Траектория Часть 3 Глава 10

Сергей Азовский
Глава 10

Ещё вчера Паша уехал в командировку на три или четыре дня. Рабочий кабинет Денис сегодня делил только с Валентиной Семёновной. Отложив в сторону чертежи фундамента, Денис потянулся, помахал руками, разгоняя кровь, и вдруг ни с того, ни с сего выдал:
- Валентина Семёновна, как Вы смотрите на то, чтобы бросить к чёртовой матери нашу рабочую рутину и переехать на жительство заграницу. Ну, например, в Израиль? А?
- Бог с Вами, Денис! На старости-то лет? Кому я там нужна?
- Ну, до старости Вам ещё далеко, а там Вы понадобитесь мне и моим друзьям. 
- Вот те на! –  Валентина Семёновна поверх очков посмотрела на Дениса – Вы что же это, Денис Иванович? Никак собрались иммигрировать?
- Возможно. Вас, насколько я знаю, здесь вроде бы ничего не держит?
- Ничего, если не считать всю прожитую жизнь в этой рутине.
- И всё-таки?
- Я об этом, честно говоря, никогда не думала. Где и на что я там буду жить?
- А это моя забота. Без хлеба и крыши над головой Вы не останетесь. В этом будьте уверены.
- Вы серьёзно?
- Да, вполне.
- Надо полагать, что обстоятельства сложились таким образом, что долг зовёт Вас в Землю Обетованную?
- Да, именно так складываются обстоятельства. Я должен отыскать там одно место, которое я знаю как Ущелье Теней. Это необходимо для выполнения одной из возложенных на меня задач.
- То самое ущелье, о котом Вы рассказывали?
Денис кивнул.
- Да, оно. Но это не всё. Народ Яхве не исчез. Он живёт и сегодня, сохраняя свои древние традиции, язык и главное – свою  веру. Они пронесли чистоту своей веры и верность Яхве через тысячелетия, но сейчас снова нуждаются в моей помощи.
- Этот народ живёт в Израиле?
- Думаю, большая его часть. Хотя, очень многие рассеяны по всему миру. Они поддерживают связь между собой и со своими старейшинами. Раз в год все, кто может, собираются на священный весенний праздник. Только там заключённый брак считается освящённым Богом. Раньше были более строгие правила. Сейчас, конечно, всё исполняется более условно. Браки официально заключаются по законам тех стран, где они живут, но, тем не менее, все стремятся освятить свой брак на весеннем празднике по старинному обычаю и получить благословение старейшин. Говорят, что освященные старейшинами браки ещё ни разу не оканчивались разводом. Они считают Израиль родиной своих предков. Правда, даже приблизительно определить земли, на которых жили племена Яхве, сейчас уже не может никто. Глава старейшин традиционно живёт в Израиле. Он избирается советом старейшин на пожизненный срок, как римский папа. Но, в отличие от римского папы, непогрешимым не считается. Понимаете? Если мне удастся найти Ущелье Теней, будут, наконец-то найдены исконные земли народа Большой реки.
Валентина Семёновна неожиданно перебила Дениса:
- И их наследники станут претендовать на собственное государство? Несчастный, маленький Израиль его и так во все времена рвали на части, а особенно начиная со средних веков и вплоть до наших дней. Вы не боитесь, что появится новая политическая сила, претендующая на свой кусок? Это может ещё больше усугубить и без того напряжённую обстановку в стране.
- Нет, нет! Я абсолютно уверен, что это невозможно. Им земля нужна не в буквальном смысле, а как символ, то место, куда можно приехать и почтить память своих предков. Это особенный народ. Им чужда любая агрессия. Они почитают только Бога и силы Добра. Единственный их враг – изначальное Зло, противопоставившее себя Богу. Но даже со Злом они не ведут открытую борьбу. Их задача сохранить свою древнюю духовную чистоту и не поддаться влиянию Зла. У них есть свой язык, но нет письменности. Если бы даже их вожди захотели, то они никогда не смогли бы доказать свои права не только на землю, но и на звание народа вообще, пусть даже малого. Никаких исторических документов, подтверждающих такие притязания, не существует. Нет смысла говорить и о попытке силового захвата исконных земель. Для этого их слишком мало. Они сами осознают себя народом со своей верой, культурными традициями и историей. Им этого вполне достаточно. Они верят в то, что если пронесут свою преданность Яхве через все испытания, не запятнав себя злом, в один прекрасный день для них откроются врата светлого, чистого мира, приготовленного для них Богом. Эта вера помогла им выжить и не потерять себя на протяжении многих веков. Ни одна, великая цивилизация прошлого не может этим похвастаться. Одного этого достаточно, чтобы с уважением относиться к этим людям. Они ждут, что, согласно древней легенде, появится человек, который откроет врата нового мира и введет в него народ Бога.
