Бумеранг

Леонтий Исаков
С раннего детства Мишка мечтал о мопеде. Он с нескрываемой завистью наблюдал, как мальчишки постарше рассекали по двору на этом двухколесном чуде техники. Или, прислонив своего двухколесного друга к дереву, накачивали  шины , протирали ветошью мотор или заправляли бак бензином…

Копил денежку Михаил, копил. Скрепя сердце отворачивался от лотков мороженщиц, экономил на завтраках в школе, таскал на пункт приема вторсырья тяжеленные тюки макулатуры. И все же до суммы, которая требовалась  для покупки мопеда, было далеко. Разве что купить какой-нибудь бэушный агрегат…  Так ведь потом будешь не ездить, а мучиться с ремонтом.

А тут дружбан Колька  пришел и принес радостную весть. Дескать, на местном велозаводе, где как раз и производились мопеды, работает магазин. Там, дескать, продают мопеды с небольшим браком: глушитель немного помят, на раме сварочный шов неровный или краска поцарапана… Такую машину можно за треть цены купить.

Мишка пытался разуверить приятеля: мол,  дефекты-то незначительные и их можно тут же на заводе устранить.

-Ну да, - парировал Колька. –Там же конвейер! Будут они с такими мелочами возиться. Отбраковали на выходе - и в продажу . Желающие  купить всегда  найдутся. Тем более, что дефекты эти на скорость, как говорится, не влияют.

Мишка ничего не ответил другу. А дома пересчитал накопленные деньги. Присовокупил к ним мелочь, вытряхнутую из копилки сестры. Сумма получалась приличная. Если слова Кольки – не туфта, то вполне может хватить.

Назавтра была суббота, в школу не надо. И Миша заторопился на велозавод. За покупкой.

Ворота предприятия по случаю выходного дня  оказались закрыты. Но это ничуть не смутило Михаила. Он пошел вдоль забора. И вскоре  увидел, что на одном из столбов, что соединяли бетонные пролеты, выломано несколько кирпичей. Мальчугану не составило большого труда перелезть через забор и отправиться по территории искать пресловутый магазин.

Тут его и окликнул охранник, взял за воротник куртки и препроводил в дежурку. Михаил пояснил цель своего визита на завод, даже показал деньги.

-Ладно, сказки в милиции будешь рассказывать, - оборвал его охранник.- Не знаю, кто и что тебе наплел, но такого магазина у нас сроду не было  и  нет. Да и потом: даже будь таковой магазин – это не повод лазить через забор. Это уже проникновение на охраняемую территорию.

А через полчаса приехала милицейская машина с инспектором по делам несовершеннолетних. Охранник передал с рук на руки нарушителя .

--Поехали, - скомандовала женщина водителю.- И, уже обращаясь к Михаилу:- Говори адрес.

Михаил на автомате назвал  улицу.

Вскоре милицейский УАЗик был уже в родном микрорайоне. Михаил показал на дом. Но не свой, а соседнюю пятиэтажку, где жил Николай.

Милицейская дама закинула нога на ногу. Выщелкнула из пачки сигарету, закурила:

-Какая квартира?

-Четырнадцатая. – назвал Колькину квартиру Миша, - Пятый этаж…

--Иди за родителями, приведи отца или мать.

Михаил кивнул и скрылся в за дверью. Подъезд  был проходной – черным ходом пользовались домохозяйки для того. Чтобы вывешивать во внутреннем дворе белье.

«Только бы дверь не оказалась закрытой», - подумал  Михаил.

Но страхи оказались напрасными. Дверь была не заперта .И мальчишка выйдя на улицу, обогнул дом и преспокойно отправился к себе домой.

Прошло десять минут. Родители не появлялись. Не было их и  еще через четверть часа. Раздосадованная милиционерша вошла в подъезд и поднялась на пятый этаж. Позвонила в дверь квартиры.

Открыла ей женщина. Инспектор  тут же спросила:

-Сын ваш где?

-У себя в комнате, уроки делает.

Инспекторша оттеснила плечом хозяйку и прямиком направилась в смежную с гостиной комнату. Из-за письменного стола встал мальчуган – в отличие от темноволосого паренька. задержанного на заводе,  этот был с огненно-рыжей шевелюрой, а на щеках – щедрая россыпь веснушек.

 Не догадалась инспекторша допросить с пристрастием  рыжеволосого  Николая о том, кто бы мог так провести ее. Но ничего не поделаешь: нет подозреваемого – нет и повода для разборок.

…Мопед Михаил себе все же купил. Через год. С рук. С недельку погонял на нем по двору. А потом мопед банально сперли. Из подвала, где Михаил и хранил своего железного коня…. Но это, как говорится, уже совсем другая история.