СОН ПУ полная версия

Регина Репсс
СОН ПУ

пьеса в семи частях

(Все герои вымышлены, сходство случайно)

 

 

Часть первая

Действующие лица:

1.ТЕНЬ ЕЛЬЦИНА

2. ВВП

 

(Под дорогим одеялом спит ВВП, над ним появляется Тень Ельцина)

 ТЕНЬ ЕЛЬЦИНА: Володька, ты же обещал, отбудешь два срока и уйдешь!?

 ВВП: (ежится в постели) Я… это…обещание выполнил – отбыл два срока и ушел. Какие претензии? А что это у Вас в руках, Борис Николаевич, газета «Коммерсант»?

 ТЕНЬ ЕЛЬЦИНА: Это мое политическое завещание, хитрован. Опять значит в Президенты метишь, на 12 лет… нарисовал себе…

ВВП: Это все люди, Народ Российский. Они хотят, а я не могу отказать.

ТЕНЬ ЕЛЬЦИНА: Ты ж мне слово давал, на ядерной кнопке клялся, а теперь, что: «Слово в карман, а сам на обман?»

ВВП: Это люди, это электорат. Мы, что… мы сядем, посидим с Дмитрием Анатольевичем, коньячку квакнем, и решим, кому из нас быть этим… как его… а… кандидатом.

Народ будет решать, так-то.

(тень Ельцина пытается ударить ВВП завещанием по голове, но тот прячется под одеяло)

ТЕНЬ ЕЛЬЦИНА: Народ безмолвствует, а вот я так решил – видишь мое завещание? Править будет Сергей Миронов, и все 12 лет, понял?

(тень Ельцина растворяется в темноте)

 

ВВП (засыпая, бормочет себе под нос):

Как бы не так, держи карман шире…

ЗАНАВЕС

 

 

СОН ПУ

Часть вторая.

Действующие лица:

1.ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина)

2. ВВП

3. АЛИНА


 (Под дорогим одеялом спит ВВП, над ним появляется Тень Николая I)

ВВП: Ваше величество, фу ты, а я думал Ленин или Сталин приснятся, наденут на меня шкуру Ходорковского и сотрут в «лагерную пыль»…

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина): Ничего подобного, и Ельцину не верь – какой там Миронов? Ты будешь править после 2012-го года, еще 12 лет. Это как пить дать.

ВВП: А зачем явились, и почему именно Вы?

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина): Да кому же еще? Мы с тобой близнецы братья – оба невысокого роста, оба лысые…

ВВП: Но у меня нет усов!

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина):

Зато правим страной одинаково. Те же проблемы на Кавказе, та же пустая болтовня вместо реального экономического развития, армия разложена, вооружена старьем, политических противников в тюрьме гноишь. Борю Немцова вон - под Новый год в кутузку упрятал.

ВВП: Я пахал как раб на галерах!

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина): (кричит) А результат где? Пахал он…

(Тень Николая I пытается ударить ВВП державой по голове, но тот прячется под одеяло)

ВВП: (из под одеяла) Вы, ваше величество, пришли настроение мне испортить?

Сказать то, о чем я и без Вас знаю?

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина): Да нет. Пришел я сказать то, о чем ты не знаешь.

ВВП:  Что именно?

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина): Кончишь ты свое царствование, как и я – Крымской войной, в которой погибнут русские

и украинские граждане.

ВВП: А я то, лично… Мне-то конец, когда придет?

ТЕНЬ НИКОЛАЯ ПЕРВОГО (палкина):  Этого я не скажу…

(хватает за грудки тень Николая I)

ВВП: (хватает за грудки тень Николая I) Скажешь, самодержец хренов, ну, говори! Когда я кончу, говори, когда кончу? Когда кончу?

(ВВП просыпается и видит, что трясет за грудки Алину)

АЛИНА: Владимир Владимирович, что с Вами? Вы хотите кончить?

ВВП: Ох… ну и приснится же.

АЛИНА: Не волнуйтесь так. Я сейчас станцую Вам танец живота, это расслабляет…

ВВП: Нет! Знаешь что… (после паузы) Звони Диме, пора объявлять народу, кто из нас будет следующим!

