Осенний этюд

Анатолий Бешенцев
        Осенний этюд     ©

Нахлобучил ветер тучи
На леса и на жнивьё,
У реки, над самой кручей,
Правит тризну вороньё
По усопшему, знать, лету,
По его сгоревшим дням,
По лесам, почти раздетым,
По садам, давно бездетным,
И простуженным полям.

Приоделись в траур пашни,
Всё короче хмурый день,
Не заводит больше шашни
С оленихою олень.
Видеть звери все устали
Затянувшийся парад,
Осень влажными устами
Под деревьями, кустами
Целовала всех подряд.

Я и сам сегодня в грусти,
Что-то умерло во мне –
Гоготали мне и гуси,
Приземлившись на стерне.
Не о том мои печали,
Что сгорело вместе с летом:
Не дано мне в эти дали,
Птицы путь куда держали,
Улететь за ними следом.

Улетели серы гуси,
Мне послав прощальный клик,
Отпевали, словно гусли,
Лета умершего лик.
Осень справила поминки
Тем, что вызрело в земле,
Гибнут, гибнут, как былинки,
Как пожухлые травинки,
Чувства прежние во мне.             

           8 июня 2001 года