Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-6

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-6
Нина Филипповна Каменцева
Жизнь моя, как осенний листочек.

 

Роман
Глава 2. «Мои достижения»

Часть 6. «Когда он счастлив в семье лишь!»

«От нежности твоей»

От нежности твоей
в любви тону, тону
Какую ложь поймаю?
Я... в твоём плену...

Ты понимаешь всё,
И рыба на ловца...
Как трудно мне из тебя
вытянуть словца...

Трудно тебя ждать,
труднее потерять...
Любить - сознавать...
Ты тот, кого нельзя терять...
 http://www.proza.ru/2012/05/04/1507


     Украинская жизнь отличалась от тбилисской. Много застолья по
разным поводам – проводы, день рождения и т.п. Режут кабана – от-
мечают, и мы всегда с ними, потому что наших мужчин уже приняли
за своих, и везде они были ведущими в застолье... Вано красиво пел,
и Ашот подпевал. Уже выучили много украинских песен. Местная
речь была для нас доступна, а мне особенно, потому что в нашем
доме отец и бабушка Катя разговаривали на своём родном казацком
языке, а он очень был похож на украинский. И я, как пылесос, всасы-
вала в себя эту прекрасную мягкую речь, все их прибаутки, анекдоты
и даже матюки...
      На квартире, где мы устроились, бабушка Олеся (иногда соседи
называли её Полина) была настолько порядочной и доброй, что, когда
увидела, как Ашот хотел сам уйти вечером в кино, сказала: «Пускай
и Нина идёт – я посмотрю деток...» На неё я свободно могла оставить
детей. Она так хорошо укачивала детишек под старинные украин-
ские песни, что мне было далеко до неё... Вначале я стеснялась, а
потом согласилась. Появилось много знакомых, и я быстро влилась в
их коллектив... Хотя здесь был совхоз, но каждый имел дома корову
в маленьком хлеву, поросят, кур, уток, и даже на пенсии было чем
заняться нашей хозяйке... Я наблюдала, как она принесённые опав-
шие яблоки бросала в корыто, и корова перед сном с удовольствием
доедала всё... Её сын Васёк был пастухом в совхозном стаде, а один
раз в месяц она вместе с ним отправлялась выгуливать на поля стадо
коров работников совхоза. Рано утром звенел колокольчик пастуха,
созывая коров, и по улице шли коровы, как будто бы зная, куда идти
– на зов колокольчика... Тяжёлый сельский труд – может, потому они
радовали себя маленькими праздниками, которые имели.
    Наши дети и малыши Вано были почти ровесниками и как толь-
ко просыпались, сразу Робик просился к ним, хотел встретиться со
своим двоюродным братом Валеркой... Начали съезжаться отряды
студентов из Харькова. В клубах было полно людей, уже новых. Ко
мне зашла Лиза, сказала, что приехала дочь её хозяйки, тоже сюда
на практику, в совхоз, и будет жить у них дома... У них была ещё
маленькая комната. На вечер нас пригласили отметить этот приезд.
Опять стол, гулянка, песни, танцы под аккордеон – красивый вечер...
Я выглядела прекрасно, но почему-то моё сердце стало меня трево-
жить – то ли я заметила, как эта дочь смотрела на Ашота... Я быстро
отгоняла эти дурные мысли от себя, ведь я была с ней как небо и
земля. Разные по внешности: моё лицо было прозрачное, белоснеж-
ное, с розовым оттенком на щеках, она же была конопатая с больши-
ми угрями, вросшими глубоко... У меня были прекрасные длинные
волосы, шелковистые, волнистые среднерусые, а она была рыжая,
и видно было, что накручивала себя паровыми бигуди... Естествен-
ные мои чёрные брови, ресницы, длинные, как раскрытые веера,
доходили до бровей, когда я открывала мои янтарные глаза. Её же
глаза зелёные, как у кошки.... Нет, в ней ничего такого нет, чтобы
могла она превзойти меня... Но она стреляла так глазками своими,
что даже, наверно, Ашоту стало стыдно, и он вышел покурить. Она
же за ним... Я посмотрела в окно. Со второго этажа видно было, как
они оба курят и беседуют. Они поднялись и целый вечер выходили
вместе покурить вниз.
    Дни бежали, а в воскресенье бригадиром наших мужей был зять
Володя. Он пригласил начальство и всю бригаду на ставок. Мясо на