- Своеобразно, но очень похоже на путь в рай из библейских текстов.
- Все религии похожи потому, что истина одна для всех. Дело лишь в том, как сам человек относится к ней. Я думаю, каждый, трезво оценив свою жизнь, может сам решить, достоин он рая или нет. Себя обмануть невозможно. Тот, кто чувствует, что дорога в светлый мир для него закрыта, утешает себя неверием в рай. Более того, завидуя достойным, старается утвердить в неверии других людей, помогая тем самым мировому Злу.
- Вы считаете, что народ, о котором говорите, достоин рая?
- Это решаю не я. Если люди народа Яхве остались такими же, какими я их знал в долине Большой Реки, они, без всякого сомнения, заслужили новый, чистый и светлый мир. Время исполнения древнего пророчества пришло. Я тот самый человек, который должен открыть для народа Бога ворота этого нового мира.
- Денис, я постоянно думаю и о Вас, и о Вашей миссии, и о той истории, которую Вы мне рассказали. Я не сомневаюсь в Вашей искренности. Понимаю всё и умом, и сердцем, но иногда мне кажется, что я теряю здравомыслие. Начинает казаться, что всё это происходит не со мной. Чувствую себя зрителем в кинотеатре. Настолько всё фантастично.
Денис вынул из кармана сотовый телефон и положил на стол.
- Посмотрите. Если бы лет двадцать назад Вам сказали, что любой человек сможет носить в кармане такую игрушку и, при желании, в любое время из любого места звонить куда угодно, в любую страну мира, Вы бы поверили? Не сочли бы за фантастику?
Валентина Семёновна ничего не ответила. Логика Дениса была очевидна.
- Я тоже, скорее всего, не поверил бы, или отнёс такую возможность к очень далёкому будущему. Думаю, это одна из сильных защитных функций нашей психики. Нам свойственно сомневаться и принимать как данность только очевидные факты. Такая защита, возможно, необходима большинству людей, но не всем. Проявляя заботу о состоянии нашего рассудка, эта защитная функция является и нашей слабостью. Сдерживая нашу фантазию, она сковывает заложенный в нас творческий потенциал, а люди свободные от её опеки создают велосипеды, паровые машины, самолёты, компьютеры и сотовые телефоны. Всё то, чем мы потом преспокойно пользуемся, приняв уже как очевидное. Нам не приходит в голову даже мысль о благодарности тем, кто, перешагнув барьеры  банальной ограниченности «правильного» большинства, смог превратить безумную фантазию в реальность. Точно так же многие пользуются творениями Бога, принимая их как данное, не только не удосуживаясь поблагодарить Творца, но даже забывая о его существовании. Подавляющее большинство людей настолько возвысили своё самомнение, что даже собственную узость мышления стали воспринимать как догму. Всё, что не укладывается в рамки нашего сознания, считаем либо вызовом, либо начинаем сомневаться в своём рассудке. Нужно понять главное – мы не весь мир. Не мир создан для нас, а мы для мира. Наша задача защищать мир, сделать его лучше, добрее. Создавать, а не разрушать, познавать и удивляться, а не бездумно отвергать. Мы можем сомневаться, но не должны упорствовать в своём сомнении познавая мир. Дорогу осилит идущий, сомневающийся не сделает и шага. Не сомневайтесь в своём рассудке,  Валентина Семёновна, смело идите вперёд. По дороге придёт и понимание и уверенность.
- Вы очень выросли за последнее время, Денис, просто поразительно.
- Я учусь, Валентина Семёновна, познаю мир, глотаю его большими кусками. Только бы не подавиться.
После минутной паузы, которая была нужна обоим, Денис вернулся к теме своего предложения:
- Я Вас не тороплю с ответом, Валентина Семёновна, но подумайте над моим предложением.
- Да уж, никогда не думала, что во мне проснётся дух авантюризма. Я позволяла себе дерзкие полёты только в мечтах. Стояла у штурвала вместе с капитаном Бладом, погружалась в глубины океана вместе с капитаном Немо…
- Великолепно! – Перебил её Денис – Ведь Вы не ждали в своих мечтах, вздыхая у окошка, сказочного принца на белом коне? Верно? Значит, авантюризм в Вас жил всегда. Просто Вы не давали ему волю.
- Что ж, Денис, если Вы гарантируете, что мне не придётся просить милостыню на ступеньках синагоги в Иерусалиме, то я готова.
- Значит, по рукам!
