Магнит и булавки

Владимир Калуцкий
   Законы физики и законы общественного бытия настолько схожи, что часто неотличимы. А Закон всемирного тяготения просто один на все стихии. Его ни отменить, ни перепрыгнуть : большие тела притягивают к себе тела малые – и это данность.
  Сейчас, спустя двадцать лет после исчезновения СССР , мы всё явственнее наблюдаем, как русский колосс, словно гигантский магнит, все  настойчивее возвращает  на орбиты вокруг себя иные страны и народы. Меня можно обвинить в шовинизме, но от этого судьбы той же Грузии, Украины, и даже Прибалтики не станет иной – они обречены прилепиться к России, как канцелярские кнопки к магниту.
   Я пишу это по поводу того, что «В Москве 21 сентября был начат сбор подписей за проведение референдума по объединению России, Белоруссии и Украины. В храме святителя Николая на Трёх горах, настоятелем которого является глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин, открыта для подписания хартия о воссоединении русских, белорусов и украинцев. Хартию может подписать любой желающий « ИА REGNUM»  И я думаю, что затеяно хорошее дело.  Еще пять, да три  года назад такое было немыслимо. А теперь – назревает.
   Видимо, в тех землях и народах, что попробовали жить самостоятельно, отдельно от России,   начинает просыпаться осознание того, что  без России они – очень малые величины. А с малым в мире считаться не принято. Меня пригласили в сельскую школу, а там детишек явно нерусской наружности чуть не половина класса. Я спросил, какой у них родной язык, и они хором : «русский!» . Да и самосознание у всей школьной ребятни – хоть местной, хоть пришлой – русское. Потому и не верю я в «почернение» России. Русь растворила в себе Чингисханову орду, а уж с гастербайтерами, как-нибудь , справится без последствий.  Поэтому я не вижу особой необходимости в референдуме. Яблоко должно созреть, чтобы упасть. Кнопка должна достаточно откатиться от магнита, чтобы осознать ничтожность своей массы без магнита.  Но если увижу подписные листы референдума – подпишусь.  Сила магнита не в том, что большой. А в том, что притягивает.