Одно мороженое на двоих

Наталья Первова
- Мам,тётя Лида уходит!

Её юбку настойчиво теребили руки сына.

- Тём! Ну, слышу я, слышу ...

Светлана выключила кран, положила тарелку обратно в раковину: "Потом домою",- и заглянула в комнату. Шестилетний Тёмка уже успел подбежать к Серёжке и они вступили в борьбу за пульт от телевизора. Муж дремал в кресле. "Господи, как я вас люблю!" - глаза окинули комнату и задержались на фотографии, которая бережно стояла на фортепиано, там они с Димкой хохоча ели одно мороженое на двоих ... Двенадцать лет прошло с тех пор ... Сегодня была их годовщина свадьбы ... Светлана бережно потрепала мужа за плечо:

- Дим! Ложитесь уже с детьми ...
- А ты куда?
- Я провожу Лидку и назад. ... Ну, может, чуток постоим, потрепемся ...
- Свет ... Поздно же. Давай я с тобой ?
- Нет. Детям спать пора, ты со смены, устал. А там наши бабские разговоры. Да, и не темно ещё ...  Лида! Подожди!

***

- Ну,и жара, Свет! Так и хочется раздеться и голой пойти!
- Ага! Давай, давай! Может, так и судьбу свою, наконец-то, найдешь!
Они шли вдоль дороги и время от времени посмеивались друг над другом. Лида остановилась, достала пудреницу и принялась рассматривать своё лицо в зеркало:
- Ну, вот! Прыщи какие-то подростковые пошли! ... Чёй-то я запаршивела совсем ...
- Не выдумывай. Ты же знаешь, что это случается почти у всех женщин перед месячными.
- Ой, успокоила, подруга! - Лида подмигнула своему изображению и убрала пудреницу обратно в сумочку. - Счастливая ты! И муж любящий рядом, и детки славные такие, и дом построить успели!
- Ой, не завидуй, Лида! Ты, вот, придёшь сейчас домой и спать ляжешь спокойненько, и не важно помытая ли у тебя посуда, убрано ли на кухне ... Сама себе хозяйка! Да, и рано вставать не надо, чтобы накормить всех завтраком. Живешь в своё удовольствие!
- Ой, Свет! Ну, чё за глупости говоришь?
- Да, я шучу, Лид, шучу...
- И шутить не надо так. И прибедняться тоже.
- А я и не прибедняюсь, просто считаю, что каждый счастлив в своём ...

... На обратной дороге Светлана почувствовала в воздухе запах дыма. В груди как-то всё похолодело. "Господи, что это?" На негнущихся ногах она подошла поближе к дому, и сердце оборвалось ... Дом горел!

- Дима! Артём! Серёжа! - закричала она, бросившись со всех ног к уже полыхающей двери ...

***

- Ну, давай, милая, дыши! Дыши, слышишь!

Она с трудом разодрала слипшиеся веки, через пелену в глазах увидела над собой лицо пожарного, закашлялась и не узнала в хрипе свой голос:

- ... Муж ?! ... Дети ?!..
- ... Не спасли их ... Не смогли ... Но, главное, Вы живы!

"Зачем ?!" - хотела заорать она, но из горла послышался только кашель, а далее наступила темнота.

***

- Ну, вот, Вы и очнулись!

Светлана открыла глаза и увидела светло-голубые стены.

- Где я ? - прошептала она.

Над ней склонилось лицо девушки в зелёном костюме.

- Вы в реанимации. Я - медсестра, Ирина. Ну, и дали Вы нам жару! Думали, всё! А Вы - везучая!

"... Да ... Везучая ..." - промелькнуло в мысли, а далее набатом в ушах - "... Не спасли их ... Не смогли ..."

- Ну, теперь всё позади! Очнулись. Скоро на поправку пойдёте ...
- Зачем? ... Зачем Вы меня спасли ? Зачем мне жизнь ?
- Тихо ... Тихо ... Как зачем? Жизнь - это высшая ценность, которую нам даёт Господь !
- ... Не нужна мне такая ценность. ... Вы не понимаете, я потеряла всё. ... Дом, ... муж, ... дети. ... Я всё равно жить не буду ...
- Нельзя так говорить. Раз Вас спасли, значит так Господу Богу угодно. Понимаете ? Надо жить ! ... А сейчас поспите. Я скоро подойду: капельнички только в соседних палатах переставлю ...

"... Надо жить ... Нет! Не хочу! ... Не смогу ... "
Перед глазами всплыла комната, муж дремлет в кресле, дети борются за пульт от телевизора. ... И фотография ... они с Димой едят мороженое ... одно на двоих ...
"Нет. Не хочу ..."

Светлана стянула с себя простыню, обернула вокруг шеи, трясущимися руками, боясь не успеть, привязала концы к изголовью кровати и опрокинулась на пол. ... Последней её мыслью была : "Я иду к вам, мои дорогие ... иду ... ".











рассказ основан на реальных событиях.