Денис преувеличенно театрально пожал руку  Валентины Семёновны.
- Старая дура в поисках приключений! Денис, а ведь я ни слова не смогу произнести на иврите.
- Ерунда! Уверяю, Вы сможете спокойно просить милостыню на русском языке. Большинство израильтян Вас поймут – со смехом ответил Денис.

* * *

Звонок в прихожей прервал тревожные мысли Дениса. Звонил кто-то чужой. Шуркину манеру Денис хорошо знал, а Давид пользовался условным сигналом в тех редких случаях, когда он навещал Дениса без предварительной договорённости. Давид как-то предлагал Денису поставить скрытую миниатюрную видеокамеру наружного наблюдения, в целях безопасности, но Денис счёл эту меру излишней. Давид, разумеется, не мог знать, что у Дениса для проверки посетителей есть свои уникальные средства, обеспечивающие самый надёжный способ контроля.
Денис включил прибор и перенёсся на лестничную площадку. Перед дверью его квартиры стоял Дамир собственной персоной. У Дениса ёкнуло сердце. Он никак не ожидал, что враг подобрался так близко и стоит буквально у порога его дома. Уже более недели прошло с тех пор, как он потерял след Дамира. Занятый наблюдением за следствием по делу «самоубийства» магистра, он на какое-то время выпустил из виду Дамира. Неделю он о Дамире почти не вспоминал. Выходит, напрасно. Только позавчера он попытался установить энергетический контакт с Дамиром и не смог. Сегодня Денис несколько раз пробовал нащупать хоть какое-то самое слабое излучение обычно мощной психической энергии Дамира, но безрезультатно. Это обстоятельство не на шутку обеспокоило Дениса. Он понимал, какую опасность может представлять для него Дамир. Потеря контроля над его действиями грозила непредсказуемыми поворотами событий. Казалось «серый кардинал» исчез навсегда – умер или, что скорее всего и намного опасней, окружил себя таким мощным защитным полем, что все усилия Дениса пробить его оказались тщетными. Если Дамир выведет монстров Доху на Дениса – это неизбежный конец. Вряд ли, в этом случае поможет даже чудесный прибор. Как только Доху поймёт, чем пользуется Белый вождь, он вооружит своих воинов адекватным оружием или сам расправится с Денисом, поскольку действие прибора на него не распространяется. Потеряв контроль над Дамиром, Денис чувствовал себя беззащитным, не зная, откуда ждать удар. Звонок Дамира застал Дениса в размышлениях как раз над этим непростым вопросом. И вот тебе на! Дамир у его квартиры!
Обнаружив Дениса, Дамир мог найти тысячи способов покончить с врагом, но такой самоуверенности от осторожного Дамира Денис не ожидал. Может быть, Дамир всё ещё не уверен в том кто такой Денис Протасов, и под каким-либо предлогом пришёл «прощупать» его?
Как бы там ни было, Дамир нашёл его, а это значит, что «серый кардинал» стал для Дениса смертельно опасен. Выяснить, что Денис именно тот, кого они ищут, – всего лишь вопрос времени. Учитывая незаурядные способности Дамира, долго плутать в лабиринте догадок он не будет. А может быть и этого возможного тайм-аута в распоряжении Дениса уже нет. Неужели, сознающий свою силу и превосходство враг с наглой откровенностью пришёл в его дом, чтобы насладиться моментом, заглянуть в глаза противника, прежде чем нанести последний, сокрушающий удар? При этой мысли Денису захотелось испепелить его лазером, растереть в пыль, раздробить на молекулы и атомы. Он уже готов был включить смертоносный луч, но здравый смысл возобладал над порывом гнева. Дамир конечно не знает о существовании прибора, и о фантастических возможностях, которые предоставлены его владельцу, иначе на такой дерзкий шаг не отважился бы даже самый безмозглый громила. Ну что ж, наглость, если это действительно самоуверенность со стороны Дамира, а не тонко продуманный ход, должна быть наказана. Денис решил сначала узнать, с чем явился к нему незваный гость.
