Свет истинной Веры... Глава 73

Арина Новгородская
Заклятье набирало силы, безжалостно поглощая мою жизнь! Не было ни боли, ни страха…лишь густая, вязкая мгла тяжелила веки, усыпляя разум. Мимо пролетали обветренные  декабрьским утром простуженные километры! Машина диким зверем щерилась в  густые сумерки, словно убегая от сильного соперника – пышущего ядом прошлого! Не было времени для остановок и привалов!  Только дорога…только бег…только первобытное желание ВЫЖИТЬ! Я упрямо боролась с болью, отвергая мрачные мысли.
Звонок Фролушки! Он дарил Надежду! Разил тьму! Вселял Веру! Обещал спасение!

- Мы справимся Корнеюшка. Все в порядке. – в очередной раз убеждала я своего любимого, ловя на себе его тревожные взгляды.
- Потерпи моя девочка. Еще немного и мы приедем. – успокаивал меня Корней.
- Я знаю…знаю. –   слабо улыбалась я , чувствуя как нить с реальностью с каждым мигом тускнеет.


- Ну наконец-то, дядюшка Корней! - взволнованный голос Фролушки плыл где-то в отдалении.
- Доехали. – прошептала я иссохшими, потрескавшимися губами, не веря в происходящее.
- Доехали родная. – отозвался Корней. – Не надо носилок, я сам!- мой Охотник бережно взял меня на руки и решительно направился вперед.
- Спаси, Господи! -  слетело с уст встречающего нас Священника. Даже сейчас, я не могла не почувствовать ту особую силу, исходящую от этого серьезного человека. Его внимательный взгляд  проникал в самые глубины души, не оставляя место тайнам.  – Заносите женщину в храм! Я сейчас вернусь!
- Дядя Корней. Отец Киприан в курсе всего, что требуется делать в таких случаях. – едва слышно сказал Фролушка.
- Посмотрим. – на ходу выдохнул Охотник. – Посмотрим племяш.

В воздухе чувствовалось холодное дыхание зимы, но я вся горела…

- Все будет хорошо тетя Ирис! – сочувственно глядя мне в глаза, продолжил Фролушка. – Отец Киприан имеет большой опыт. Он – особенный!
-Я знаю, Фролушка. – успокаивала я расстроенного  мальчика.
- Я надеюсь ты ничего не рассказал отцу Киприану  о русалочьем прошлом Ирис? – неожиданно спросил Корней.
- Он знает все сам! Я же сказал…
- Не понял… - приостановился Корней.
- Корнеюшка. Батюшка Киприан избран Небом. Ему дано видеть. – пояснила я, не подвергая ни малейшим сомнениям слова Фролушки.
- Значит ему известно и имя? – не унимался Корней.
- Нам сюда! – монах послушно открыл двери храма и исчез.

Здесь царила иная жизнь. Казалось никакие катаклизмы   не в состоянии разрушить ту хрупкую гармонию Божьего мира. Едва я пришла в себя, как сразу же ощутила необъяснимое волнение. Словно кто-то звал меня, настойчиво звал к себе…
Повинуясь чей-то воли я встала и пошла на зов. Святые, серьезные и задумчивые, скорбящие и милосердные печально смотрели на меня со всех сторон. И тут я почувствовала Ее…источающую неземной свет! Небольшого размера Икона освещала все вокруг мягким, теплым сиянием!

- Справедливая. – прошептала я, крестясь  и опускаясь на колени. Взволнованный Корней бросился ко мне, но его остановили.
- Святой Киприан и Святая Устинья! Защитники наши от нечистого духа! Вам я вверяю дальнейшую судьбу свою и даю обет до конца дней своих служить Добру правдой и верой! Передо мной одна за другой всплывали неведомые мне картины из жизни святых! Их непоколебимая Вера в Христа творила настоящие чудеса, свергая во тьму всякое проявление зла на земле!

Вставая  с колен, я уже твердо знала ответ.

