Что-то где-то горит

Леонид Фульштинский
               
               
      Запахло горелым, и я влетел к жене на кухню:
      - У тебя что-то горит.
      - Нет, - ответила жена, - ничего у меня не горит.
      - Откуда же запах гари? Ху-ху-ху, - я шумно потянул носом воздух.
      - Можешь проверить кастрюли, и ты сам убедишься, что ничего не горит, - резонно посоветовала жена.
      Я поднял поочерёдно крышки кастрюль и убедился, что действительно ничего не горит и не подгорает.
      Но едва я покинул кухню, в нос мне опять шибанул характерный запах чего-то горелого.
      - Может это тлеют соседи по лестничной клетке? – решил я проявить похвальную бдительность и постучал в дверь к соседям.
      - Что-то у вас горит. Ноль-один вызывать не нужно?
      - Что вы, я сегодня даже плитку не разжигала. Может это у соседей снизу. У них семья многодетная, всегда чего-нибудь жарят-парят.
      Я не поленился, спустился вниз:
      - Что-то у вас горит.
      - А тебе какое дело? – уперев в бока руки, встретила меня многодетная мать. За её спиной стоял целый взвод мал мала меньше.
      - Да я ничего, - попятился я назад. – Просто хотел, как лучше.
      - А-а, - смягчилась соседка, - если, как лучше, тогда помоги мне выварку с бельём снять, а то хозяина дома нет, мне одной её не осилить.
      Я помог снять выварку, а заодно убедился, что и в этой квартире ничего не горит. Но не маньяк же я обонятельный. Откуда-то несёт горелым.
      Я поднялся на этаж выше. Там уже отужинали и смотрели телевизор. На мой добрососедский запрос широко распахнули дверь на кухню и продемонстрировали свою полную непричастность к горелому запаху.
      Часам к десяти вечера я добрался до последнего, шестнадцатого этажа. Дверь мне открыла миловидная женщина, которую я знал лишь наглядно, по случайным встречам в подъезде.
      - У вас ничего не горит? – вместо «здрасьте» произнёс я.
      - А что у меня должно гореть?
      - Ну, не знаю: жаркое, каша, овощное рагу. Вермишель тоже хорошо подгорает. Очень характерный запах даёт.
      Она потянула носом:
      - Я ничего не чувствую.
      - А я чувствую, - не согласился я с ней.
      - Ну, раз у вас такой тонкий нюх, - сказала она, - может вы скажете, что именно подгорело.
      - Конечно, скажу. – Я шумно вдохнул всей грудью. – У вас характерный запах подгоревшей картошки.
      - Вот и ошиблись, - засмеялась она. – Сегодня мы не варили картошку.
      - Не может быть, - настаивал я.
      - А вы пройдите, проверьте, - с улыбкой пригласила женщина.
      Я прошёл на кухню и стал заглядывать в кастрюли и сковородки. В это время в дверях появился какой-то сумрачный тип и спросил:
      - А кто это шныряет по нашим кастрюлям?
      - Да вот, - объяснила ему хозяйка, - представитель домовой общественности не верит, что у нас ничего не горит.
      - Что?! – рявкнул хозяин и схватил меня за грудки.- Развелось этих общественников, плюнуть некуда!
      Но он нашёл, и  куда плюнуть, и куда спустить меня без всякого лифта.
      Очнулся я на своём этаже, перед дверью своей квартиры. Потянул носом – никакого запаха не ощутил, горелым совсем не пахнет.
      С тех пор я утратил свой исключительный обонятельный дар. Больше ни к чему не принюхиваюсь, по чужим кастрюлям не шастаю, да и по своим тоже.
      И знаете – жить стало легче. Свежее. Ароматнее. Вольготнее. Живу, дышу полной грудью, и не придираюсь к мелочам, способным отравить восприятие каждого дня.