шашлыки и выпивку – всё они привезли. Я оставила Мариночку на
бабушку Олесю, а сама взяла только Робика. Я сидела опять с деть-
ми в кузове, а все наверху. Вано пригласил Марусю, дочь хозяйки,
тоже... В грузовой машине есть окошечко и всё видно, что проис-
ходит в кузове машины. Я заметила, что Ашот с ней стоят, держатся
за борт, и как он её обнимает за талию, чуть ли не целуясь в при-
сутствии всей бригады... Вано и Лиза были в другой машине. Я же
сидела впереди, как на иголках. В эту минуту я хотела их разорвать,
а слёзы сами капали из моих глаз... Всё же, думаю, неужели он так
мог обменять нас на неё... Чужой плод всегда вкуснее... Но моё со-
мнение быстро улетучилось, когда мы подъехали. Он даже помог
мне спуститься с машины, подавая руки, взял Робика на плечи, и мы
прошлись поближе к ставку... Красивый ставок – достаточно боль-
шой, над ним наклонённые ветви ивы, как продолжение – очертания
в воде... На одном дереве на канате была привязанная покрышка, и
я заметила, как отдыхающие, держась за покрышку, размахивались
и бросались в ставок. Конечно, я с собой не принесла купальник,
как я могла в присутствии всех родственников-мужчин раздеться...
Конечно, нет. Я соблюдала традиции Кавказа и честь семьи... Но
она очень быстро сбросила с себя сарафан. Её купальник мог быть и
скромнее, подумала я в тот момент, как в эту же минуту к ней нырнул
Ашот... Они ни на кого не обращали внимания, как два лебедя, пла-
вали, обтираясь друг о друга. Моя ревность переполнила все чаши.
Я подошла к Лизе, та сказала, что тоже не взяла купальник. Я подо-
шла к берегу, крикнула Ашота. Он же меня не замечал или не хотел
замечать... На мне тоже был ситцевый сарафанчик, подумаешь, и я
уже не думала – шагнула впервые в ставок. Но он оказался далеко не
морем – не было берега, и я по илистой поверхности уже оказалась
внизу. Я плавала хорошо, но смутилась такой скорости... Как вдруг
ко мне стали подплывать два хлопца из другой компании, крича друг
другу: «Смотрите! К нам плывёт русалка...» Ашот оставляет Мару-
сю и плывёт ко мне, те же огрызаются – у тебя же есть с кем позаба-
виться... Они уже стали ругаться друг с другом. Я вижу, как бросился
в воду его брат Вано и несколько человек с их бригады. Вывел Ашот
меня... Но этого было мало – завязалась там ещё драка... Праздник
был испорчен, но мы переехали на другое место, другой ставок, но
настроение было у всех подорвано, особенно у меня... Кто-то оби-
делся, что начальству не угодили, а кто-то, что день не удался... Я
же уже точно знала, что между ними что-то есть и надо решить, как
быть дальше.
    Вечером я с ним не разговаривала, хотя по натуре я быстро про-
щала все обиды, даже порой не помнила, за что обиделась, но тут все
признаки измены было налицо. И что же мне делать?! Он обедает и
ужинает в столовой, приходит домой, как гость. Я попросила, чтобы
он купил билет на ближайшее число на поезд – я хотела уехать. Он
уехал в воскресенье в Харьков и купил билет на 30 августа. Что же
я буду здесь делать до этого дня?.. Я просто уже стала игнорировать
его... Он продолжал ходить в клуб и на танцы, а у меня ещё месяц
до отъезда... Приехали в клуб артисты из города – будет хороший
концерт. Васёк сказал мне: «Ашот тебе оставил место». Конечно, я
привезла для себя красивые платья, но этот чемодан я даже не откры-
вала. Но раз здесь концерт, то решила пойти... Надела платье розовое
в серебряных блёстках – самый пик моды в то время – и каблучки.
Пошла на концерт. А у входа меня остановил парень. «Это кто ты
такая будешь?» – не пропускает меня. Там же Васёк стоял. «Оставь,
Витька, это Ашота жена». И я прошла к месту в ряду, оставленное
для меня. Ашоту ничего не сказала, но ему быстро доложили, что
Витька Котелевец, который приехал из армии недавно, влюбился в
армянскую жену и женится на ней, несмотря на то, что у неё двое
детей... Так мне передали тоже... Я же, как говорится, клин выби-
вают клином, начала ходить на все турниры по футболу. Там в на-
