Такая малость...

Соловьев Мо Хара
Все-таки мужчины и женщины – существа полярные и разность наша слишком уж велика.
Не знаю, кто как, а я всегда пытался понять – что же таится за этой прекрасной оболочкой и  заставляет мужчин совершать неимоверные «глупости».
Букеты-шампань! Во все времена мир поделен был до точности напополам! Ну, или почти до точности… Пускай кричат в пустоту те кто полагает утерю равновесия-баланса в расстановке сил – Старина Екллесиаст – прав – времена всегда одни и нет на Земле ничего нового.
- Боже-Боже как изменился Мир, - крикнет иной и даже не пробует понять насколько Мир остался неизменен.
Всего лишь смена декораций, полагаю я, рассматривая иной раз мужчину с шикарным букетом или мамочку с обожающим взглядом, возле симпатичного малыша…
Каких-то сто лет! Войны-потери-лишения, но как неудержимый росток извечные две половинки человечества тянулись друг к другу, и новые частички заполняли мир своими криками-играми.
Все-таки не смог учесть всего царь древнего Иерусалима, когда писал своё – «время разбрасывать камни». Земные блага тех времен пусть и доступные лишь царям легко уместились бы нынче в «нагрудном кармане пиджака».
Сегодня императорам тяжелей в разы – да что цари! Возьмите хоть наши простые хотелки, а в России себе каждый царь!
Когда еду я мимо Рублевок что возле любого городка отстроены – понимаю – многое пересмотрел бы пророк, окажись он в сегодняшних ритмах-скорости.
Что нужно было человеку в его времена? В любой части Библейской истории свободно читается быт того времени – « Преломили сыр, хлебы, рыбу… Вошли в дом… Возлежали…Омыли ноги… Умастили елеем голову …»
А что же мы напридумывали вместо колыбели, да песни мамкиной? Начни перечислять необходимое малышу, со счету собьешься – памперсы-коляски; питание-садик; раннее развитие – игрушки-мультики-ползунки-колготки…
Бьются пульсы наши – наружу рвутся. Школа-ЕГЭ-институт. Квартира-машина-загородный дом. Тайланды-Турция-Европа. Несть числа задумкам только подавай – грохочет мир – глядят соседи.
Не успеть иному за суетой, а потому «редкая птица (все-таки) долетает до середины Днепра»
Хорошо если остановится иной, да попытается внять, куда бежит он, да что в суете ненужной оставляет …
Не знаю, как кому, а мне повезло, однако понял я такую простоту лишь на рубеже второй половинки жизни – всё пульсы времени меня давили – торопиться заставляли – не остановишься…
Решил я как-то инструмент свой разобрать. Мастеровитые Россияне от СССР во все времена «веревочки непригодны к употреблению» хранили, так и я решил перетряхнуть ящик инструментальный, что от бати мне достался вместе с лапкой сапожной-дедовской.
Глянь баночка стоит с гаечками-болтиками на самом виду – вчера еще из нее крепеж для очков подбирал, а сегодня вдруг по-новому смотрю-вспоминаю.
Те гаечки-болтики всегда штукой важной были, а вот отделы торговые с крепежом только сейчас появились.  В старые же времена выкручивался каждый как мог.
Притащил как-то я десятилетний с помойки пару пишущих машинок «Урал» и «Ундервудъ» - сильно уж мне нравились во все времена всякие механический фиговины – давишь кнопочку, и бежит твой пульс до самого щелчка пупочки с буковкой…
Нужно ли говорить, что быстро взвыли родители – сидит чадушко уже дней несколько да с открытым ртом в клавишами щелкает. Однако батя мой всегда мудрый был – спорим, говорит, не сможешь машинку разобрать-собрать, да чтоб работало. Тут уж я занервничал, мол, чего проще-то? Поспорили.
Взял я ключики-плоскогубцы, да за пару дней и разобрал все до винтика, а как обратно конструировать собрался, так не разревелся чуть – вроде помню что-куда, ан нет – не хватает умишка-то.
Ладно батя выручил – хвалить давай – «Молодец, - говорит,- Целая трехлитровка всяких болтиков получилася – живем теперь сынка!»
Мне невдомек, о чем он, а после сообразил.
Разжиться мелкими винтиками в те времена можно были лишь в детском конструкторе, а тут разом столько.
Батя как ремонт затевает мелкий все хвалит – молодец Мишка, сам, когда велик или магнитофон чиню не нарадуюсь – любой размер из той кучи выбрать можно.
Друзья про баночку нашу распознали, соседи, а батя не жадничает. Я даже переживал сначала, а потом гляжу – не убывает родная!
Когда десять классов заканчивал поллитра, правда, не хватало – так это целых семь лет прошло уж – эх папаня мудрый мой!
В институт поступил – тут мне баночка снова в помощь – музыкой-то всегда увлекался, а тут первые электрогитары начались – кто знает там винтов не меньше чем на пишущей машинке иной.
Там ремонт – здесь наладка и опять каждый знает, у кого ему крепежа мелкого просить, а баночка, будто скатерть самобранка за пятилетку институтскую лишь пол-литра убавила.
Пересыпал я тогда ее в емкость меньшую – снова полная получается, а тут диплом-защита и молодой специалист я…
Завод механический. Ну, там во все времена в кладовых многое найти можно было, а вот как электрика импортного станка погорела, так взвыли ремонтники – нету мелких гаечек. Предателем себя чувствовал, когда баночку что год не трогал, на работу повез – в автобусе еду – сидит детство моё на коленях в сумке-авоське с мишкой олимпийским.
С той поры я из кабинета своего ее никуда не девал – кто машины свои мелкий ремонт делал – всяк ко мне за баночкой гуляет.
Вдруг трах-бах в армию меня призывают офицером. Как вещи собирал, так банку с крепежом (уже литра на полтора) в первую голову укладываю.
Углядел-таки во мне ротный душу техническую разом и стал я аж за одиннадцатью боевыми машинами присматривать – учения-полигоны-погрузка-разгрузка, баночка моя везде со мной – в условиях север-лес-бездорожье помощи-то уж точно просить не у кого.
Однако тут я щедрости поубавил – в Армии каждый знает – не стыришь – где возьмешь? Пару раз менялся, правда, горсть-другую крепежа на выпивку – ну так это время было такое с законом безалкогольным.
Вот сижу сейчас и на баночку пол-литровую смотрю, а перед глазами жизнь крутится – куда я только винтиков гаечек с пишущих машинок этих не назаворачивал. Первая машина после армии «Запорожец» была, а кто помнит, ну  так это самый конструктор для взрослых. «Жигули»? Та же картинка – как электрооборудование, так баночку заветную на свет тащишь.
Так почему я ее бишь и потом пользовал, когда в продаже все появилось?
Ну дак, всё да не всё – такой мелочевки-то, что в давние времена я по батиному совету накрутил я – сегодня-то тоже днем – с огнем…
Нет моего Папки уже! Нет и страны, что нас лишениям-выкручиванию учила, а пишущие машинки эти по этот день со мной. Вот они лежат масляными боками с резьбой из баночки светятся. Пятьдесят мне уже, а значит еще десять и полвека уже история эта тянется.
Посмотришь вокруг – поймешь – сколько событий минуло, а вещи все-таки нас ей-ей переживают и как бы нам главного не потерять в гонке жизненной.
Обдумал-прикинул я мысли те, что баночка мне эта навеяла, да и закрыл ящик инструментальный папкин – будто кино закончилось – надо же какая малость – баночка с винтиками – а раздумий от Екклесиаста аж до века двадцать первого…

Ноябрь 2012 г.