Бесконечный дождь - цикл стихов

Алёна Чекова
                1

                I wish it would rain...
                Wish the sky will open up
                And rain...
                (Daniel Lavoie "I wish it would rain")

Я хочу, чтобы шел бесконечный дождь,
Как у Рэя Брэдбери,
Чтобы ровно шумел за моим окном,
Заглушая мысли все,
Чтобы шепотом тихо, беззвучно пел
О былинной небыли...
В тихом звоне воды слушать голос твой
С неизбывной нежностью.

Я же знаю, что ты пожелал дождя,
А не ветра с севера,
Что раскаты далекие над волной
Наползают медленно,
Что во всем - не твоя, а моя вина...
Отчего так холодно?
За окном идет бесконечный снег,
Как у Городницкого.



                2

                И лес баюкала зима, и, снегом заносимая,
                Была невыносимою
                Печаль в стекляшках рек, как будто целый век
                Шел снег.
                (Олег Митяев, "Дым печной")

Устилает Москву пелена снегов,
Одеяло белое.
Над Парижем туман - перепутал, знать,
И приплыл из Лондона.
А на Унтер-ден-Линден опять дожди,
И листочек липовый
Приникает унылою желтизной
К одинокой "Ауди".

Я же знаю, что ты далеко опять,
Над водой Атлантики.
Я касаюсь бумаги: на ней портрет,
Не вполне законченный.
До чего ж ты, родной мой, зеленоглаз:
Не гляди так пристально!
До прилета в Торонто совсем чуть-чуть...
Карандаш ломается.



                3

                Je n'y suis pour personne
                Surtout pas pour l'hiver
                (Daniel Lavoie "Je n'y suis pour personne")

                /Меня ни для кого нет,
                Особенно для зимы/

Кто мне скажет, чего я сегодня жду
Со включённым радио?
У тебя ведь сегодня опять концерт, -
Не в Москве, конечно же, -
И причин за тебя волноваться нет,
Как и прежде не было.
Телефонный звонок, телевизор, пульт,
Ровный голос диктора...

Над Канадой сегодня идут дожди
Не косые - тихие.
А в Москве снегопады и - всем на смех -
Минус пять по Цельсию,
Из колонок - опять Vie de vie de ville
Непонятным говором,
Все предельно обыденно. Только что ж
Тяжело так дышится?



                4

                Dites a la mort, qu'est sans amour,
                Que je veux bien laisser mon tour.
                (Daniel Lavoie "He l'amor")

                /Скажите смерти, которая не умеет любить,
                Что я хочу пропустить свою очередь/

Этой ночью меня все колотит дрожь
Об углы и плоскости.
И оскал невозможный, совсем чужой
Затаился в зеркале.
И луна заливает зеленый свет,
Словно воздух, в легкие.
Я шепчу по-французски, а мне в ответ -
Февраля безмолвие.

Этим утром в Канаде горят огни
Беспощадно белые.
Этим утром туманно, и так легко
Ошибиться в выборе...
В этот полдень по радио говорят
О каком-то случае.
Слышу имя... Разносится дикий вой
По Москве заснеженной.



                5

                Si c'est la comеdie humaine
                Le spectacle fait mal au coeur
                (Daniel Lavoie "Comеdie humaine)

                /И если это человеческая комедия,
                То этот спектакль ранит сердце/

"Над Канадой..." звучит из колонок вновь,
Заполняя комнату,
И сменяется звонкой La Libertе,
Только мне невесело...
Над моею столицей сегодня дождь -
И косыми струями
Заливает он в окна свою печаль.
Но меня там нет уже.

Над Канадой звучит похоронный марш
И - в насмешку - солнечно.
Я стою очень ровно, в руке - листок,
А на нем - лицо твое.
Не успевших увянуть гора цветов,
И на камне выбито:
"Я хочу, чтобы шел бесконечный дождь,
Как у Рэя Брэдбери".





* Отсылка к рассказу Рэя Брэдбери "Все лето в один день".
** "Vie de vie de ville" (фр.) - "Жизнь городской жизни", песня Даниэля Лавуа
*** "Над Канадой" - песня Александра Городницкого.
**** "La liberte" (фр. "свобода") - песня Даниэля Лавуа.