Золотые погоны с голубым просветом часть 11

Борис Кириллов
49 Глава Неприятности у командира.

 4.30 нас разбудил будильник. Мы вышли на улицу, где нас ждало такси. В 6.30 мы уже были в гарнизоне. В 8.00 мы уже вместе со всеми завтракали в столовой. Юра сидел чернее тучи, я не стал лезть к нему с расспросами. Позавтракали мы молча. Когда стали выходить.
 Я спросил у Якова:
-Что случилось:
 Он ответил:
- От Юры ушла жена.
-Он отвез ее вчера к Московскому поезду.
 Надо было брать Юру на себя. После построения я подошел к Юре я попросил объяснить мне тему по аэродинамике. Он стал объяснять, но нас постоянно отвлекали. Тогда мы договорились, что я приду к нему домой. Жанна мне по старой дружбе нарезала закуски.  После ужина проходя мимо магазина, мы взяли 2 бутылки коньяка. Со всем этим скарбом мы пришли в квартиру Юры. В квартире сразу же было заметно, что живет одинокий мужчина. Вещи разбросаны, на кухне много грязной посуды. Да и мебели особо много не было. В одной комнате стояли 2 солдатские кровати, застеленные солдатскими одеялами. В прихожей стоял большой ящик , он являлся столиком под зеркалом. К стене была прибита красивая резная вешалка. На ней весели летные куртки. На кухне стоял стол и прибита полка для посуды. В углу стоял холодильник. Еще на кухне стояли две классические табуретки.

 Мы сели за стол, Юра достал из мойки пару стаканов и помыл их. Потом достал две тарелки и две вилки,  помыв все это, он положил на стол. Я достал закуску, которую приготовила Жанна ,выложил на тарелки. Юра принес две бутылки коньяка. Мы сели за стол и разлили коньяк по стаканам. Подняв выпили за нас. Закусив, мы сидели молча, каждый думал о своем. Юра не выдержал и заговорил первым.
- Вот представляешь, взяла и уехала к маме.
Я сказал:
- Может она еще вернется?
-  Да надоело мне все это, то приезжает на неделю поживет и уезжает на год.
- Это разве жизнь. Так же было на Камчатке, я жил один там три года, а она у мамы в Подольске.
-   Встречались,  когда я приезжал в отпуск. Надоела мне такая семейная жизнь, я разведусь.
Я не знал, что ему ответить, у меня такой ситуации не было.
 Юра как будто понял это и сказал:
- Ты лоб свой не моршь,  я от тебя совета не жду, просто человеку надо выговориться, с кем то поделиться своими переживаниями.
 Мы налили и выпили. Так мы просидели до 24.00. Я пошел в общежитие. Утром как положено мы пошли в столовую, а потом на построение.

50 Глава. На рекогносцировку в Гаровку.

 На построении нам объявили, что всем экипажам надо собраться, около штаба. Мы собрались. Подошли командир полка Н. Н. Якунин, инженер полка и не известный полковник. Бортовым техникам объявили, чтобы они шли готовить материальную часть к вылету. Летный состав собрали в комнате планирования. Когда все собрались, полковник зачитал приказ командующего ВВС Дальнего востока о перебазировании нашей части в г. Хабаровск на аэродром Гаровка-2. В приказе говорилось, что перебазирование начинается с сегодняшнего дня. Потом всех отпустили ,а наш экипаж и экипаж МИ-6 оставили. Оказывается, мы летали в Хабаровск и должны еще раз пройти этот маршрут. Карты у меня и штурмана с МИ-6 были готовы. Мы взяли документы продовольственные талоны, талоны на топливо, деньги и пошли готовиться к вылету. Старшим группы был командир МИ-6, он был командиром эскадрильи и в звании подполковник. После обеда мы пошли отдыхать, в 9.00 утра был назначен вылет.
Утром позавтракав, мы отправились к своим вертолетам. Наш вертолет был уже расчехлен, Яков чехлы и заглушки уже убрал. Мы залезли в вертолет, я поставил на пол коробку с сухим пайком. Там были 3 банки тушенки, три банки плавленого сыра ,три банки сока, три банки сгущенки, хлеб, порезанная копченая колбаса, отварное мясо, сало. Запустив вертолет, мы опробовали его на земле. После этого запросили руководителя выехать на полосу. Там уже стоял МИ-6 готовый, к взлету. После взлета МИ-6, разрешили взлет и нам. Взлетев, мы пристроились к Ми-6. Ведущий доложил, что пара собрана. Руководитель сообщил нам высоту, давление и курс, пожелал нам счастливого пути. Встав на эшелон(высоту и курс) мы полетели в сторону Хабаровска.
Через 1.5 часа мы приземлились на дозаправку в Бирофельде который находился70 км Ю.З. Биробиджана. Там стояла отдельная смешанная эскадрилья(смешная в кругу личного состава). Она состояла из 2 звеньев МИ-8,и 2 звеньев МИ-2. 2х звеньев АН-2. Всего было 4 -МИ-8,4МИ-2,4Ан-2. Заправившись ,мы полетели дальше. через час мы подлетали к Гаровке-2. С высоты мы увидали большую бетонную полосу длинной2.5 км. До нас там стояли транспортный полк, который летал АН-12. Полк перебазировали в Анадырь, за месяц до нашего прибытия. Мы зашли на полосу и сели по самолетному. Подрулили к КДП (командно диспетчерскому пункту) Выключившись. Мы вышли из вертолетов. Время было уже 19.00. Мы заправили вертолеты, зачехлили их и сдали под охрану. Потом все вместе пошли к летной столовой. она еще функционировала т.к. сюда прилетали экипажи ,которые не могли сесть на загруженный военный аэродром, в самом городе Хабаровск.

