Добрый человек из преисподней

Рафаэль Соколовский
     Стою я как-то возле стадиона и отчаянным голосом клянчу лишний билетик. Надежд у меня, конечно же, было не больше, чем за неделю выучить китайский язык, но я продолжал испытывать судьбу – человеку присуще верить в невероятное. И вдруг возле меня вырос гражданин кавказской наружности – с орлиным носом, усиками и каракулевой шевелюрой.
     - Не вы ли ищите лишний билетик? – подмигнул мне. – Могу предложить. Где бы вы хотели сидеть?
Он еще спрашивает, где? Да я согласен простоять весь матч. Интересно, сколько он с меня сдерет.
     - А западная трибуна вас не устроит? – продолжал он меня искушать.
Это уже походило на издевательство. Схватил его за грудки и ну трясти так, что он взвыл:
     - Перестаньте! Отпустите! Я серьезно!
     Он вырвался из моих рук и нырнул в очередь к администратору. Как он решился полезть в разъяренную толпу? Такой тщедушный на вид, не застраховав жизнь, не представляю. Сейчас от него останутся одни воспоминания…
Нет, выполз. Правда, смотреть на него нельзя было без содрогания: один рукав пиджака был начисто оторван, пуговицы откусаны, нос повело в сторону и брюки он придерживал одной рукой, чтобы не спали. А под глазом светился хороший фингал.
    - Вот, пожалуйста, - протянул мне заветный билетик свободной рукой. – Берите, сделайте одолжение!
     Я чуть не рухнул перед ним на колени.
     - Сколько? – спросил я и быстренько полез за кошельком в карман, пока он не раздумал.
     - Вы меня обижаете, дорогой, - отвел он руку с деньгами. – Это презент.
     Бывает же такое! Расскажешь – на смех поднимут.
     - Как вас звать, добрый человек? – всхлипнул я благодарно.- О вас я буду рассказывать детям и внукам.      
     - Вы ошибаетесь, - потупился он. – Я совсем не добрый. Если бы вы знали, кто я, вы бы вообще со мной не говорили
     - Ладно, не придуривайтесь скромником?
     - Я – нечистая сила. Да, да,не удивляйтесь, черт, командированный на грешную землю.
     - Бросьте меня разыгрывать, - говорю. – Не первое апреля.
     - Вы еще сомневаетесь? Не верите, да? – возмутился он. – А билеты на матч с бразильцами – это что? – не доказательство? Да за такую адскую ботенку у нас в преисподней спецкагор положен…
    - Ничего не понимаю, - поразился я еще больше. – Что же вас на добрый поступок подвигло?
     - Лучше не спрашивайте, - взмолился черт. – По вашему примеру в преисподней объявлен месячник чуткого отношения к грешникам.

     P S. Редактор, которому я недавно предложил рассказ для публикации, ух-мыльнулся и строго сказал: “Живете вчерашним днем. Ваш рассказ всей сво-й сутью обращен в прошлое и не отражает сегодняшних реалий. Это раньше проводились месячники вежливого обслуживания и декады чистых рук…”
     “Как бы не так! – возразил ему. – А это что? Читайте в газете “Кустанайские новости”: “Месячник “Возлюби ближнего, как самого себя”, завершен…”
     “М-да, - только и произнес редактор и подписал рукопись в печать.
     Спасибо пастырям церкви, что не забывают наших добрых традиций! Не в осуд будь сказано.