Преодолевая отвращение, Денис тщательно обыскал застывшего словно изваяние Дамира. В карманах врага не оказалось ничего, кроме тысячи шестисот рублей и компьютерного диска в целлофановом пакете. На такие диски Давид сбрасывал обработанную информацию. Денис внимательно осмотрел диск. Ничего особенного, диск как диск. Странно, решительно ничего, даже отдалённо напоминающего оружия у Дамира не оказалось. Это открытие смутило Дениса. От мысли, что придётся убивать совершенно безоружного человека, стало не по себе. Денис прощупал всё, что только мог, вплоть до швов одежды – пусто. Сбегал вверх и вниз по лестнице, проверил соседние квартиры и подъезды, заглянул во все закоулки двора, не поленился проверить и ближайшие дома. Никого подозрительного он так и не обнаружил. Дамир пришёл к нему один. Один и без оружия. Странно. Может он сам по себе оружие? Карате или чёрт знает что там ещё у них в арсенале. Надо полагать, элитные бойцы Доху и без какого-либо оружия очень опасны. Тем не менее, даже обладая самой лучшей в мире физической подготовкой, никто не устоит против обыкновенной пули. Профессионал, идя на контакт с заведомо сильным, вооружённым неизвестными возможностями противником, не станет полностью полагаться только на свою физическую силу, а Дамир, без всякого сомнения, профессионал высокого класса, и он очень хорошо понимает, с каким противником его ждёт встреча.
Нет, не убивать Дениса пришёл Дамир. Ненависть уступила место любопытству. Денис забрал у Дамира компьютерный диск. На всякий случай. Чтобы тот не смог воспользоваться им как оружием. Вернулся в квартиру, определил для себя безопасное место, на случай если вдруг где-то снаружи его подкарауливает снайпер. Для большей уверенности даже плотно задёрнул шторы. Надел домашний халат, левую руку с прибором опустил в карман. Никакими достижениями в единоборствах Денис похвастаться не мог. Упомянутый выше триумф над подростками в счёт нет идёт. Денис прекрасно понимал кто, в случае прямого столкновения с Дамиром, может выйти победителем, поэтому решил держаться на безопасном расстоянии.
Окинув ещё раз взглядом квартиру, выключил прибор, и, стараясь сохранять невозмутимое спокойствие, открыл дверь. 
- Здравствуйте, Денис Иванович. Думаю, мне нет нужды представляться.
- Проходите – Денис ответил спокойно и уверенно. Он почувствовал изменения в Дамире, и даже показалось, что уловил нечто, похожее на страх.
- В это кресло, пожалуйста – более приказным, чем гостеприимным тоном Денис пригласил гостя сесть. Сам уселся на диван. Между ними оказался стол со стульями – чем обязан?
- Вы хорошо стреляете с левой руки? – Дамир глазами указал на спрятанную в кармане руку Дениса.
- Прилично – ответил Денис, но рука осталась на месте.
- Хорошо, пусть будет так. Надеюсь, до этого не дойдёт. Я пришёл с миром и без оружия.
- С миром? – лицо Дениса выразило неподдельное удивление.
- Вас это удивляет, но это действительно так. За последнее время многое изменилось. Изменилось кардинально. Я Вам больше не враг. Я пришёл не для переговоров. Я пришёл просить у Вас защиту.
- Защиту?! – Денис ещё больше удивился – Защиту от кого?
- Я думаю, Вы это хорошо знаете. Защиту от тех, кому я ещё совсем недавно служил.
- Вы, очевидно, ошиблись, я знаком со спецслужбами, разведкой и всякими там шпионскими заморочками только по литературе и кино.
- Денис Иванович, поверьте – у меня достаточно сведений и оснований быть здесь. Я понимаю Ваше желание поскорее избавиться от меня, но на сегодня я именно тот человек, который может быть Вам очень полезен.
- Допустим. А Вам не кажется, что это похоже на ловко прикрытую западню? Я слышал, что люди Вам подобные – большие мастера на этот счёт.
- Разумеется, Вы правы, я задал бы тот же вопрос, но меня есть доказательства искренности моих намерений. Я пришёл не с пустыми руками. У меня диск, на котором записано всё, что мне известно. Если Вы позволите, я отдам его Вам, и Вы легко убедитесь в том, что передав такие сведения, для меня обратная дорога окажется закрытой уже навсегда – Дамир сделал осторожное движение к внутреннему карману пиджака.
- Не трудитесь. Диск уже у меня.
На этот раз очень удивился Дамир. Он вернул руку на колени и с явным недоверием посмотрел на Дениса.
- Можете убедиться, что диска у Вас уже нет, но предупреждаю – не делайте резких движений.
Дамир медленно расстегнул пуговицы пиджака, отвернул полу так, чтобы Денис мог видеть все его действия, и проверил внутренний карман. Диска действительно не было. Дамир с видом человека, доверившегося победителю, поднял руки вверх, демонстрируя отсутствие оружия, и снова опустил их на колени. В свою очередь Денис правой рукой вынул из кармана диск и положил его на стол. Левая рука с прибором по-прежнему оставалась в кармане халата, готовая к мгновенному действию.
- Этот?