Поев дежурный ужин ,мы разместились в гостинице. Утром мы пришли на аэродром. В МИ-6 оказалась железная ВПП. из нее должны были сделать стоянки для вертолетов. Вертолет разгрузили и мы отправились назад в Средне -Белую. вечером мы уже были на своем аэродроме. На аэродроме была суета. Во всех эскадрильях и отряде МИ-10 собирали имущество, которое упаковывали в тюки. Эти тюки должны были перевезти  вертолетами, что то должно было уехать эшелонами. на наше место должен был сесть полк из Шимановска. Командиры доложили руководству состояние аэродрома и пролет до точки. Штурману Ми-6 была поставлена задача помочь, нарисовать карты другим экипажам. Я же свою карту отдал штурману эскадрильи, все срисовывали с моей карты, маршрут перелета. Нам разрешили отдохнуть 2 суток. Пока собирается для перелета эскадрилья. Я предложил Юре поехать в Благовещенск, отдохнуть. Он согласился, проходя мимо почты, я позвонил Лене.
Ей я сказал:
- Я приеду не один.
Она сказала:
-Андрея не привози, с Ольгой они очень поссорились ,видеть друг друга не хотят.
 Я сказал:
- Я приеду со своим командиром экипажа.

51 Глава. Отдых в Благовещенске.

