1. Сто одежек и все без застежек!

Дочки-Матери
*****
Из дневника  молодой мамы (период с рождения до  1года ).



*Рисунок /в блокноте мамы.../_ Тебе 1.5 месяца – похожа! - (речь идет о наброске портрета моей маленькой дочки, в том же блокноте записей, в карандаше).

*«Сто одежек и все без застежек»! – поговорка, что подходит буквально! _( пеленки - распашонки).

*****
Ты родилась в очень красивую осень, рано утром.

Как только ты родилась, я обратила взгляд на фрамугу окна (само окно было закрашено). Там был голубой рассвет. Осень только начиналась. Но когда меня выписали из роддома – через 7 дней – то уже вовсю была осень.

Я очень хотела, чтобы ты была осенней, нашим Сентябрёнком, - и уговаривала тебя не рождаться в августе, немного подождать.

Первый раз ты улыбнулась сразу, как мне тебя показали. Вначале поплакала 2 раза – «У-у…» - как положено, а потом вдруг улыбнулась! Я думала, мне показалось, но это была твоя улыбка: я ее потом вновь встретила, когда тебя кормила, и вновь, и вновь.

В роддоме ты почти не плакала, когда тебя приносили; всего раза 2-3 поплакала, и я даже ждала этого, чтобы услышать твой голос.

А сейчас, дома, я твой голос уже хорошо знаю. Теперь бы я его узнала, среди многих. Иногда даже снится, или кажется, - тогда прислушиваешься - не зовешь ли, не плачешь ли...


*****
Наступил твой, действительно новый, Новый Год. Тебе уже идет 5-й месяц. Что ты уже умеешь?

Разговариваешь уже более активно. Особенно нравится тебе слово «а-а», ты его повторяешь на разные лады. Мне это слово тоже нравится! Я стараюсь тебе повторять его, с твоей интонацией, на что бабушка всегда ругается, потому что «а-а» означает другое, что надо делать в ванной, в горшочек, но не в комнате, в кроватке.

«Агу» ты не говоришь. Только иногда нечто подобное: твое любимое «а» - громко!, и что-то навроде «гю» - про себя, почти проглатывая это.
Иногда у тебя разговор: «о», «э» - и ты произносишь эти звуки мечтательно, немного в нос; я тогда тебя называю Моей Француженкой.

На животике лежишь уже неплохо и довольно долго. Правда, при этом, очень стараешься: лицо выражает усердие и то, что тебе больше ни до чего.
Сама на животик еще не переворачиваешься, зато стараешься сесть: приподнимаешься -  при этом кряхтишь, и так продолжаешь раза 3 – 4, отдохнешь и снова.

А еще: уже передвигаешься на плоскости – ноги отбросишь в сторону, тело чуть изогнешь и перевернулась! – положили вдоль, лежишь уже поперек.




*********

*          После 1 мес – яблочный сок, по чуть-чуть.
*          С 1,5 мес – лимонный сок, по капелькам. -
           Все соки разбавлять водой!!!


*********

*
Наша любимая - и одна из первых! - книга детства:
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Автор Алексей Толстой


Иллюстрация.
http://www.fairyroom.ru/?p=12319   - 
Художник  Леонид Владимирский «Золотой ключик или приключения Буратино»


***


_продолжение_  http://proza.ru/2012/11/08/240


***