ЗАНАВЕС

 

СОН ПУ

 (часть третья)

Действующие лица:

1.ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ

2. ВВП

3. МЕДИНСКИЙ


Под дорогим одеялом спит ВВП, над ним появляется Тень Веры Засулич с пистолетом в руке.

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ (направляя пистолет на ВВП): Владимир П., сейчас вы будете казнены по приговору совести. За всю ту кровь пролитую…

ВВП: Э-э-э… это… последнее слово можно?

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: Говори…

ВВП: Мадам… э-э-э… поосторожнее, пожалуйста, с этой штукой… вы хоть знаете, что у вас в руках?

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: Это пистолет системы «бульдог».

ВВП: Вот именно, а я, между прочим, нахожусь под защитой закона, и за мою смерть судить вас будет не Кони какой-нибудь, а Елена Иванова, которая…

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: Продлила срок содержания под стражей участниц группы Pussy Riot. Это ты хочешь сказать, да? За что ты держишь этих несчастных девочек в тюряге, за что?

ВВП: Пардон, не в тюряге, а в изоляторе… Это опаснейшие государственные преступницы, и они получат по заслугам. Пистолетик уберите, пожалуйста… поймите, смерти я не боюсь, это вы, террористы, должны меня бояться. Уступки вашему брату порождают еще более страшные теракты, мы в Дагестане уничтожаем…

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ (угрожает пистолетом): Кого?.. неустановленных личностей, а потом показываете их общественности и говорите: «Вот этот труп причастен к тому или иному теракту!», а жены уничтоженных вами якобы террористов едут в Москву и взрывают людей в метро…

ВВП: Людей жалко, это верно… но в таких делах невозможно работать перочинным ножичком, «Лес рубят – щепки летят!».

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: Щепки – это невинные люди, отравленные газом на «Дубровке», щепки – это дети Беслана? Что сказал Достоевский, помнишь?

ВВП: Достоевского, в отличие от вас, мадам, я изучал в школе, отлично помню классика: «…а найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка?»

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: Ну что ж, Достоевского, помнишь, это обнадеживает… знаешь что, убивать я тебя не стану.

ВВП: Вот это уже разумно, мадам, за попытку вы будете осуждены всего на…

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: Да мне плевать на твой управляемый суд, понял?! Ты будешь ранен!

ВВП: Ку-у-у… да?

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ: В мягкое место, а затем я отстрелю тебе…

ВВП (показывая за спину Веры Засулич): Боже мой, боже мой, Трепов, Федор Трепов, живой. Посмотрите!

ТЕНЬ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ (оглядываясь): Трепов? Где?

ВВП быстро хватает руку Засулич, заломив ее за спину, проводит болевой прием. Пистолет падает на пол. Засулич кричит от боли.

ВВП: Что, первая террористка, верещишь?! Это тебе не 1878 год! Это 2012-й! Это 2012-й, понятно?!

ВВП просыпается и видит, что заломил руку Мединскому.

МЕДИНСКИЙ: Владимир Владимирович, отпустите, больно. Больно, отпустите, пожалуйста!

ВВП (отпускает руку): Простите, Владимир Ростиславович! Приснилась белиберда какая-то. Вы российскую историю хорошо знаете?

МЕДИНСКИЙ: Я доктор исторических наук, профессор МГИ…

ВВП (перебивает): Какой системы был пистолет, из которого Засулич ранила Трепова?

МЕДИНСКИЙ: Системы «наган», Владимир Владимирович. 24 января одна тысяча восемьсот…

ВВП (перебивает): Ни хрена ты не знаешь, Мединский. Ладно, будешь у Медведева министром культуры…

ЗАНАВЕС

___________________________________________________

СОН ПУ

(Часть четвертая)

 Действующие лица:

1.ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА

2. ВВП

3. ТВАРЬКОВИЧ


Под дорогим одеялом спит ВВП, над ним появляется Тень Малюты Скуратова.

ВВП (недовольно): Ну, что такое? Опять чья-то тень? Когда же прекратятся эти кошмарные сны?

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: Такого тебе еще не снилось.

ВВП: Вы кто?

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА:

Малюта Скуратов! А ты чьих будешь?

