Узел

Екатерина Болохова
- Ну,  посмотри на меня
Одновременно размешивая сахар и придвигая пальцы ко мне, шаг за шагом, ты снова завязываешь узел  между нами.  Позвонила, вызвала. Как всегда не пахнешь ничем, ни духами, ни кофе,  ни улицей.  Я забыл даже запах твоей кожи.  Три месяца. Просто так исчезла. Ничто не идеально, я сам  не думал о продолжении, это так.  Я целовал тебя и уходил.  Я разворачивался и шел от тебя. Я шел и я знал, что когда-нибудь все закончится, как неизменно проходят все процессы. И я был счастлив. Так зачем же ты пришла, сука?
Снаружи начинается дождь.  Квадратное небо за отражением домов становится бледным, а потом чернеет.   Ты поворачиваешься к стойке и просишь принести молока. Красное платье в темноте кажется черным. Я смотрю на твою спину, наслаждаясь забытым сварливым голосом. Что же еще осталось во мне?
-Давай съездим куда-нибудь, - оборачиваясь, говоришь ты
И я просто отвечаю
-Давай
Ты тянешься на локтях через стол, дышишь, дышишь в одном ритме со мной…
- Скажи, где ты была?
- Я ждала, пока ты спросишь.  Я думала, ты спросишь раньше.
- Сейчас время есть. Рассказывай.
- Да что рассказывать. Ничего не случилось такого. После того, как мы не виделись месяц. Ты помнишь? В общем,  я прилетела в аэропорт, там я и познакомилась с моим архитектором. Я хотела сразу приехать к тебе. До того момента, понятно.  И так быстро это произошло. Очень быстро. И странно. Он почти не смотрел в мою сторону, а я смотрела, долго-долго. Знаешь, я смотрела на него, но думала о тебе.  Ты просто не знаешь. А я думала. Глупо, так глупо. У нас  было несколько замечательных месяцев. Некоторые сходят с ума так быстро, понимаешь. Мы уехали на юг, жили в чужом доме высоко  от моря.  Все было. Полуденный зной, знаешь. Не всегда одно перетекает в другое.  Лето кончилось. Мы вернулись и как-то все разладилось.
Ты отпиваешь глоток. А мне хочется тебя встряхнуть, схватить за волосы, ударить. Я произношу твое имя про себя, и оно кажется таким далеким. С утра мой дом был пуст, а в стенных толщах раздается странный скрежет. Будто и не было в нем никогда тебя
- Все хорошо, - говоришь ты, словно я спрашиваю тебя
- Знаешь, что хорошо, а что нет?
- Вроде знаю
Зачем ты тут? Было все просто и понятно, я приходил, мы выключали свет, полосы струились по полу. И почти всегда наступала тишина. Такие вот правила, каждый играет свои роли, каждый делает то, что от него ожидают. Это удобно и немного грустно. Но после того, как ты исчезла, эти минуты казались потерянными.
- Хочешь прийти ко мне?  – спрашиваю я
- Хочу
- Опять  как тогда или по-другому?
- Я не знаю, честное слово.
- Но мы же не очень честные с тобой, - улыбаюсь я
- Слушай, я не совсем понимаю, для чего это все.  Я должна уйти.
- Если должна, уходи.
Я  стараюсь не смотреть, капли катятся по стеклу, шум кофейной машины заглушает мысли, ты поднимаешься  и выходишь. Как во сне.. Такой длинный утомительный дождь.
Весь вечер я ходил по городу, без всякой цели, надо мной смещались облака,  растягиваясь панорамой. Густая тишина вдруг обрушилась, не видны повороты дорог. И даже  темные здания тревожно сдвигались у меня за спиной. О чем думать? Ни о чем, завяжи в узел и иди, неси с собой. Для тебя это важно? – Для тебя.
Когда я поднялся по лестнице к своей квартире, ты уже стояла там. Опуская набок голову, смотрела на меня, с рукава стекала вода на пол…
- Я вот  решила подождать тебя, правильно?
Что ж, ты пришла сюда не потому,  что изменилась
-Правильно