Духлесс. Минаев и Сенчин

Симмона Михпетова 2
        Возможно – мое видение диалога Романа Сенчина кому-то покажется интересным,
        что-то откликнется в сердце, на что-то найдется долгожданный ответ…


Вот снова окунулась я в произведение Романа Сенчина, вернее, не его, а его ответов. Вопрос ему задали про роман «Духлесс» Минаева Сергея.
И что ответил он?

«Духлесс – ценный документ нашего времени».


Зачем такой ответ, кому он нужен, какую пользу принесет?
Роман не разделяет мнение тех, кто отнес сей «фрукт» в незрелый, тот, который  литературой не  назвать, как ни старайся.
Но аргументы веские привел Роман, что литература – это документ эпохи.
Вот в чем вопрос! Вопрос вопросов.
Литература – не искусство и можете, друзья, переживания свои оставить, пишите, что видите и называйте это емко: «Реальность».
Но вот  реальность, и то, как видишь ты реальность…, бывает бездна между ними.
Додумывать ты можешь только так, чтобы мир преобразился.
Преображение – не есть отход, откат.
Лишь совершенствуясь  во взглядах,
ты сможешь выразить в своих «вещах» лишь лучшее.               
         
   
            Я – мир, вбирающий в себя весь мир.
            И я могу лишь улучшать его. 
           Лишь.
          Что лишним будет,
                что лишь   ухудшит мир?

     Замазывать все серой краской?...
Притормози, Роман. «Духлесс» - вовсе не роман, а реальность, которую увидел лишь Сергей. Конечно, она понятна для многих и приятна иногда. Но это лишь реальность кучки незрелых личностей. Нельзя судить о жизни так: сбоку-припеку. От таких романов  жизнь не расцветет, а только припечет, и разбираться нужно, чтобы не припекало. Кипеть лишь можно в собственном аду, чтобы получить напиток для гурмана.
Только его ты можешь отдавать на пробу.
А когда еще бурлит и пена сверху…, а ты всю эту пену, да на волю….
И еще реальностью ее назвать пытаешься.
Увольте!
Иначе нам свободы не видать!


Ниже ответы Романа на вопросы пишущей молодежи (некоторые из них).

- Можно вас упрекнуть в упаднических настроениях?
- Можно. Но себя считаю не пессимистом, а реалистом. Если честно смотреть на мир, оценивать жизнь и фиксировать наблюдения на бумаге, легко прослыть певцом упаднических настроений.
- Есть у вас произведения, которые могут вселить веру в себя?
- Мне кажется, человек, прочитав мои «мрачные» вещи, не станет кончать жизнь самоубийством. Наоборот, порадуется, что у него не так все плохо.

На каждый ответ Романа можно написать целое эссе. Порассуждать о честности взгляда на мир. В чем честность взгляда, если это может ухудшить наш и без того гибнущий мир?! Мы в ответе за него. Молодежь должна четко понимать, что можно, что нельзя, что можно между собой и что недопустимо доводить до зрителя. Модность автора лишь ухудшает результат, потому что его ответы могут серьезно повлиять на взгляды неокрепших душ. Они же не слушают серьезных людей, они слушают модных.
Но «модный» - это не зрелость,  это иное качество, которое во многом навязывается, и надо уметь увидеть ценность предлагаемого, уметь отделить плевела от зерен.
И мрачные вещи чаще толкают людей на мрачные поступки, только сильные натуры могут сделать такой вывод, что все не так плохо, бывает и хуже. Чаще человек заявляет: - Господи, все так плохо, и не только у меня, на черта мне такая жизнь!
И ты, Роман Сенчин, в ответе за тех, кто расценил твой роман в таком свете.
Семь раз отмерь…

**

«Духлесс – ценный документ нашего времени».
Перечитывала свое  эссе и снова уткнулась в эту формулировку. Насчет документа.
Документ. Что-то в этом есть. Именно – документ его окружения, его восприятия. Его дневник, но не роман. И большинство теперешних романов – дневники с намеком на роман.