Дамир утвердительно кивнул головой.
- Согласитесь, чей-либо переход на сторону противника трудно принять без подозрений – нарушил короткую паузу Денис, глядя в удивлённые и слегка растерянные глаза Дамира.
- Да, конечно. На Вашем месте, я не поверил бы ни одному моему слову. Тем не менее, у меня нет выбора. Довериться Вам с надеждой на защиту – мой единственный шанс. Надеюсь, просмотрев содержимое диска, Вы убедитесь в этом.
Дениса восхитила способность Дамира мгновенно овладевать своими чувствами и включить хладнокровие профессионала.
- Что Вы намерены делать?
- Пока не знаю. Хотелось бы быть в чём-то полезным Вам, если Вы сочтёте это возможным. Первый шаг в этом направлении я уже сделал.
- Вот как? Что именно?
- Я ликвидировал человека, который вычислил Вас.
- Кто он?
- Чекалов Игорь Васильевич – Дамир вкратце рассказал, каким образом учитель выяснил кто на самом деле Денис. Как ему удалось добыть автограф Дениса. Даже беглый осмотр почерка убедил Дамира в том, что автором всех трёх, побывавших в его руках документов, был один и тот же человек. Ему не требовалась никакая графологическая экспертиза. Дамир сам убедился в идентичности энергетического следа. Поскольку подлинность автографа, добытого учителем, не вызывала сомнений, Дамир понял, что в его руках надёжная нить к Белому вождю.
Денис молчал, не зная на что решиться. Секунды тянулись медленно, превращаясь в туго натянутые струны, вот-вот готовые лопнуть с жалобным звоном от неимоверного напряжения. Словно ощутив угрожающую вибрацию этих струн, Дамир нарушил молчание:
- Я, конечно, не могу быть уверенным на сто процентов, что Игорь Васильевич никому больше не передал эту информацию. В нашей системе, во избежание хаоса, существует строгая субординационная подчинённость, не позволяющая обращаться через голову своего непосредственного руководителя, но в крайне важных случаях любой может пойти и на этот шаг. Эти сведения передать куратору региона должен был я. Учитывая, что мне было определено особое задание, я обязан был доложить и непосредственно самому магистру.
- Вы неуверенны, что Игорь Васильевич выполнил субординационные предписания. Почему?
- Он знал только то, что я разыскиваю человека, имеющего прямое отношение к известным Вам весьма необычным происшествиям в нашем городе, но Игорь Васильевич был человеком, способным на глубокий анализ. Я допускаю, что он мог догадаться, кто Вы на самом деле. Тогда, учитывая чрезвычайную важность сведений, он мог отправить сообщение по электронной почте на специальный, известный всем членам системы, адрес или «ящик», как мы его называем. В таком случае, информация попадает в центр обработки и ею неминуемо заинтересуется отдел безопасности. Если они сочтут необходимым, то поставят в известность всё руководство вплоть до членов коллегии.
- Это можно проверить?
- Не знаю. Думаю, вряд ли это возможно. Я уверен, что любая попытка проникновения будет мгновенно обнаружена и поднят на ноги весь отдел безопасности. Поверьте, над защитой «ящика» трудятся лучшие умы.
- Не сомневаюсь. И всё-таки, – продолжил Денис – что именно побудило Вас решительно повернуть на сто восемьдесят градусов, изменив траекторию на прямо противоположное направление? Правильное понимание этого момента, согласитесь, определит моё дальнейшее отношение к Вам.
- Да, конечно, я Вас отлично понимаю и в полной мере осознаю, что в такой момент даже тщательно подготовленная «легенда», апеллирующая к возвышенным идеалам и даже искреннее раскаяние Вами будут восприняты как хитрый маневр. На этот шаг побудило меня только одно желание – выжить. Я довольно неплохо знаком с системой Хозяина. Это стальная машина, не ведающая ни жалости, ни снисхождения. Одно дело самому распоряжаться судьбами и нажимать на рычаги этой машины, и совсем другое – почувствовать на шее её холодные зубья. Я допустил целый ряд ошибок, позволил Вам подойти близко к этому механизму. Допустил Ваше вмешательство в планы Хозяина. Наконец, по моей вине погиб член совета – магистр. В системе Хозяина даже половина подобных ошибок равносильна смертному приговору. Я не только стал не нужен системе, я стал опасен для неё, поскольку я знаю расположение и функции многих шестерен и систему смазки. Надеюсь, Вы меня понимаете. Я жив ещё только потому, что окружил себя мощным энергетическим полем защиты, не позволяющем им меня обнаружить.
Денис кивнул, показывая, что он понимает Дамира. Он и сам в этом убедился не так давно.