ВВП (встает во весь рост): Царь всея Руси… и Белая и Малая… короче

Владимир Великий!

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: От Рюриков род ведешь?

ВВП: Ну… как… Дед поваром был…

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА (выдергивает из-под ВВП простыню, тот падает и прячется под кроватью): Из холопов, значит, а боярыню пошто обидеть изволил?

ВВП: Которую?

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: Ксению Собчак!

ВВП: Так она первая начала, я для ее семьи столько сделал, а она… и потом, у нее миллион евро в сейфе нашли и четыреста тысяч, там по конвертам все…

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: Сам-то ты золото из казны где держишь?

ВВП: Известно где – в Форт-Ноксе, проценты идут… Э-э-э-то Аркадий посоветовал, мой финансовый гений.

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: За морями, значит, у супостатов, врагов наших кровных. С правителем их, что ликом черен, встречался?

ВВП: Да что вы, Григорий Лукьянович, всё вопросы-то задаете. Я президент, с кем нужно, с тем и встречаюсь. Это оппозиция наша все у американского посольства хомячит, а я лицо официальное.

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: Тебе, значит, гоже, а им негоже? Ульяновск-град поганым отдать хочешь? Навального с Гудковым на дыбу, а казнокрады твои, псы, злато да серебро по сундукам попрятали.

ВВП (вылезает из-под кровати): Размещение базы в Ульяновске соответствует нашим национальным интересам, и вообще... Вы кто такой есмь?.. Тьфу, заговорился совсем. Вы (через паузу), то есть ты… (осмелев) Ты кто такой? Ты только тень. Всего то… (повелительно) «Тень, знай свое место!»

ТЕНЬ МАЛЮТЫ СКУРАТОВА: Я тебе сейчас твое место укажу. Стража, взять его и голову с плеч долой.

 

Вбегают три стражника, хватают ВВП, волокут его на плаху и отрубают голову. Она с грохотом катится по полу. Входит Тварькович.

Те же и Тварькович. Тварькович по-футбольному, ногой подкидывает голову ВВП и ловит в руки. ВВП просыпается и видит сидящего на краю постели Тварьковича с арбузом в руках.

 

ВВП: Аркадий, отдай мою голову.

ТВАРЬКОВИЧ: Это арбуз, Владимир Владимирович… Вот, угостить вас хотел, Асед прислал.

ВВП: Бр-р-р… Ну и сны! Врагу не позавидуешь. Ты вот что, Аркадий. Давай-ка весь наш стабфонд из Америки переводи в Россию, а то неспокойно мне как-то…

СОН ПУ

(Часть пятая)

 Действующие лица:

1.ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА

2. ВВП

3. ХОРЬКОВ

  (Под дорогим одеялом спит ВВП, над ним появляется тень Ведмедева)

  ВВП:   (удивленно) Дмитрий Анатольевич, ты мне явился во сне?

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Я не Дмитрий Анатольевич, я его тень.

 ВВП: Какая разница, что, днем нельзя было? Зашел бы в кабинет – решили бы все вопросы.

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Дмитрий Анатольевич говорит одно, а думает другое, а я что думаю, то и говорю.

ВВП: (насмешливо) Ну и что же ты думаешь?

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: А то, что в иностранных СМИ меня «маппет-президентом» назвали, и наши подхватили: «Кукла ряженая!» Как мене такой позор терпеть?

ВВП: Ну, Дмитрий Анатольевич, ты знал, на что шёл. (Достает бумагу) Вот договор о временной передаче власти, вот подпись – Ведмедев. Подпись твоя?

 ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: От подписи я не отказываюсь, а на словах-то вы что говорили: «Вооружишь армию, поднимешь экономику, отладишь управление, улучшишь показатели – останешься на следующий срок.

ВВП: Показатели? Давай поглядим, какие у тебя показатели. ВВП, ВНП, индекс Джини…

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Подождите-подождите… Показатели не очень… Согласен. Но вы же знаете, как все было: сначала война, потом кризис, засуха, лесные пожары… Разве  могут в таких условиях улучшаться показатели?

ВВП: Условия, значит, помешали, а хреновому танцору знаешь что мешает?

