Отель последней надежды

Симмона Михпетова 2
Отель последней надежды
Симмона Михпетова
Рецензия на одноименный роман Татьяны Устиновой.

Хотелось бы, чтобы подобные отели оставались отелями последних грез.
Уснул – проснулся – нет его со всеми его заморочками, надуманными героями, участниками кампании по оболваниванию населения, а, прежде всего, себя. Конечно, работа, как работа. Нужная, приносящая удовольствие от  того, что посетители получают то, что они хотят или то, в чем они нуждаются. А, скорее всего то, что им нужно на самый короткий период времени.
Каждый человек – это мир, но в подобные отели попадают люди не с миром, а из мира, который они себе сотворили или уготовили сами. Это мир людей, которые считают, что достаток решает все, и ложат силы, годы на то, чтобы создать этот достаток. Мало того, что они гробят на это самые лучшие годы своей жизни - это их выбор, но автор пытается вложить эти идеи, эти мысли, неверные изначально, в уста героини, которая во многом привлекает читателя.
Особенно, если этот читатель – молодая женщина, которая стремится получить свое счастье или удачу там, где не надо.
Конечно, сначала она настрадается вволю, бедняга, от своих близких или от самых близких соседей. А она – не ухом, не рылом не подозревает никого в плохом. Она доверяет миру, но почему-то такая доверчивая рванула покорять Москву. При таком характере это совсем не требуется.
Зачем Кате, с ее установками, рваться туда, где жизнь будет напоминать скорее ад, чем надежду на получение блестящей партии?!
Да, собственно, что нужно Кате?
Не совсем понятно. Любовь пришла и затмила все: и мысли, и помыслы. Желание быть с любимым – прекрасно. Но зачем внушать любимому, что подарки от самых близких родственников (отца) нужно принимать с благодарностью? Либо принимаешь, либо не принимаешь. И если ты такой сердобольный – подари подарок тем, кто нуждается.
А что после этого будет, когда папаша, который столько вложил в свое детище, вдруг узнает, что сынок его просто подарил тем, кто мог сам заработать?

Все эти благотворительности - пародия на то, что не надо делать.
Ну, получит десяток людей то, что им и не надо.

Бедные – они по сути своей такие. Им нужны не нормальные условия, им нужна помощь психолога, чтобы они уяснили для себя – в чем ценность человеческой жизни. Давать им то, что они не могут принять. Подарок это или только то, что дает дателю возможность чувствовать себя великодушным.
 
Не великодушие это – это удушение.

Великодушие –

это такое качество, которое присуще только тем, кто считает всех такими же равноправными членами общества, как и он сам. Пользуется благами земли только для удовлетворения  нужд, не расширяет свои нужды до границ необозримых, а сужает, чтобы ближние   могли жить, не вымаливая работу у таких великих работодателей, которые возомнили себя пупами земли. У них есть деньги, есть власть, они имеют право на все.
Конечно, хочется писать книги, которые легко читаются, которые влекут будущими свершениями. Но это не свершения, это падение туда, откуда возврата уж нету. Падение в омут собственных иллюзий, представлений, которые рушатся и очень быстро
 Конечно, с виду - преуспевающие люди. Но сколько же они прилагают усилий, чтобы сохранить эти преимущества; сколько прилагают усилий, чтобы показать, что их благосостоянию кто-то угрожает! Пускают мыльные пузыри, напускают страх, чтобы снова делить то, что поделено. Но им же все мало, они хотят больше и больше, аппетиты растут. Значимость они меряют только количеством долларов-евро.
 И прочая  нудистика.
Как же набила оскомину эта фигня!
Фигаро здесь, фигаро там. Фигарята одни. Фигуры, размытые, неприглядные, закамуфлированные: кто в пиджак, кто в сияние бриллиантов. Но явно считают, что им это и не нужно. Они поддерживают традиции, но предложи им отказаться от этаких традиций, и они придут в ужас.
Что останется от них после того, как будут сняты маски?!
Правда, они и так голые в своих одеяниях. Внутренняя мерзость написана на их лице. Маска самодовольства, успеха, пренебрежения к нижестоящим.
 Маски и маски. Сплошной карнавал, сплошной новый год, который заканчивается хлопушкой.  Лопаются мыльные пузыри, и человек понимает, что ничего он не обрел.

Он всю жизнь только доказывал, что он такой умный, сильный, независимый и тут оказался в пустоте: ни семьи настоящей, ни друзей.
НИЧЕГО.
Иллюзии. Страх остаться одному во всем этом блеске. Хотя кому-то это в кайф – умереть в роскоши, в сиянии камней, а не в сиянии любимых глаз.
Вольному  воля, спасенному рай.
Рай. Строят они свой рай из вещей, окружают себя роскошью, роскошными женщинами, которые продают тело. А чувства?
Автор пытается уверить, что чувства не продаются. Но все как-то неубедительно.
Куда поедет Катерина – в Тамбов или в Париж? Конечно, в Париж. Хотя с милым и в шалаше рай.
Все время надо куда-то ехать, чтобы тебя настиг рай. Не можешь жить в собственном раю, вот и едешь, и едешь к этому раю. Сарай-рай. Прощай.

Прощай, оружие!
Здравствуй, мечта. Настоящая. Мечта не о жизни, достойной тебя, а мечта о том, чтобы сделать свою жизнь достойной своими усилиями.
Все мечты сводятся к тому, чтобы получить достойное место под солнцем.
 Место. На место. В конуре это место.

 Место человека везде, куда ни кинь взор – везде его место.
Где он, там и место. Любое достойно, если человек достоин.
За достоинством не едут, его обретают в себе.
Возвращаются к себе, к своему достоинству, к чести, совести.

Ясен смысл подаваемой информации?


Татьяна, можно многое кропать, чтобы денежки иметь. Чтобы шевелились они, грели ручонки и карман. Обман это все. То, что ты пишешь, читается легко, легко ложится на неокрепшие души.
Кто запал на подобное крючкотворство?
Есть и твоя вина, дорогая Татьяна.
Если кто-то под влиянием твоего романа рванул обретать достойное место –
ты за него тоже в ответе.
Пиши, но не забывайся.
Разбирайся в истинных ценностях. Ты из тех, кто считает, что деньги не пахнут, их нужно зарабатывать. Не важно – за чей счет, главное – захотеть, и весь мир у твоих ног.

Мир ли это?