Герои исписанных страниц

Алёна Чекова
Я пью за нерожденных и землю не топтавших,
За гордых, непреклонных и за неумиравших,
Задумчивых порою, защитников границ...
Я пью за вас, герои исписанных страниц.

В холодном мире этом не время вам, не место,
Здесь разум и монета - состав людского теста.
Но я читаю книги - а там свои миры:
Короны и вериги, потери и дары...

Мне улыбались Данте, Вергилий, Беатриче...
Я слышала, как славный Роланд подмогу кличет...
Передо мной скакали Айвенго,дон Кихот,
А Ричард-крестоносец манил меня в поход.

На корабле пирата рассветы я встречала,
И "Арабеллу" Блада морская зыбь качала.
Веселый Ротгер Вальдес мне серенады пел,
Мы вместе с ним смеялись, и Джонатан летел.

Однажды навестила меня сама Моргана.
Я назгулов мирила и эльфов неустанно.
И Гисборн, черный рыцарь, и ловкий Робин Гуд
За честь и славу биться всегда меня зовут.

Старьевщик предлагал мне шагреневую кожу,
Цветы, - кроваво-алый и белый, - ржавый ножик,
Пьянящим виноградом он наполнял Грааль...
Мне ничего не надо, мне ничего не жаль.

Легенды и преданья, баллады, мифы, сказки...
Они без колебанья с людей срывают маски
И заставляют верить, что живы чудеса,
Что светел дальний берег, что ждут нас небеса.

Я чистою водою свою наполню чашу,
Я пью за вас, герои, я пью во имя ваше,
Звенящее, святое, рожденное из слов.
Я пью за вас, герои исписанных листов!