- Мое имя Устинья. – просветлела я.
- Устинья? – осторожно переспросил Корней.
- Святые Киприан и Устьинья - защитница людей от нечистой силы, чар, наваждений и злых духов! – пояснил Отец Киприан. - Истинная вера сильнее бесовских чар. А история  жизни этих Святых является  тому замечательным примером.
Живший в III веке н. э., философ и знаменитый волхвователь по имени Киприан с детства посвящен был на служение языческим богам и был отдан чародеям для научения бесовской мудрости. Он мог насылать болезни и язвы на людей, умел вызывать мертвецов из могил. И стал Киприан верным рабом адского князя тьмы, совратив многих людей ко всяким беззакониям.
Жила в то же время девушка по имени Устинья. Однажды, услышав слова спасения, она уверовала во Христа. Один богатый юноша увидел Устинью и поражённый её красотой, решил во что бы то не стало  снискать её расположения и любви.Он обратился за помощью к великому Киприану. Три раза посылал Киприан к Устинье бесов, но, обращаясь к оружию крестного знамения и молитвы к Богу, святая дева посрамила врага. После этого Киприан наслал много бед на дом Устиньи и её родных.Но Устинья помолилась усердно Богу, и тотчас все бесовское наваждение прекратилось.
Убедившись, что силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан сказал дьяволу: «Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя?» И Киприан, исповедовавшись, сжег свои книги. Раскаялся в том, что колдовал, стал учить людей черпать от него силы противостояния порче явной и тайной, любым несчастьям, невезеньям. Святая  же Устинья-дева молитвой и крестным знамением совершала великие чудеса свои. Они не были мужем и женой, как Петр и Феврония, но  всегда следовали вместе, служа Добру! – закончил священник и немного помедлив, продолжил. - Несколько дней назад вашему племяннику явилась сама святая Устинья.
« Возрожденной для дела святого, дарую имя свое во спасение!» - таковы были ее слова. Фрол рассказал об этом на исповеди, мы искали ответы и не находили.  Потом были новые видения, из которых стало ясно, что вас настигла беда.
- Имя данное Небесами. – заключил Корней.
- Совершенная истина. – просиял отец Киприан, продолжая. – На территории нашего монастыря есть  целебный источник святого Киприана и святой Устиньи. Сила родника столь велика, что способна исцелить от недуга как духовного, так и телесного. Очистить дух от всякой скверны…одержимости, порчи и иного лиха!  Бесы бояться этой воды!

В сопровождении Отца Киприана и еще двух монахов  мы вышли на улицу. Холодный ветер хлестко бил в лицо  мокрыми хлопьями снега. Идти становилось все труднее…

- Батюшка, такой холод! Сможет  ли Ирис…- не сдержался Корней.
- Не секрет, что в Крещенье миряне купаются в ледяных прорубях и не получают новую хворь, а напротив, исцеляются! Вода нашего источника живая!  Температура  в нем равна 36, 6 С, она не понижается даже в лютые морозы.

Мы подошли к источнику.  Словно читая мои мысли, Отец Киприан продолжил.
- В прошлом веке, когда потворство злу стало открытым! Когда отсутствие веры чуть не погубило Русь Матушку, на месте нынешнего монастыря, был деревянный, укрытый от глаза недоброго, монастырь. Однажды пришел путник и попросился заночевать в стенах монастырских. Впустили  на свою голову! Добро злом обернулось! Пошатнулась вера многих, порок да безверие захлестнуло самых праведных! Вот тогда и явилась отчаявшему Настоятелю святая Устинья на этом самом месте! Глаза открыла, да вразумила, как со злом совладать. А там, где ударила она своим посохом – Родник пробился! С его помощью и исцелилися монахи, а мирянин тот отчитки у    источника подвергся. Как стали окроплять его родниковой   водой, взревел дух нечистый  в теле несчастного и тут же его покинул. С тех пор не раз видели здесь Святых Киприяна и Устинью, спасают они многих от бед разных, и  тебе помогут, дочь моя!


Облачаясь в рубашку и платок для Таинства Крещения,в отведённом для поломников месте, я вдруг вновь почувствовала чье-то присутствие! По-матерински заботливо, ласково и бережно кто-то заплетал мне волосы в тугую косу.

- Ну вот, внученька, в надежные руки тебя вверяю! Таперь я за тебя спокойна. – таяли прощальные слова бабушки Ульяны.
- Не бойся меня, Охотница! Долгий путь ты прошла к Господу нашему! Послышался  мелодичный женский голос.
- Святая Устинья? –  просияла я, всматриваясь в  радужный лик святой.
- Ступай…и помни, я всегда буду рядом, пока в твоей Душе горит Свет истинной Веры…



- Крещается раба Божья Устинья во имя Отца…аминь и Сына…аминь….и Святого Духа аминь….