- Но мои силы не безграничны, – продолжал Дамир – ещё две, от силы три недели и моя энергия иссякнет. Если же подключится сам Хозяин, то никакое поле не спасёт меня от его глаз. Как видите, у меня действительно нет выбора.
- Почему Вы уверены в том, что я смогу защитить Вас?
- Потому, что за Вами стоит более могущественная сила. Даже Хозяин не считает себя всесильным. Он только ставит знак равенства между собой и Богом.
- Вы всегда считали Хозяина высшим авторитетом. Сегодня чаша весов склонилась в сторону Бога. Почему? Вас не учили тому что, отдать жизнь за Хозяина – высшее достижение его сторонников?
- Этому учат на низших ступенях. Чем выше поднимаешься по лестнице, тем больше начинаешь ценить жизнь, особенно если видишь, как глупо расстаются с ней многие рядовые винтики системы. Основа системы Хозяина – безвольное подчинение и страх. Милосердие, присущее Богу, делает его намного сильнее Хозяина, которому это понятие неприемлемо, и в этом его слабость.
- Так почему же Хозяин не примет милосердие на вооружение?
- Это невозможно. Правда, Хозяин часто прикрывается маской сострадания и милосердия в своих целях, но и только. Принять энергетическую сущность Добра он не может, ибо это изменит его самого настолько, что он просто исчезнет как космическая личность, слившись с Богом. Таким образом нарушится стабильность системы Добро – Зло, что, по утверждению Хозяина приведёт к Вселенскому краху и хаосу. Но я в этом уже не уверен. Силы Бога направлены к поступательному, прогрессивному развитию, а Хозяин стремится к метафизическому консерватизму.
- Вы это поняли только сейчас?
- Нет, намного раньше. Не трудитесь задавать следующий вопрос. Я отвечу. Почему я раньше не встал на правильный путь? По двум причинам. Да, я давно осознал преимущество Бога, но в систему Хозяина попал намного раньше. Уже тогда, искренне веря в могущество Хозяина и его слуг, я уже знал, что выход из этой системы только один – смерть. Сначала система нас увлекает, привинчивает очередное звено не жалея смазки, затем удерживает угрозами, причём, не безосновательными. При этом наделяет частичкой реальной власти над другими людьми, поощряя стремление к карьерному росту. Вторая причина – чисто человеческий эгоизм. До недавнего времени мне было совершенно всё равно, в какой системе я нахожусь. Лишь бы система обеспечивала мне место достойное моих амбиций и чувства собственной значимости. Большинство людей в своей сути похожи друг на друга. Занимая какое-то, отличное от нуля положение в обществе, мы тешим себя иллюзией собственной значимости, и только получив увесистый пинок под зад и растянувшись в грязной, вонючей луже, понимаем свою ничтожность. Только тогда мы ищем не силу, а милосердие.
Дамир умолк, посчитав, что этим всё сказано. На пару минут в комнате повисла томительно-давящая тишина, но напряжение первого момента встречи спало. Денис тщательно фильтровал всё, сказанное Дамиром, пытаясь найти тайный умысел. Не стеснялся залазить в необычно открытое мысленное пространство Дамира. Как ни старался, никаких подводных камней не находил. Только сейчас он обратил внимание, что в глазах Дамира исчезли, ранее отчётливо видимые малиновые искры недоброго огня. Не осталось ничего, даже слабого отсвета. На него смотрели открытые глаза уставшего от напряжённой жизни, насмерть испуганного человека, старающегося всеми силами сохранить внешний вид достойный мужчины.
- Вы правы, милосердие действительно великая сила Бога, но я не Бог. Вы напрасно думаете, что я смогу обеспечить Вам ту степень защиты, на которую Вы рассчитываете. Переход на сторону Бога вовсе не гарантирует неприкосновенность с той стороны, которую Вы покинули.
- Я это знаю. Но понимаю также, что и Вы сами и Ваши соратники находятся под особым энергетическим щитом. В противном случае Вас давно бы обнаружили и уничтожили. Только присущие человеку слабости и ошибки позволили выйти на Вас. Это, разумеется, недостаток. Но, в тоже время, и системе Хозяина не так-то просто среди проявления миллиардов людских слабостей и ошибок выделить именно Ваши. По отношению ко многим, как к энергетическим личностям, система остаётся слепа, работая только по человеческому фактору. Но думаю наверняка есть и другие возможности.
