Я, жена и Сатана

Волеро Дивус
      Я позвонил.
      Ничто не отозвалось, я позвонил ещё – пусть открывает, сюрприз! За дверью гулко стукнуло, шаги…
      - Кто там? – жена говорила негромко, словно с опаской.
      - Я!
      - Ты?!
      Послышалась возня, какой-то шепот…
      - Ну, где ты там? Ключ потеряла? – я полез за своим. Открыл…
      Он судорожно дёргал, но змейка  стопорилась – ширинка зияла белыми, в обтяжку, трусами.
      - Здорово, - мой друг задёрнул, наконец, змейку, поправил рубашку. – Мы тут… - он глянул на неё. – В общем, всем надо успокоиться. Потом поговорим, – он схватил свою куртку и выбежал вон.
      Я закрыл дверь, поставил чемодан:
      - Здравствуй, милая…
      Она запахнула халатик:
      - Я… я всё объясню.

      Водка обожгла, я налил себе снова.
      - Ты всегда в командировках, - она вытерла слёзы. – Тебя всё время нет! А он…
      Я выпил:
      - Что – он?..
      - Он меня любит… - отвернулась. Я сжал кулаки:
      - А ты?

      Она ушла, в спальню…
      Бутылка быстро кончилась, а боль осталась – я достал вторую.
      Он явился из бутылки: поднялся пламенем, заклубился дымом, обернулся плотью – старик. В чёрном. Глаза печальны, сел напротив, крест нагрудный теребит. Как у батюшки, только – перевёрнутый.
      - Будешь? – подвинул я к нему стакан.
      - Будет повод, так и буду, – глянул на меня старик.
      - Повод есть, - я влил ему в стакан.
      - Тяжко? – он провёл рукою над стаканом: водка вспенилась, воспарила мириадой капель и повисла изумрудным облачком.
      - Какого чёрта добро переводишь?!
      Старик усмехнулся, дунул: облачко опало дождиком, на стол. Лужица взбурлила, восстала фигурками хрустально-водянистой пантомимы: кровать, жена, мой друг… А вот и я – кидаюсь, бью, ещё, ещё!.. Друг закраснел, растёкся алым – в кровь…
      - Что тебе надо? – глотнул я из бутылки.
      - Унять твою боль, - он взялся за стакан: красноватой струйкой, «пантомима» наполнила его снова, старик выпил.
      - Душою не торгую.
      - Так она-то и болит, - он вытер губы рукавом. – А нет души – и болеть нечему… Что хочешь, тебе дам. Хочешь, жена глаз с тебя не сведёт? Или друга изведу. А то – убей обоих, и ничего тебе не будет. Но лучше денег попроси. С ними, что ни пожелаешь, всё – твоё.
      Я отхлебнул ещё:
      - Зачем мне всё, и – без души?

* * *

      Я позвонил.
      Ничто не отозвалось… Звонить ещё? Надо было, наверное, предупредить. Предупредить?.. Господи, да неужели же?..
      Щелчок – дверь медленно открылась. В халатике, она прислонилась к косяку:
      - Сюрприз? – грустно улыбнулась.
      Он натягивал куртку. Запахнулся – через порог, задел меня плечом:
      - Прости, дружище… – лифта ждать не стал, по лестнице, через ступеньку...
      Я поставил чемодан:
      - Не надо ничего объяснять.

      Водка обожгла – я перевёл дух. Господи, нет… это не со мной.
      Она вытерла слёзы:
      - Ты всё время в командировках, а я….
      Я сжал кулаки:
      - А ты?!
      Отвернулась:
      - Я люблю его, понимаешь?

      Она вышла, я остался на кухне.
      Первая не забрала, я достал вторую… Откуда снова взялся? – он смотрел печальным взглядом:
      - Нальёшь?
      Я отвернулся.
      Он взял бутылку, мой стакан. Я потянул обратно:
      - Какого чёрта?!
      Бутылка упала, водка растеклась по столу, но тут же взвилась воздухом: алмазной моросью, она повисла сердцем. Старик его коснулся перевернутым крестом – сердце зарделось, капнуло кровью.
      В груди сдавило спазмом.
      - Скажи «нет» – я оставлю тебе твою боль, - старик смотрел мне в самую душу.
      Дыханье сбилось. Я расстегнул пуговку, потёр, где бешено стучало за грудиной.
      Старик подвинул стакан – капля сердца брызнула о донышко. Закапало чаще, алой струйкой, сердце наполнило стакан до краёв. Он выпил – «нет» я так и не сказал.
      Моя душа пропала в его чреве.
      - Теперь желай – сбудется… - старик растаял.
      В груди отпустило.
      Я взял стакан – грязный, в пурпурных разводах моей сгинувшей души. Ополоснул.
      Вода  всё смыла.

* * *

      Я позвонил.
      Она открыла. Плотнее запахнула халат:
      - Здравствуй! – поцеловала… - проходи.
      Он одел майку:
      - Здорово, дружище! – крепко пожал мне руку.
      - А вы… Как вы тут?
      - Нормально, - они переглянулись.
      Я протянул ей цветы:
      - Вот, – повернулся уходить. Он – следом:
      - Ты чего хотел-то? Какой-то ты…
      - У тебя потрясающая жена. Береги её.

      Ноги привели меня сами: хрущёвка, холостяцкая квартирка. Вот, значит, как я теперь живу…
      Водку отставил: моя бездушная сердечная мышца сокращалась ровно. Ни боли, ни отчаянья – пусто.
      Старый альбом: вот я, а вот – они, свадьба. Я был у них дружком, ну надо же…
      На кухне стукнуло, я вышел – старик готовил яичницу:
      - Выпьем? – он поставил сковородку на стол. Достал мою бутылку, стаканы, разлил.
      - Чего тебе ещё?
      Он выпил:
      - Зря с тобою связался, - закусил. – Нет бы тебе, чего правильного пожелать. – Старик придвинул мой нетронутый стакан. Коснулся водки, та вспыхнула, он  положил свой перевёртыш сверху.
      Крест быстро раскалился.
      - Без толку мне твоя душа, - старик сжал перевёртыш в ладони, та задымила ожогом. Дым поднялся сероватым облачком. – У меня двое о неё обожглись. Давай обратно: дым вдохнёшь – всё тебе вернётся, и душа, и жена.
      - С ним она счастлива.
      Старик вздохнул:
      - Дело твоё. Давай без жены, - он взбил облачко руками. – Только лучше б тебе с женой…
      Я вдохнул свою бессмертную – успела пропитаться серой, я закашлялся. Кашель оборвал внутри – сердце. Оно взорвалось болью.
      Квартирка смерклась, я устремился ввысь.
      - Говорил же… - старик летел рядом, - всё у тебя не по-людски.
      Мы летели мглою. Впереди показался свет. Он креп, становился сиянием.
      Меня влекло к нему неудержимо.
      - Дальше мне нельзя, - отвернулся от света старик. Он растворился во тьме. Я же стремился дальше. Всей нерастраченной любовью, всей непорочностью души – туда!..
      Где Свет.