Виктор Самир. Необычная мужская проза

Нелли Искандерова
Виктор Самир. Необычная мужская проза.

Помнится, разговор был о мужской прозе, и я обещала рекомендовать. Да такую, чтобы был настоящий экшен. Чтобы кровь стыла в жилах, и не терпелось узнать, что же случится дальше. Словно в сказках «Тысячи и одной ночи». Так вот. Есть у нас такой автор. А роман его называется почти как в восточной сказке – «Тысяча первая ночь и утро следующего дня». Произведение многоплановое. С одной стороны - приключенческая история, с другой – актуальнейшие проблемы современного мира и размышления о вечных истинах.
Начало вполне в духе жанра остросюжетной прозы. К генералу по имени Рашид приводят пленника-европейца в наручниках. Тот молчит и, кажется, вот-вот отдаст Богу душу. Но как он оказался среди напавших на ночной патруль террористов? И почему разгадывать головоломку поручили ему, генералу военно-воздушных сил?
«Случайно или намеренно, но нападавшие дали им в руки этого человека… Для агента, внедряемого в ряды противника, он был слишком прост и вызывающе необычен. Что-то здесь было не так…»
А начиналось всё просто и буднично. Устав от обыденности, рядовой российский программист воспользовался услугами малоизвестной турфирмы. Путь его лежит в Египет, а затем… Затем начинаются самые настоящие приключения. Конечная точка маршрута – Саудовская Аравия. Город Мекка. Прошлое, настоящее и будущее причудливо переплелись вокруг Запретной Мечети – самой большой святыни ислама.
Прошлое – это легенда о бессмертном Махди, столетиями будоражившая кровь отчаянных авантюристов от веры. На что способен человек, убеждённый, что он – избранник Божий? Занять позиции на крыше храма и вести огонь по войскам алчных безбожников-саудитов? Что это – борьба за чистоту религии или величайший из грехов? «Я… вижу… Тебя… Почему Ты меня бросил? Прости мне мою слабость! Ведь я всего лишь человек… Но у меня ещё осталась одна рука и она ещё может держать оружие….». Он умер только на следующий день, в страшных мучениях, раздирающих его изувеченное тело и его грешную душу» http://www.proza.ru/2012/03/15/681
Настоящее – это «новая Мекка – сверкающая витрина дома Саудитов, эдакий Лас-Вегас посреди пустыни, не город, а facility, комплекс сооружений для приёма паломников». Современный небоскрёб с бутиками и огромными часами, скорей похожий на Готэм-сити, чем на святыню http://www.proza.ru/2012/03/28/2012
Духовность, превращённая в товар, в экспортный продукт в блестящей упаковке… Не это ли – одна из причин религиозного экстремизма?
Но вернёмся к главному герою романа. Ведь именно он и был тем чудом выжившим европейцем, которого пытался допросить генерал Рашид. Но этот эпизод - лишь начало истории. По всем приметам близится настоящий апокалипсис. На территории Мекки замечен некто с приметами Даджаля (исламское имя антихриста), в священном колодце замёрзла вода, и даже часы на главной башне остановились. Время замерло, день продлён. Погасли огни, и Запретная Мечеть погрузилась во мрак. Всё это означает, что пришло время Махди – посланника Божьего. Но что это – чудо явленное или чудо рукотворное?
Что предстоит испытать главному герою романа? Да и кто вообще здесь главный герой?
Что произойдёт в самые последние мгновения, когда, кажется, надеяться уже не на что?
 «Счет пошел на минуты и все приготовились к худшему. Помощи было ждать неоткуда. Как вдруг гнетущую тишину взорвало неожиданное известие:
- Генерал Рашид на связи! Ему известно про заправщик! Он уже в воздухе и движется ему навстречу!»
http://www.proza.ru/2012/04/26/1586
Так причём же тут сказки тысячи и одной ночи? А дело в том, что все эти события – лишь одна из песчаных бурь. Тех, что минуют, оставив после себя вечный покой. «Тени от Пирамиды и Сфинкса слились в одной точке. Поверхность песка дрогнула, края опустились и струйка времени исчезла в водовороте. Этот день был учтён и принят. Тень двинулась дальше, но никто из людей не заметил. А если бы даже и видел, то ничего бы не понял…. Ибо всё на Земле боится времени, а время боится пирамид…»

Вот такая необычная мужская проза.

С уважением к читателям, Нелли Искандерова.