Тузель, пересылка

Борис Кириллов
Разбудил нас стук в дверь нашего номера. Я поднялся, открыл дверь, у входа стоял Степан.

Он сказал:

- Собирайтесь нас зовут в комендатуру. Тридцать минут назад позвонили от туда и приказали всем прибыть.

Потом он спросил:

- А где ваши дамы?

Я ответил:

- Они пошли на работу.

Через час все вчетвером были в комендатуре аэродрома Тузель. Комендант аэродрома потребовал наши паспорта. Мы ему передали,
 
Комендант сказал:

- Через, полчаса, паспорта можете забрать.

Потом спросил:

- Это вы в ресторане «Ташкент» бойню устроили?

Мы стали отнекиваться.

- Да вы это.

 Вон ориентировка на вас, требуют задержать. Вы там, какого то узбекского начальника, так приложили, что он до сих пор в реанимации лежит.

- Так, что вам надо первым самолетом улетать в Афган.

- Визы сейчас сделают, самолет на Кундуз завтра в 7.00. Вам я советую, от сюда не выходить. Вещи ваши где?

Степа ответил:

- В камере хранения.

Комендант спросил:

- В нашей?

Степа ответил утвердительно.

Комендант сказал:

- Попозже подойдете за паспортами.

Я спросил:

- Товарищ майор, разрешите позвонить по городскому телефону?

- Звони!

Ответил майор:

Я набрал номер и позвонил на работу Маше. Она подошла к телефону.

Я сказал:

- Машенька до свидания, сегодня у нас самолёт.

Она пожелала нам счастливого пути. Через полчаса Степан получил наши паспорта, в них стояли визы.Взяв вещи с камеры хранения, все прошли на пересылку. В те времена пересыльный пункт состоял из двух бараков с трехъярусными солдатскими койками. Койки были заправлены солдатскими одеялами. Нашли отсек с четырьмя свободными койками. Я хотел лечь спать отодвинул одеяло,  увидал голый матрац,  подушку без наволочки. Так было на всех койках. Время до вылета было еще много.

 Все сели на кровати. Очень хотелось есть. Решили посмотреть, сколько у нас осталось денег. Оказалось,сто двадцать рублей. Решили на такси съездить купить водки и закуски. Я и Слава переоделись в джинсы и рубашки, на ноги одели кроссовки. В Ташкенте уже было тепло. Взяли деньги, пошли ловить такси. Около комендатуры было много машин.  Договорились с таксистом, он нас отвез сначала на рынок, а потом в винный магазин, где мы купили шесть бутылок водки. 

На рынке купили готовый шашлык, который положили в пластиковое ведро. На каждого вышло по три шампура, купили лепешек, помидоров, кинзы, огурцов. В закутке нашли мужичка, который продавал соленое сало. За десять рублей он его нам продал. Сало было великолепное, само таяло во рту.  У нас еще осталось двадцать рублей.  На рынке   увидали  сигареты «Столичные», решили купить каждому по блоку. Осталось ровно 4 рубля на такси.  Поймали такси и доехали до Тузеля.

Только мы вылезли из такси, как я услышал, что кто-то меня зовет по имени. Я обернулся и увидал своего однокашника с нашей эскадры Ивана. Обнявшись и поздоровались.
 
Он спросил:

-Ты откуда?

Я ответил:

- Вместе с Юрой едем из госпиталя.

- А где Яков?

Я рассказал, что Якова комиссовали из армии, он теперь инвалид, без ноги.
Потом я познакомил Ивана со Славой. Они друг -друга знали Слава летал с экипажем Ивана.

Потом я спросил:

- Ты откуда и с кем?

Иван ответил:

- Парой отдыхали в санатории «Дурмень» летим назад в Кундуз.
 
- Мои, сторожат самовар, а я вышел покурить.

- Какой самовар?

Спросил я.

Иван повел нас к моим сослуживцам, они находились в том же крыле здания, что и мы.
Я и Слава поздоровались, обнялись. У наших сослуживцев между койками стоял большой самовар. Как сказал Иван на пять ведер.

 Ведущий пары Коля спросил нас:

- Чайку не желаете?

Мы стали отказываться, но нас уговорили выпить, по граненому стаканчику. Я поднес стакан ко рту и мне ударил в нос запах пива. Я сделал глоток, пиво оказалось очень крепким. Помимо пива там была налита и водка.  Нам предложили устроиться вместе. Я пошел и позвал Юру и Степана к нашим знакомым. Когда все собрались, оказалось, что Степан как Слава всех знает.

 Организовали быстренько стол, стаканов оказалось только шесть. Решили пить по пять человек.  Все десять человек расселись на койках. Сначала решили выпить водку, которую пили экипажи до нас. Всем налили первый тост «за встречу» первая пятерка выпила, закусила. Потом дошла очередь до второй пятерки. Они выпили за тот же тост. Все принялись за шашлыки. Потом я вспомнил про сало, которое мы купили. Когда я его достал в компании пошел гул довольных восклицаний, вся компания была из любителей и  ценителей сала. Его быстро порезали.

  Вдруг Коля встал и сказал:

- Мужики надо покормить нашего подопечного.

- А где он?

Спросил Юра.

- Да там он на третьем ярусе. Старший лейтенант, артиллерист, с Баграма неделю здесь живет, потерял документы и деньги.

- Вот мужики, которые уезжали, попросили приглядеть и покормить.
 
Старлею положили в тарелку шашлыка, сала, помидоров и пригласили спуститься и выпить с нами. На счет выпивки он отказался, а еду взял. Второй тост был «за присутствующих здесь» так же выпили двумя пятерками.  Потом молча налили « третий тост» все встали и молча выпили.  « Третий тост». За погибших. Закусив, все решили выйти и перекурить. Когда все вышли Коля ведущий группы рассказал, что здесь говорят про каких – то, офицеров, которые втроем отоварили двенадцать местных в ресторане. Местные объявили на них охоту.

Мы слушали и молча курили, как будто  это нас не касается. Перекурив продолжили пить, следующий тост был «чтобы за нас третий не пили». Потом очередь дошла и до нашей водки. Кто-то нашел гитару, Слава, оказалось, очень хорошо играл и пел. Праздник, затянулся до ночи. Часов 24.30 все угомонились и легли спать, причем никто и не подумал взять с каптерки у солдата, постельные принадлежности.

 Нас разбудила команда «Подъем, духи». Все повскакивали с постелей, оказалось, так развлекался солдат, дневальный, который должен был разбудить тех, кто улетал в Кундуз. За такие шутки он получил несколько раз по печени. Попросив оставшихся, присмотреть и накормить подопечного офицера, мы собрались и поплелись к зданию таможни.

На фото: Аэродром Тузель.На заднем плане самолет Ан-12

http://www.proza.ru/2012/11/08/174