48. Вери гуд

Александр Дворников
      24. 01. 92

Совместно с филиппинцам вчера была вылазка в отель для европейцев. «Пилипино — гуд, Корея —  ноу гуд» — весь вечер донимал Биг Боя наш шофер египтянин Нагиб. Толпа тоже  Эдгара достает (в шутку), что он — кореец. Отец его кореец. Может, и правда?

Пили пиво «Стелла» и красное вино. Познакомили меня с филиппинкой Риной и ее мужем, немцем по фамилии Шпат. Симптичная пара.

Отель стоит на берегу моря. В баре компания египтян из Каира оттягивалась по-европейски. Танцевали свои народные и современные танцы. Наши филипки устроили им конкуренцию. Особенно старался кадет Пабло на пару с дискжокеем.

Нагиб — учитель. До обеда учит детей, после — подрабатывает на своей добитой «Тойоте» таксистом. Зарплата очень низкая,150 фунтов. Мы за вечер просадили столько.

После обеда ходили я, кэп и Рамзи звонить на почту. Рамзи за толмача пошел, но дозвониться ни мне, ни кэпу не удалось. Я после зашел в пекарню, книжку свою со стихами подарил с вложенным туда стишком «Ночь над Суэцем», переведенном на английский язык. А также шариковые ручки, жвачки ребятам. Угощали вкусным крепким чаем. Расстались друзьями. На обратном пути смотрел футбол с дорожной насыпи. Галдеж был невероятный. Кое-где происходили стычки. Двое дерутся, а человек двадцать разнимает.

Вино красное со светлым пивом мешают только идиоты и я. Сегодня слева в груди — беспокойство.

И сегодня у чифа день рождения. По судну поползли слухи о предстоящей, якобы, продаже судна. Филипки проворачивают чемоданы. У нас тоже разлад.
               
Ночью подняли по тревоге. А за два часа до этого закончили праздник у чифа. Я написал небольшое поздравление и нарисовал здоровенного амбала в тельняшке, в кучерявости которго все признали чифа. На груди у амбала татуировка: «Говорю только до трех раз». Чифу понравилось. Я был в ударе, даже чиф взревновал: у кого день рождения, у тебя или у меня?

Ночь ушла на тревогу. Пришлось остановить дизельгенератор четвертый. У него сгорел один контактор. Где-то через час напряжение упало до 340 вольт. Тут мы забегали. Выручил калека - второй генератор. Свои 150 квт он честно давал на ГРЩ, пришлось и его запускать.

На отходе из Сафаги Бывалый вовсю веселился и все повторял: вери гуд, вери гуд… «Наши ваших берегут», — отвечал я и советовал постучать по дереву, чтоб не накликать лихо. На что наш миллионер резонировал: я оптимист.

Рано утром подошли к Джидде за бункером. Взяли. На бункеровщике команда тоже из филипков. Наши с ихними устроили чейндж или бартер. Меняли часы, цепочки золотые и всякую бижутерию. Шило на мыло. Но так они устроены, филипки.

Ронни на вахту приходит с Христосом — маленькая такая книжечка со спичечный коробок размером, с изображением Христа и с его изречениями.