Простому смертному человеку от системы Хозяина не скрыться. Вам даны сверхчеловеческие возможности и сила. Вы способны противостоять системе. Если Вы примите меня в свои ряды, я тоже попаду в тень энергетической защиты и навсегда скроюсь от локаторов системы, не затрачивая на это титанических усилий и жизненной энергии. Я не буду балластом. Активная работа мне привычна, поэтому предлагаю Вам себя, свои знания и опыт для достижения той цели, которую Вы перед собой поставили. Этим я хочу заслужить право на снисхождение ко мне со стороны Бога.
- Вас не интересует наша цель?
- Нет. Я знаю главную Вашу задачу, а в тактике готов довольствоваться тем, что Вы сочтёте нужным мне открыть. Если конечно Вы примете меня.
- Возможно, Вы правы и Защита Бога есть, но остаётся тот самый пресловутый человеческий фактор. Ваша или моя ошибка могут привести Вас к гибели.
- От этого не застрахован никто. Когда-нибудь произойдёт то, чего избежать невозможно, но я буду уверен в том, что дух мой останется в милосердных руках Бога. По крайней мере, я буду избавлен от страха зайца, гонимого со всех сторон.
После довольно длительного молчания Денис с трудом выдавил из себя:
- Мне сейчас предстоит решить довольно сложный вопрос. Не догадываетесь какой?
-  Догадаться не трудно, – Дамир тяжело вздохнул – Вам предстоит принять нелёгкое решение – уничтожить меня немедленно или довериться. Будь Вы в системе Хозяина, перед Вами такой вопрос вообще бы не встал. Но Вы в другой команде, поэтому я к Вам и пришёл. Вы упомянули о возможных ошибках с Вашей стороны. Именно эти ошибки и позволили Вас обнаружить. К сожалению, в специфике разведки Вы дилетант. Простите за откровенность. Обнаружив, система уничтожит Вас без особых усилий, не смотря на Ваши исключительные возможности. Поверьте мне. Я прошёл лучшую в мире профессиональную подготовку и имею немалый опыт работы. Причина большинства провалов действительно человеческий фактор, как это ни банально. Незначительные на первый взгляд оплошности, случайности, зевки, которым дилетанты не придают особого значения или просто их не видят. А профессионалам именно эти мелочи говорят о многом. Ориентируясь на, казалось бы, совсем незначительные явления, профессионал выстраивает свою тактику. В борьбе с системой Хозяина без профессионального подхода не обойтись. Поймите меня правильно. Я не пытаюсь уговорить Вас. Я констатирую простой факт, пренебрежение которым гарантирует гибель. Причём, это чревато губительными последствиями не только для того, кто им пренебрёг.
Немного помолчав, Дамир продолжил:
- Располагая даже малочисленными и часто фрагментарными сведениями, я всё же пытался понять Ваш внутренний мир. Знаете, в нашем деле понять логику рассуждений противника – это уже одержать победу. Если конечно не вмешается случай. Ваше посещение Игоря Васильевича дало возможность нарисовать если и не полный, то достаточно чёткий психологический портрет Вашей личности. Дело оставалось только за идентификацией. Когда я убедился в идентичности Вашего почерка с посланием Бомотову, Вы очень прочно уселись на мушку.
- Что же Вас смутило?
- То, чего я не понимаю до сих пор. Ваша не подчиняющаяся никакой логике способность отслеживать действия противника и наносить упреждающий удар, даже невзирая на свои ошибки. Способность успешно проводить активные действия вопреки даже здравому смыслу.
- Тем не менее, Вы уверены, что мне грозит смертельная опасность со стороны системы?
- Да, я в этом уверен. Система Хозяина – это очень мобильный и гибкий механизм. Они учтут все Ваши особенности, и найдут способ перехитрить Вас.
- Хорошо. Итак, поняв, что вычислили меня, Вы почувствовали реальную угрозу для себя лично?
- Не просто угрозу. Образно выражаясь, я услышал свист клинка над своей головой. Последовавший удар с Вашей стороны, я не сомневаюсь, что гибель магистра вызвана именно Вашим ударом, взорвал мост, связывавший меня с системой Хозяина. Не буду повторяться, и ссылаться на раскаяние, хотя суть системы Хозяина я осознал, к сожалению, слишком поздно. Трезво оценив всё, я понял, что мне осталось либо открыто явиться к Вам с надеждой на понимание и снисхождение, либо погибнуть, неважно от чьей руки.
- Призовите на помощь свой профессиональный опыт. Поставьте себя на моё место. Что бы Вы сделали?
- Как опытный специалист системы, я выкачал бы из Вас всё, что возможно, но, учитывая огромную опасность с Вашей стороны, живым не отпустил бы. Вы это хотели услышать?
