49. Мысли вслух. Об антихристе и России

Владимир Воробьёв
Тут проблема в попытке все рассматривать в одной куче, извиняюсь за такое выражение... Антихрист, как мы знаем из Священного Писания и Святых отцов, придет обязательно, но в свое время и при определенных условиях. Когда он придет - завтра, образно говоря, или через 20 лет, 200 или 2000 лет - ведомо одному Господу Богу, потому что у Него весь наш исторический процесс лежит на ладони. Прошлое, настоящее и будущее для Господа – как один день...

Ну, так вот... сроки эти, как мы знаем, наперед не установлены и зависят, в том числе и от самих человеков, в частности, от нас, православных христиан. От того, насколько сильна будет наша вера и молитва, наши дела и наша сплоченность в борьбе с бездуховностью и безнравственностью, наши усилия по пропаганде (если так можно сказать) нашей веры и православной государственности, в частности.

Т.е., от того, насколько мы сможем не допустить к себе на территорию России этот, так называемый, "единый мировой порядок", зависит не только судьба России, но и судьба всего мира. Иначе говоря – время его существования, а стало быть, время прихода в этот мир антихриста. Вот, что следует из Священного Писания или Святых отцов…

Так что, бороться надо не с неизбежным приходом антихриста, ибо это абстрактно, а за
торжество Православия в России и, если это будет возможным, – во всем мире, что будет вполне естественным, если Россия вновь станет Православным государством.

Церковь Воинствующая, как мы знаем, должна на земле заниматься не только проповедованием и воцерковлением, но и бороться за торжество православных идеалов и ценностей, вытесняя язычество, всяческие секты и лже-религии, тоталитарные и сатанинские организации и порядки. И такая борьба называется у Святых отцов не иначе, как делами веры, потому что одной молитвы и спасения мирянам недостаточно для того, чтобы называться людьми православными, членами Церкви Христовой, ее Воинствующей, земной части.

Монахам, отрекшимся от мира сего, Сам Господь Бог велел молиться, спасаться, но мирянам нельзя отрешаться от проблем своей семьи, своих родственников, земляков и малой родины, всей страны – это хорошо прописано в Социальной доктрине Церкви. И в этом смысле, миряне, своими делами, вместе с монахами, молящимися за Россию и весь мир, делают одно дело – служат Господу и Его Церкви, отодвигая своими активными действиями и приход в мир антихриста, и кончину мира сего. И это никак не противоречит Священному Писанию и Святым отцам Церкви, ибо наша задача не может состоять в безразличии, бездеятельности и потакании сатане и его деятельности по становлению мировой диктатуры...

А то, что есть чудаки, которые предлагают установить в России новую диктатуру и силой навязать нации Православную государственность – это вторая сторона одной медали. Ну а первая сторона медали – те, кто годами и пятилетками твердит о том, что православным надо молиться, каяться и спасаться, прекратив всякое участие в культурной, социальной, образовательной, общественной, политической и государственной деятельности, ибо это не задача Церкви, которая не от мира сего, и которой этот мир должен быть противен.

Так называемый Царский (или умеренный, мудрый) путь лежит посередине, он не утопает в двух этих крайностях, а полностью свободен от них. И хотелось бы, чтобы православные миряне, в массе своей, были людьми деятельными, активными и шли по жизни Царским путем!

октябрь 2012,

В. Воробьев