Я заметил пачку сигарет на его столе. Я забрал их и сказал:
-Сядь и заткнись. Есть разговор.
Он сел, но не заткнулся.
- Вы нарушаете сразу несколько правил..,- сказал он.
- Пусть суд решает кто что нарушил. – ответил я. - Я требую вернуть мою одежду и мои личные вещи. Я выписываюсь.
- Вы не в состоянии…
- Тебя не спрашивают. Гони бабосы, а то ответишь по закону.
Он потянулся к кнопке на столе, но я ударил его по руке.
- Ты должен был сделать это, когда я только вошел сюда, а теперь поздно.
- Мистер Кори! Вы ведете себя слишком воинственно!
Кори?
- Я не регистрировался здесь, -сказал я, - но я, блин, имею право, освободить номер прямо сейчас. Поговорим об этом.
- Вы явно не в состоянии покинуть  это заведение, - ответил он, - я не могу допустить этого. Я собираюсь позвонить, чтобы кто-нибудь проводил Вас в Вашу комнату и уложил в постель.
- И не пытайся, – сказал я, - или узнаешь, в каком я состоянии. Теперь несколько вопросов. Первый из них – кто поместил меня сюда? И – кто оплачивает мои счета за пребывание здесь?
- Очень хорошо, -выдохнул он. И его маленькие рыжеватые усики печально обвисли.
Он выдвинул ящик стола, сунул туда руку, и я насторожился.
Я выбил пистолет прежде, чем он успел снять его с предохранителя, очень аккуратный Кольт 32-го калибра. Я подцепил добычу со столешницы и направил ствол, сказав:
- Ты будешь отвечать на мои вопросы. Вероятно, ты считаешь меня опасным. И возможно, ты прав.
Он слабо улыбнулся, закурил. Это было ошибкой, если он пытался придать себе уверенности: его руки дрожали.
- Разумеется, Кори, если это доставит Вам удовольствие. Ваша сестра поместила вас сюда.
«?» - подумал я.
- Какая сестра? – спросил я.
- Эвелин. – ответил он.
Загадки во тьме…
- Это нелепо. Я уже много лет не видел Эвелин. Она даже не знала, что я в этих краях.
Он пожал плечами.
- Тем не менее.
- Где она остановилась сейчас? Я хочу позвонить ей. – Сказал я.
- У меня нет при себе ее адреса.
- Ну так узнайте его.
Он покраснел, подошел в шкафу, достал карточку.
Я изучил ее. Миссис Эвелин Флаумель, Нью-Йорк. Адрес был незнаком, но я запомнил его. В карте было написано, что мое имя Карл. Прекрасно, еще больше данных.
Я засунул пистолет за пояс рядом с дужкой, исключительно в целях безопасности, конечно  же.
- Отлично, - сказал я ему. – где моя одежда, и сколько Вы собираетесь мне заплатить?
- Ваша одежда была повреждена в аварии, - произнес он, - и я должен сказать Вам, что Ваши ноги были определенно сломаны, причем левая в двух местах, откровенно говоря, я не представляю как вы держитесь на ногах, ведь прошло только две недели.
- Я всегда быстро выздоравливаю. – Сказал я. – А теперь о деньгах.
- Каких деньгах?
- Внесудебное урегулирование моей жалобы. И еще кое-для чего.
- Не смешите меня!
- Это кто кого смешит? Я остановлюсь на тысяче наличными. Прямо сейчас.
- Я даже не собираюсь обсуждать такие вещи.
- Но Вам лучше рассмотреть мое предложение. Подумайте о репутации этого заведения. Какую я дам ему рекламу? Я конечно же войду в контакт с Американской Медицинской Ассоциацией, с центральными газетами, с…
- Шантажируете. – сказал он. – Мне до этого нет дела.
- Заплатите сейчас, или потом, после решения суда, - сказал я, -  мне все равно. Но сейчас Вам выйдет дешевле.
Если он клюнет, значит мои догадки верны, и это грязная история.
Он уставился на меня и сидел так довольно долго.
В конце концов:
- У меня нет здесь тысячи.- Выдавил он.
- Назовите компромиссный вариант.
После следующей продолжительной паузы:
- Это грабеж!
- А сколько же Вы думали мне предложить?
- У меня где-то пятьсот в сейфе ..
- Давайте.
После проверки содержимого маленького стенного сейфа он промямлил, что здесь только четыреста тридцать. Я не хотел оставлять отпечатки пальцев на сейфе, чтобы проверить, правду ли он говорит, поэтому принял купюры и сунул их в карман.
- Теперь – какая ближайшая служба такси в этом районе?
Он назвал. Я проверил по телефонной книге и понял, что нахожусь в одном из Северных Штатов. Я заставил его вызвать такси, потому что не знал названия местности и не хотел, чтобы он узнал о состоянии моей памяти. С головы бинты я тоже снимал.
Пока он договаривался с такси, я услышал название места. Оно называлось Гринвудский Частный Госпиталь.
Я отшвырнул сигарету, закурил другую и сел в коричневое кресло рядом со шкафом, дав своим ногам возможность отдохнуть от двухсот фунтов весу.
- Подождем здесь, и я вас покину.
Больше я не услышал от него ни слова.