Откровенность Дамира понравилась Денису. Тем не менее, он прекрасно понимал, что если Дамир ведёт двойную игру, он действительно настолько опасен, что сохранив ему жизнь, Денис совершит непростительную, губительную не только для себя, роковую ошибку.
Он потерял на время Дамира из поля зрения, и тот, воспользовавшись моментом, мог легко расправиться с Денисом. Если он пришёл по заданию системы, это могло означать только одно – Дениса проверяют. Пытаются найти связи и выйти на Белого вождя. Но система Доху не обычная разведка. Там отлично знают, что реальную опасность для них представляет только один человек, которого они давно ждали. Если бы ищейки Доху были уверены, что Денис именно тот, кого они ищут, не было бы смысла засылать к нему Дамира. Его бы уничтожили без лишних проволочек. С другой стороны, если Дамир действительно ищет покровительства и готов оказать любую помощь, то это просто находка для Дениса. Дамир может не только предостеречь от ошибок, но и указать путь в сердце системы.
Денис усиленно обшаривал все уголки сознания Дамира, но ни одной тёмной мысли не обнаружил. Ничего, кроме чисто человеческого страха за свою жизнь. Денису показалось, что Дамир чувствует это и не препятствует, открывается полностью, ибо на кону его жизнь.
- Да, именно этот ответ я и ждал. Признаюсь, если бы Вы ответили по-другому, я не стал бы с Вами дальше говорить. Вы действительно «профи». Что бы Вы, как профессионал, посоветовали мне предпринять против системы Хозяина?
- Это зависит от того, какова Ваша цель. Если Вы хотите уничтожить систему, я бы посоветовал Вам отказаться от этой мысли. Система настолько глубока и многослойна, что в лучшем случае, Вы только снесёте верхушку айсберга. Полное представление о системе имеет только один Хозяин, а бороться с ним, согласитесь, по меньшей мере, глупо. Если Ваша цель расстроить какие-то ближайшие планы поверхностного слоя системы, то сейчас самый подходящий момент. Если Вы имеете непосредственную связь с тем человеком, о котором должны знать только посвящённые верхних эшелонов, то у Вас мало времени. Как только они поймут, с кем имеют дело, поднимутся глубинные, более мощные силы, способные противостоять даже Вашим сверхъестественным способностям. Задача коллегии, среди прочих, обнаружить Человека Бога и уничтожить его до того, как он выполнит свою миссию. Больше об этом мне ничего не известно. Подробности этой задачи – закрытая информация, доступ к которой имеют только члены коллегии и магистры. Я не знаю цель миссии Человека Бога, но знаю – он настолько опасен, что система уничтожит любого, на кого пала хоть тень подозрения. Они боятся прозевать и дать возможность Человеку Бога сделать своё дело.
- Допустим, моя цель разрушить их ближайшие планы.
- Тогда Вам следует нанести мощный удар по ключевым позициям верхнего слоя. У меня, разумеется, нет полной информации обо всём верхнем слое, но на диске имеется обширные сведения о магистрах и руководящих звеньях системы в России, странах СНГ и на Ближнем Востоке. А также известные мне террористические планы.
- Почему бы не сообщить об этих планах в компетентные органы?
Дамир с нескрываемым удивлением посмотрел на Дениса, но, видимо, решив не акцентировать внимание на столь откровенной наивности или грубоватом подвохе, ответил спокойно:
- «Компетентные органы» – это самые активные звенья системы. С Вашего позволения, я продолжу свою мысль. Нанося удар, следует учесть, что Вы расшевелите осиное гнездо и неизбежно вызовите резонанс в глубинных слоях, тем самым ограничив до минимума своё время. Я бы посоветовал Вам хорошо продумать свои планы и всё тщательно взвесить, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Пока у Вас одно весомое преимущество – система Вас не знает, поэтому слепа. Правда, это только до тех пор, пока Вы не совершите очередную ошибку. Делайте своё дело и не трогайте без надобности систему. Следите за каждым своим шагом и словом, а избежать случайных ошибок, если позволите, я Вам помогу. Нелогичность Ваших поступков, признаюсь, поставила меня в тупик, но ненадолго. Даже нестандартные поступки со временем становятся предсказуемыми. Это свойство человека, от которого очень трудно уйти. Результат Ваших ошибок Вы видите сами. Несмотря на Ваше могущество, я всё-таки пришёл к Вам, в системе же есть профессионалы намного опытнее меня.
Немного подумав, Денис подвёл итог:
- Мне пока нечего Вам сказать, Дамир. Нужно время, чтобы во всём разобраться и принять правильное решение. Гарантировать сегодня я могу только одно – с моей стороны опасность Вам пока не угрожает.