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Оппозиция нож в спину воткнула, Гудков, ваш коллега – полковник ФСБ, – на президента попёр. Кудрин переметнулся, Ксения Собчак, плоть от плоти питерской, – и та туда же…

ВВП: Смотри и учись, как надо работать. Я из оппозиции цветочки сделаю – посажу в клумбу головками вниз. Ну а Ксюшу… у-у-у-у… с ней будет отдельный разговор…

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Злопамятный вы человек, Владимир Владимирович.

ВВП: Я не злопамятный, но злой, и у меня хорошая память! Ты губернаторов чуть не половину поменял, думаешь - так проблемы решают?

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Ну а сами-то вы какого-то завцехом, забыл его фамилию, назначили полпредом в федеральный округ.

ВВП:  Это не твоего ума дело. Я каждую кухарку научу управлять государством, понял?

У меня и Иванов будет работать, и Петров и Сидоров и Ткачёв, да-да, не улыбайся, даже если стихия город Крымск затопит, а людей не оповестят  – будет работать как миленький!

Короче, что ты хочешь?

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Объявите меня официальным наследником после 2018 года.

ВВП:  Ты посмотри какой прыткий, а может, я до 24-го года править собираюсь? Преемника другого планирую – тебе не чета, из журналистов, патриот, ястреб.

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Он своих предал и вас предаст. У меня на него столько компромата, да и на вас кой-чего найдется, рыльце-то у нас у всех в пушку…

ВВП:  Ты что это, Дима, за горло меня взять хочешь?

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА:

Точно, за горло вас и надо брать, только не в переносном смысле, а в самом прямом.

Хватает ВВП за горло и начинает душить.

ВВП: (хрипло) Хорьков, на помощь!

ТЕНЬ ВЕДМЕДЕВА: Задушу и президентом стану!

ВВП бьет его по печени, вырывается и проводит хайкик. Ведмедев падает.

ВВП: (высоко подпрыгивает и ударом обеих ног ломает Ведмедеву позвоночник) И-я-я-я!

Ведмедев умирает, ВВП просыпается и видит Хорькова.

ХОРЬКОВ: Звали на помощь, Владимир Владимирович?

ВВП: Да ладно, сам справился. Эх-м-м-м, как же надоели эти кошмары! Слушай, Владислав Юрьевич, мы когда планировали отправить в отставку Ведмедева и все его правительство?

ХОРЬКОВ: Летом 2014-го.

ВВП (подумав): Хм… ладно, правительство пусть работает, а вот Ведмедева давай-ка убирать – весной 2013-го отправим его куда следует.

ХОРЬКОВ: Послом во Францию?

ВВП (злобно): В какую на ф-ф-фиг… Францию, на остров Пасхи…

ЗАНАВЕС


СОН ПУ

(Часть шестая)

 Действующие лица:

1.ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА)

2. ВВП

3. НИКИТА МИХАЙКОВ

  (На дорогой кровати спит ВВП, над ним появляется тень Александра Третьего)

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА):

 Здравствуй, Владимир!

ВВП (недовольно):

Здравствуйте, Ваше Величество! Дело у вас ко мне?

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА): Да как тебе сказать… душа у меня болит – за Россию-матушку, за ее будущее!

ВВП: Нечего вам за нее болеть. Все путём! Экономику поднимем военными заказами – «Пушки вместо масла». Безопасность обеспечим. (бодро) Я вот «Мистрали» купил – покроют Японию, как бык овцу!

Новые подлодки типа «Борей» построим. «У России два союзника: Российская армия и Российский флот».

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА): Меня цитируешь? Я эти слова с горечью говорил, а не с гордостью. Ты вот сейчас тоже без союзников остался.

ВВП: Как это без союзников? ОДКБ, Белоруссия – Лукашенко мой первый друг.

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА): Какой же он союзник, если Абхазию и Южную Осетию не признал? Нет, брат, это не союзники. Опять мы в одиночестве. В одиночку с Наполеоном воевали, в одиночку с Гитлером. Сейчас вот США… Башара зачем защищаешь? У него руки по локоть в крови.

ВВП: А «Уралвагонзавод» заказами кто обеспечит? Вы?