падающих был Витька Котелевец. Ашот стал уже меня ревновать...
Сам перестал ходить в клуб. Конечно, так как он был дома, я уже не
ходила...
    Подошёл наш день расставания. Лиза осталась до конца сезона
работы. Я же уехала. Меня провожал Ашот. «Всё бывает в жизни –
не делай скоропостижных решений», – попрощавшись, он поцеловал
детей. Я же отвернулась... Хотя я знаю, что всё бывает, но мне стало
обидно за себя. По возвращении домой я быстро поехала на работу,
потом в управление Закавказской дороги. Там я всегда встречалась
со своими подружками по техникуму. Лили мне рассказала, что её
перевели бухгалтером, а на её месте машинисткой сейчас работает
Эмма, с которой она познакомилась на вступительных экзаменах в
институте... Она рассказала, что Ростовский филиал РИИЖТа от-
крыл УКП РИИЖта в Тбилиси при железнодорожном техникуме, и
что когда летом меня не было, она сдала экзамены и поступила, и что
достаточно двухгодичного стажа работы на железной дороге, можно
поступить, сдавая даже на тройки. Конечно, я огорчилась. Успокоила
себя тем, что не всё потеряно, ведь стаж у меня есть, и на следующий
год я обязательно буду поступать в Ростовский институт железнодо-
рожного транспорта... Я слышала, что он давно существует как фи-
лиал в Ереване, но у нас в Тбилиси не было. Когда-то мне отец тоже
говорил, что пошлёт в Москву в железнодорожный учиться, но моё
замужество ему перебило все карты...
    Работа, дом, дети и учебники в руках – я прекрасно знала мате-
матику, но с физикой не дружила, и поэтому во что бы то ни стало
я должна выучить хотя бы необходимое для сдачи экзамена... Моя
вторая подруга не поступила, недостаточно было знаний, так что мне
нельзя терять ни дня, ни одной свободной минуты. Я перечитывала
даже то, что знала. Конечно, я твёрдо решила поступать на следую-
щий год и даже пошла к отцу Ашота опять спрашивать разрешения,
так как знала, что Ашот меня не пустит учиться... Он дал добро и
сказал, что всячески поможет: «Если ты изъявила желание учиться,
мы не будем против...» Работа, дом, дети, детский садик – каждый
день одно и то же, только добавился большой ежедневный труд си-
деть за учебниками. Мне казалось – давно всё это было, ведь после
окончания школы я ещё закончила техникум... Но, как говорят, труд
всё перетрёт, и я сразу, через месяц почувствовала, что делаю успе-
хи. По алгебре в то время я занималась по сборнику задач Антонова,
и у меня всё пошло как по маслу... Уже начало ноября. Наши пере-
лётные птицы, так я называла тех, кто выезжал на заработки, скоро
возвратятся. И я жду Ашота... Сухость телефонного разговора его
раздражала – он привык, что я любила и прощала всё, но я была заня-
та сейчас настолько серьёзно... Я знала, что только моё поступление
в институт пробьёт дорогу, по которой я смогу шагать, как мне будет
угодно, не оглядываясь назад...
   
Когда он счастлив в семье лишь! То понимает эту жизнь.
Его лицо и настроение заставит тебя в радости порхать.
Красивая любовь с детских лет иногда тянется всю жизнь,
И тот её не поймёт, кто разменивал, как перчатки любовь...
Красиво жить не запретишь, но красивую любовь заметишь...
И счастьем, и в радость полна жизнь, когда на свете дети есть.
Счастливый человек живёт и метит высоко, блистая ввысь...
Дыханием своим вознаграждает, опекает и будет оберегать,
Когда он счастлив в семье лишь!

Он хочет слышать её голос каждый день,
И любоваться ею, как будто видит в первый раз, и ему не лень
Любить, и не стесняться при людях  любовь выражать,
Заботиться, любить её ...с полуслова понимать,
Щедрыми, по возможности, подарками и цветами одарять,
Когда он счастлив в семье лишь!
 http://www.stihi.ru/2012/06/10/5532


Продолжение романа   http://www.proza.ru/2013/01/11/439
Начало главы №2           http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа              http:// www.proza.ru/2011/03/16/208

 

 © Каменцева Нина Филипповна, 2012
 Свидетельство о публикации №212110800235
 http://www.proza.ru/2012/11/08/235