Жизнь бездомного кота

Маргарита Химмель
Ну чего ты сторонишься меня, человек? Боишься заразиться? Не бойся, язвы уличных поцелуев почти зажили.. Меня даже можно погладить теперь.. Так, слегка касаясь, а то корочка, покрывающая раны, не очень приятна для вашей нежной кожи, которая пахнет дорогим мылом. Особо смелые даже на руки хватают... В основном это разочарованные жизнью алкаши или бомжи... Такие понимающие и жалкие для ваших глаз, как я.
А кто я? Я выкидыш бетонного отца, в венах которого движутся не клетки лейкоцитов, а железные гробы на колесах.. Имя моему отцу - город. Он мрачен и безразличен к тем, кто в нем живет.. Потому что почти нет зеленых деревьев "нейронов", составляющих те самые нервы, которые в свою очередь отвечают за чувства.
Пусть такой, но мой отец, дом, кормилец и родина. Иногда мне кажется, что всего этого не должно быть, что это иллюзия, которую создает мое кошачье зрение...
Снова начинается этот противный дождь, хорошо, что подъезд открыт, надеюсь, что никто сегодня не выгонит мокрой половой вонючей тряпкой. Лучше забраться под лестницу, чтоб наверняка было.
Кто-то хлопнул дверью, даже безнадежно вдохнул, тяжело спускаясь с верхнего этажа.. Эх, люди, люди.
Сегодня удачный день. Никто не пинал, не пытался убить и даже собаки прошли мимо.
К ним у меня вообще особое отношение.. Бродяжек понять можно, почему они бросаются на кошек с зверским оскалом и обильным слюноотделением... Жрать-то всем хочется, а если еще и сука с щенками, то вообще.. Ей и их кормить и себя. А вот холеных домашних псов я не пойму.. Вот сытые, все такие преданные, обученные разным командам... Благородные такие и все из себя. Вот чего они рыпаются?! Сытые же! Ну убьют они кошку, ну и что?! Никакой логики. И в то, что это животный инстинкт - не верю. С жиру бесятся, как говорится.
Многое в мире непонятно и не справедливо, но это не мешает ему БЫТЬ. Вот и я... Я просто есть. Никому ненужный больной и злой кот с таким же ненужным упрямым характером. Я даже мурлыкать не умею и мяуканье мое относится не к "дай еды", оно обычно относится к разделу "не трогай!" или "больно"... Но последнее бывает крайне редко. Кому интересно, что тебе больно? Да никому.. Вот и лежишь тихонько, свернувшись клубочком на грязном полу подвала или очередного подъезда.
Я слышал недавно от голубей из парка, что кошкам обязательно нужен человек, что забота, тепло и всё такое. Странно.. Тепло я получаю от труб, которые проводят горячую воду в дома.. Они даже в чем-то надежней, чем человек.. Не уйдут и не предадут. Забота.. Заботу я получал, когда бы котенком.. Шершавым языком генетически-родная мать вылизывала меня и моих сестер, кормила, когда были беспомощны, грела тощим теплым тельцем в холод.. Вот она.. Забота. Когда мать задавил какой-то ублюдок на крутой машине, тогда всё закончилось и началась самостоятельно-паршивая одинокая жизнь.
Будучи котенком, я был подвергнут зверскому истязанию маленькими детскими ручками, которые были особо жестоки.. Мне сломали переднюю лапу... И, если бы не бабушка одного из тех детей, то я бы не сидел тут, в этом подъезде и не дышал бы воздухом.
То ли чувствуя свою вину за внука-садиста, то ли просто из-за доброты, она меня выхаживала 2 месяца, пока я не окреп.. Жил в чулане, который закрывался на замок от того маленького монстра. Осенью ребенка забрали родители, а я так и остался жить у этой пожилой женщины. Руки у нее пахли особенно... какими-то лекарственными травами. Этот запах забирался в складочки кожи, которые создает старость, долго находясь там. А еще она молилась каким-то картинам на стенах.. Я тогда был мал и не понимал, что это их бог.. Понял только, что на небе кто-то.. И что он слышит.. Даже помогает иногда. Хорошая бабушка была... Мне исполнилось 8 месяцев, когда она умерла. Приехали люди, начали рыдать, носиться с каким-то завещанием, суетились. А в воздухе так противно пахло смертью и человеческой жадностью, когда речь зашла о квартире, что меня чуть не вывернуло.
Вскоре меня вышвырнули туда, откуда меня и забрали. Тяжело было.. Особенно ловить всяких мышей и птичек.. Без опыта и без ученья всё.. Иногда что-то ловил, иногда находил остатки пищи.. А иногда и голодал. Всё было.. Но это намного лучше, чем "ничего".
В принципе, я счастливый кот, если не считать эту тупую заразу, которую подхватил, когда дрался с больным сумасшедшим котом за место под одеялом из солнца. Но меня успокаивает любимая фраза "У победителей раны не болят"... Мне врач-природа помогает.. И очень даже положительно. Спасибо ей.
Из полудрема вытащило жалобное "кыс-кыс-кыс"... Я немного приоткрыл глаза, не испытываю никакого интереса к человеку. Какая-то женщина принесла молока в баночке из-под консервы.. Я не рванулся к ней ласкаясь и стелясь, как некоторые домашние кошки.. Просто уверенно подошел, благодарно посмотрел ей в глаза и угостился тем, что она принесла.
Женщна улыбнулась, тепло проговаривая: "какой умный взгляд...пей, милый.. Я позже еще покушать принесу. Настрадался."
Если только бы я мог говорить.. Я бы ответил, что не знаю слова "страдать", потому что я ЖИВУ! А жизнь - прекрасная штука! И это даже сейчас можно подтвердить тем, что я вот сейчас тут пью молоком.
Бывает больно и невыносимо, когда черная грязь появляется в жизни, но тот день, когда тебе дадут белое молоко, обязательно настанет. Нужно только жить и не сдаваться.