Это все лирика. (иронично) «Руки в крови». С каких это пор вы гуманистом стали?

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА): С тех самых, Володя. Не проявил я милосердия, и смотри, что вышло.

ВВП: Милосердие? Это вы про «Пусси райот», что ли? Девчонки, мокрощелки сопливые. Храм осквернили. Посидят три года, ничего с ними не случится. Ходорковский вон сколько сидит, и ничего… Милосердие – удел слабых!

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА) (перебивает): Милосердие – удел сильных! Не делай ты моих ошибок, Владимир.

Вот меня призывали проявить милосердие – помиловать Александра Ульянова. Студенты-химики, молодо зелено… я уперся, казнить, и все тут. А проявил бы милосердие – брат казненного Владимир Ульянов (Ленин) не стал бы революционером. Мы бы выиграли войну, получили Босфор и Дарданеллы, не потакали бы Гитлеру, не было бы Второй мировой войны…

ВВП: История не терпит сослагательных наклонений. Если бы да кабы?! У меня имидж бойца, милосердие мне не к лицу. Да и не на эшафот же этих «Пусси» отправляют. Отсидят свое, уедут в Канаду, и пусть там себе кур во влагалище засовывают. Все, Ваше Величество, вопрос закрыт.

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА): Нет, не закрыт! Вот пока не пообещаешь мне выпустить девчонок на свободу, не уйду отсюда, и сон твой до тех пор не закончится. Понял?

ВВП: Так! Значит, вы так и будете мне сниться до бесконечности? Я хочу проснуться. Я… вот это да…

(реплика в зал) «Спать или не спать? Вот мой вопрос… уснуть – и только; и сказать, что сном кончаешь тоску и тысячу природных мук…» Подождите, откуда это? Там еще тень отца ядом травят, синильной кислотой… (радостно) есть выход, нашел!

(Тени Александра Третьего) Долго же нам вместе время коротать. Может, по стопочке, вы, я слышал, большой любитель этого дела?

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА): Это можно. Под хороший тост…

ВВП: За Россию, за ее светлое будущее!

ТЕНЬ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО (МИРОТВОРЦА):

Можно. За Россию и за свободу «Пусси райот»!

ВВП достает бутылку, наливает тени Александра третьего, тот пьет, падает и умирает. ВВП просыпается. Видит перед собой сидящего на кровати Никиту Михайкова.

НИКИТА МИХАЙКОВ (услужливо): Желаете чего, Владимир Владимирович?

ВВП: Желаю, у тебя настойка эта твоя… как ее – «Кончаловка» еще осталась?

НИКИТА МИХАЙКОВ (хитро):

Премиум-класса? Чтобы сразу хррр… и готов.

ВВП: Точно. Пришли-ка мне еще пару бутылочек.

ЗАНАВЕС


 

СОН ПУ

Часть седьмая, заключительная.

(Все герои вымышлены, сходство случайно)

 Действующие лица:

1.ТЕНЬ ЛЕНИНА

2. ВВП

3. ТЕНЬ УДАЛЬЦОВА

4. ТЕНЬ НЕМЦОВА

5. ВСЕ ТЕНИ ИЗ ПРОШЛЫХ СНОВ, МАССОВКА.

 (Под дорогим одеялом спит ВВП, над ним появляется ТЕНЬ ЛЕНИНА в пионерском галстуке)

ТЕНЬ ЛЕНИНА: Юные пионеры! К борьбе за дело коммунистической партии будьте готовы!

ВВП (радостно):

Всегда готовы!

Боже мой! Вождь пролетариата. Ха-ха. «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше…»

ТЕНЬ ЛЕНИНА: А революция, батенька мой, не за горами…

ВВП: Полно вам. Какая революция? Кого надо купили, кого надо напугали, кого надо посадим…

ТЕНЬ ЛЕНИНА: Возродили политический сыск?

ВВП: При чем здесь сыск? Мелкие они все. Оп-па-зи-и-и-ция. За меня народ. 63 процента избирателей проголосовало…

ТЕНЬ ЛЕНИНА: Хе-хе, батенька мой. Вот за египетского президента Мубарака проголосовало не меньше, а за Каддафи и больше, и где они сейчас?