 Этим же вечером мы отправились в Благовещенск. Прибыли мы туда уже поздно. Было уже 21.00. Зная об этом, мы все купили в гарнизоне. Добравшись до дома Лены ,мы поднялись на нужный этаж и позвонили. Дверь открыла Лена, за ней стояла Оля. Я познакомил всех с Юрой. Мы разделись и стали выкладывать, то что привезли с собой. Мы выложили 2 бутылки коньяка 2 бутылки Венгерского вина. Яблоки и коробку шоколадных конфет. Также мы привезли тушенку сгущенку и копченую колбасу. Девушки к этому времени отварили картошку, сделали салаты и приготовили мои любимые Амурские пельмени, мы начали праздновать встречу. Юра и Ольга понравились друг другу, проведя весь вечер вместе, на ночь мы разошлись по разным комнатам. На утро, встав, умывшись, мы стали готовить завтрак.
 Я сказал Лене:
- Нас переводят в Хабаровск.
 Эта весть ее очень опечалила. Я спросил как у нее дела с переводом в Средне-Белую.
 Она сказала:
- С начала мая она в школе будет преподавать историю и обществоведение.
Потом она спросила:
-Боря сможешь ты остаться в Средне-Белой, а не переводиться в Хабаровск.
Я ей сказал:
- Я не смогу это сделать. Если я не улечу с полком, то мне грозит трибунал.
 У Лены глаза наполнялись слезами, я попробовал ее успокоить, но это не получалось. Она стала плакать. Услышав ее плачь, прибежала Оля.
Она стала спрашивать, я все рассказал. Она попросила меня выйти. Выйдя из комнаты, я встретил вопросительный взгляд Юры. Я все ему объяснил. Тот кивнул и сказал:
- Я все объясню.
 Когда девушки вошли Юра сказал:
-Милые дамы, мы люди служивые и если дан приказ ,то мы должны его выполнить.
- Тем более Борис  ни- каких обязательств, не давал.
 Тут Лена выдала:
- Мы вместе ходили в ЗАГС и подали заявление.
 Меня как обухом по голове стукнули. Юра посмотрел на меня и спросил:
- Это правда?
 Я ответил:
- Да, но я сделал это, чтобы Лена попала работать в Средне-Белую, по распределению после института. Про женитьбу я и не думал. Тем более ты знаешь, что мы скоро уедем в командировку. Юра спросил у Лены:
-  Правда так все было?
Она кивнула головой, а потом сказала:
- Мне Борис очень нравится ,я не хочу с ним расставаться.
 Я сказал:
- Расстаться все равно придется т.к. я уеду на долго.
В конечном итоге все восстановилось. Мы решили не портить друг другу нервы. Собравшись, мы пошли на улицу, погода была великолепная. Было очень жарко ,на солнце температура доходила до 20 градусов. Мы пошли и заказали столик в ресторане, на вечер. После этого пошли в городской парк. пообедать мы решили в кафе на берегу реки Зеи. Кафешка оказалась очень уютной. Там очень вкусно готовили. Мы прекрасно поели, даже немного потанцевали под музыкальный автомат. После этого мы пешком пошли к набережной. На противоположной стороне, под какой- то марш, люди шли и ехали на велосипедах в западную сторону. Мы поняли, что они идут домой после рабочей смены. все люди были одеты в синюю униформу. Женщины иногда попадались одетые в цветастые платья. Посмотрев на это однотонное царство, мы пошли в сторону ресторана Амур.
 Время приближалось к 19.30. Войдя в ресторан, мы пошли к метрдотелю он нас провел к нашему столику. Мы посадили наших дам ,сели сами и протянули им меню. Сделав заказ мы стали делиться впечатлениями. Юра рассказал несколько смешных случаев из жизни. Официант принес наш заказ. Расставив все на столе, он отошел от столика. Мы налили себе коньяка ,а дамам сухого вина. Все выпили за нашу встречу.
 Лена сказала:
- Я буду пить тоже коньяк.
 Я попытался ее уговорить этого не делать ,но она настояла на своем. Единственно я наливал ей меньше, но все равно к середине вечера, у нее стал заплетаться язык. Потом она чуть не упала, надо было приводить ее в чувство. Выйдя вместе с ней в гардеробную, я попросил у швейцара нашатыря. Тот быстро все понял ,он принес намоченную ватку. Я  потер Лене виски и дал понюхать. Это ее немного отрезвило. Надо было срочно везти ее домой.
Я сказал:
- Отведу Лену домой, а вы продолжайте отдыхать. Только когда пойдете ,возьмите минеральной воды Лене.
Они согласились, я взял с собой тоже бутылку минералки и пачку сигарет. Обняв Лену, я повел ее домой. На половине пути ей стало плохо. Через некоторое время мы продолжили путь. Придя в квартиру к Лене, я постарался напоить ее чаем. После этого помог ей раздеться и уложил в кровать. Сам же сел рядом на всякий случай. Через некоторое время я не заметил, как уснул. Проснулся от того, что кто то говорил. Я понял, что это разговаривали Оля и Юра. Они говорили о том, что им приятно находиться друг с другом и очень плохо, что им скоро надо расставаться.
 Оля сказала:
- Меня распределили в Райчихинскую школу, что через три дня она поедет туда.  Потом они пошли в Ольгину комнату. Я тоже разделся и лег в постель к Лене. Как только лег ,я тут же уснул и снилось мне. что Лена смотрит на меня и гладит мне лицо, потом целует меня. я открыл глаза и увидал смотрящую на меня плачущую Лену. Я обнял ее и прижал голову к своей груди. Утром мы все проснулись в нормальном настроении. Умывшись и собравшись за столом ,мы решили провести этот день и вечер весело, чтобы ничего не портило нашего расставания. Лене с утра было плохо, но душ и другие средства помогли ей прийти в себя. Весь день, вечер и ночь мы провели весело и радостно. в 5.30 утра мы попрощались, думая, что больше никогда не увидим своих приятных дам. Увы это нам только казалось, но жизнь думала по другому.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2012/11/09/1885

На фото: Средне-Белая-2 вид со спутника.