старик

Яна Токорос
Береги ее.
Она любит тебя: это видно.
А ты слушай его: ведь такой никогда не предаст.
Что смутилась? - Глаза опускаешь невинно, -
Я ведь прав? А любовь к нам приходит лишь раз.

Не смотрите, что старый. Я в прошлом - учитель.
Да я много читал, и по-разному жил.
Я так много историй за век свой увидел,
Если б все описать - не хватило б чернил.
Знаю, трудно поверить: я тоже был молод,
И я так же, как вы, своё место искал.
Эти белые пряди покинул мне опыт,
Это внешне, внутри, как и прежде, - пожар.
Мы состарились вместе. А раньше коснуться
(Как недавно казалось...смешно самому)
Я боялся ее, и не мог улыбнуться:
Говорил о серьезном: про долг и войну.
Она все понимала, и дерзко шутила:
"Все закончилось! Мир! Час на свадьбах гулять!"
Она мне намекала: "смелее будь, милый!»
Чтоб позлить, шла с другим танцевать.
А я так же, как ты, гордый был. Чтоб и виду
Не подать, что иссох по ее красоте,
Приглашал танцевать то Алену, то Риту, -
Всех красоток, и думал: "не те..."
Ох, она ревновала! Надуется злобно
И нарочно не смотрит в глаза.
«Что случилось? Ну чем ты опять недовольна?
Тебя что укусила оса?»
И она мне соврет, ну, совсем не умея:
"Отдавил мне все ноги, такой кавалер! -
А потом улыбнется, невольно алея:
"А ты тоже, красава, везде преуспел!"
Как мне было приятно! Признаться, я тоже
Зачастую ее ревновал:
То о она говорила о друге Сереже,
То Анрюша ее провожал...
Но, боюсь, что и я никогда б не решился
Ей признаться, о трепете сердца, души,
Если б друг мой, пацан хоть и добрый, - ершистый,
И с которым я с детства дружил,
Не открылся однажды: "дружище, не знаю,
То ли ты, то ли я, очевидно ослеп...
Я влюбился в девчонку. С тобою бывает,
Приходила сюда... Ты не против ведь, нет?»
Я был против! И другу вдруг крикнул впервые:
"Ты - дурак! Через месяц я с нею женюсь".
В тот же вечер признался - она застыла
И призналась: "я думала, не дождусь..."
А сейчас уже больше прошло полувека..
Друг был при смерти, как-то меня подозвал
И признался: «нарочно сказал все это,
Чтоб любовь Ты не потерял»
Так и я,вот, теперь отплатил бы другу,
За любовь, и за этот урок…
А мы слушали все, и дрожали руки,
И никто говорить не мог...

Словно Бог тот старик, проходящий мимо,
Не случайно, ведь видел нас в первый раз:
«Береги ее.
Она любит тебя. Это видно.
А ты слушай его: ведь такой никогда не предаст.»