(Грозно.) Их смела революционная толпа – призрак бродит по Африке. Забредет и в Россию. (Шепотом.) Низы не хотят, а ты не можешь.

ВВП: (громко) Могу, мне 60 лет, а я все еще могу, не то что вы там, в Швейцарии, анонировали…

ТЕНЬ ЛЕНИНА: Я анонировал? Да где твоя комсомольская совесть? Я Николашку Второго Кровавого скинул! А ты, кто ты такой? Посмотри на себя.

(Наступает.) Сколько кровушки народной ты выпил? Слезы ребеночка не пожалел.

Бомбил, штурмовал, подписывал расстрельные списки.

ВВП: (разозлившись) Что вы плетете? Какие списки? Ну, уничтожаем мы террористов. Так все в рамках закона, так сказать, без суда и следствия...

ТЕНЬ ЛЕНИНА: (не унимаясь) На моей родине, американскую базу собрался открывать. Подумать только – пиндосы в Ульяновске, позор!

ВВП: Владимир Ильич Ульянов, вы не кипятитесь!

Тень Ленина внезапно превращается в тень Удальцова.

ТЕНЬ УДАЛЬЦОВА: Я не Владимир Ильич, а Сергей Станиславович, и фамилия моя не Ульянов, а Удальцов. (Радостно.) Уж чьей ты кровушки попил, так это моей. Ну что ж, дождался, голубчик. Сейчас я покажу тебе, что такое революция. Меня Гиви Таргамадзе в Минске хорошо проинструктировал. (Командует.) Гиви! Выводи массовку.

На сцену выходит огромная толпа демонстрантов с красными флагами в руках и плакатом «ВПЕРЕД В СВЕТЛОЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ЗАВТРА!».

ВВП: (прыгает на кровати) Назад! Разогнать, Кологольцев, разогнать! Достает мобильник, алло, Кологольцев? А кто это? Обама? Барак, у меня красный мятеж. Срочно нужны полицейские дубинки.

ТЕНЬ УДАЛЬЦОВА: (поет) «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов…»

ВВП: Сгиньте, Обама! (Поет.) «Обама, Обама-мама».

Массовка неистовствует. Внезапно тень Удальцова превращается в тень Немцова.

ТЕНЬ НЕМЦОВА: Так вот кто настоящий агент госдепа! Дубинки у Обамы просишь?

(Обращается к демонстрантам.) А ну, краснопузая сволочь, кыш с глаз моих.

Делает жест рукой, и внезапно поднявшийся сильный ветер сдувает со сцены Гиви Таргамадзе и красных демонстрантов.

ТЕНЬ НЕМЦОВА: Прошу вас, господа!

На освободившуюся сцену выходят тени всех ранее приснившихся ВВП исторических персонажей с белыми ленточками в петлицах.

ВСЕ ТЕНИ ИЗ ПРОШЛЫХ СНОВ: (в унисон) «Долой узурпатора власти! Да здравствует либерально-демократическая революция 1912 года!»

На сцену вбегают люди в белых халатах и надевают на ВВП огромный белый презерватив.

ТЕНЬ НЕМЦОВА: (с громкоговорителем) Следующим президентом России будет…

ВВП: (из презерватива, глухо) Кто?!

Грохочет гром. Все, кроме ВВП, проваливаются в преисподнюю. ВВП просыпается. Вместо презерватива на нем белая простыня.

ВВП: (выпутавшись из простыни) Кто будет следующим президентом России? (Обращение в зал.) Ты! Или, может быть, ты? Народ безмолвствует…

Садится на кровать и задумывается.

ВВП: А ведь не зря мне все эти сны снились. Это знак!

(Твердо и громко.) Я должен подготовить преемника!

Опять обращается в зал.

Граждане, братья и сестры, друзья, товарищи, дорогие мои соотечественники!

Я все понял. Я осознал. Я обещаю вам к 2018 году найти и подготовить преемника.

Не знаю, кто это будет – Рогозин или Шойгу, Собянин или Сурков, но я обещаю: преемник будет!

Иначе нам Россию не уберечь!!!

ЗАНАВЕС

ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

Разрешен перепост в Интернете.