Ctrl A... Delete - Фтопку

Саша Гринько
- Комаров, как ты себя чувствуешь? – голос Дениса раздался из ниоткуда.
- Где мы? Я ничего не вижу, – крикнул Комаров, и ему показалось, что его собственный голос тоже исходил откуда-то извне. Словно он слышал себя со стороны.
- Закрой глаза и представь себе что-нибудь привычное: свою квартиру, кабинет, или любое другое место, которое ты хорошо помнишь.

Комаров мысленно реконструировал свою спальню: зашторенное окно, диван, кресло, журнальный столик, книжный шкаф и письменный стол с компьютером. Когда он открыл глаза, то не поверил им. Комаров стоял посреди родной спальни, а на диване, вольготно раскинувшись, сидел Денис.

- Здесь ты в полной безопасности. Сейчас мы находимся внутри твоей памяти, но ее хватит ненадолго. Поэтому соберись с мыслями и пошли.
- Куда?
- В мой мир.
- Зачем ты меня сжег? – обиженным тоном спросил Комаров.
- Не обижайся. Я лишь выполнил свою часть уговора, спрятал тебя от Валентина Эммануиловича. Поверь, здесь он тебя точно не достанет. К тому же я спас твою задницу от надвигающегося конца света. Когда твой мир будет отформатирован, ты останешься в живых. У нас совершенно нет времени, поэтому я буду по ходу тебе объяснять, как здесь все устроено и что нужно делать. Сразу запомни главное: ничего и никого не бойся. Единственный, кто может тебе навредить – это ты сам. Если чего-то не будешь понимать, спрашивай меня. Понял?
- Понял, – ответил Комаров, все еще находясь в шоке от происходящего.
- Как я тебе уже говорил, наш мир по своей сути – это мощный и достаточно древний компьютер. При этом, часть, в которой жил ты – это операционная система, а та, в которой мы сейчас находимся – железо. Говоря по-другому, это нутро нашей вселенной, ее механизм. Здесь свои правила, а еще здесь полно негодяев, вроде меня, только не все они относятся к людям с такой же нежностью и любовью. Именно с ними у нас совсем скоро произойдет битва. Но не ссы, Комаров, здесь, как в компьютерной игре: стопицот жизней и туева хуча здоровья. При этом всегда можно сохраниться или все начать заново. Твой мир, Комаров, ужасен – его давно пора обновлять. Но некоторые товарищи этого не хотят. Они решили помешать обновлению программы sapiens. Новые люди будут абсолютно лишены предрассудков и такой психической болезни как вера, то есть контролировать их будет практически невозможно. Тем, кто сейчас правит твоим миром, очень невыгодно это преобразование. Они хотят оставить все как есть, и даже Создатель не сможет с ними справиться без нашей помощи. Как неизлечимый вирус, они завладели всей системой и будут медленно, но верно ее уничтожать. Наша задача – остановить их. А для этого нам нужен ты, Комаров. Когда мы выйдем отсюда, ты увидишь мой мир. Не уверен, что он тебе понравится, но уж какой есть. Главное – ничего не бойся. Особенно себя...

Комаров не успел спросить Дениса, что тот имел в виду, поскольку все вокруг резко изменилось. Комната исчезла, и Комаров увидел насыщенно-синее небо над головой и длинную, уходящую вдаль дорогу из непонятного материала – гладкого и прозрачного, как стекло. Вдоль дороги стояли высокие прямоугольники из бледного матового металла.

Денис тоже заметно изменился. Рядом с Комаровым стоял черный, словно смола, трехметровый великан с удивительно тонкими и невероятно длинными руками и ногами. За его спиной были сложены широкие перепончатые крылья. Никакой одежды на Денисе не было, однако ни первичных, ни вторичных половых органов тоже не наблюдалось. Кожа на его теле была абсолютно ровной, туго натянутой. Волосы на туловище и голове полностью отсутствовали. Огромные светло-голубые глаза Дениса, заметно выделявшиеся на черном лице, внимательно всматривались вдаль.      

- Не ожидал увидеть такое? – спросил Денис и улыбнулся. – Не страшно?
- Ты же сказал, чтобы я ничему не удивлялся и ничего не боялся, вот я и держу себя в руках. Хотя, по правде говоря, немного не по себе.
- Ты, Комаров, на себя посмотри.
- А что со мной не так?
Денис молча кивнул на один из прямоугольников стоящих вдоль дороги. Комаров посмотрел на него, но ничего не увидел.
- С другой стороны зайди, – подсказал Денис, видя его замешательство.

Комаров обошел прямоугольник сзади. В начищенном до блеска светлом металле он увидел свое отражение. Комаров не поверил глазам: на него смотрело существо с узким прямоугольным туловищем, сделанным из странного материала, похожего на губку для мытья посуды, квадратной головой и небольшими тоненькими рожками. Последнее особенно поразило и даже несколько оскорбило Комарова. Он удивился тому, что сразу не почувствовал таких значительных изменений, но, несмотря на странный вид, ощущал себя в новом теле вполне комфортно, будто прожил в нем всю жизнь. Комаров не мог оторваться от своего пугающего, но все же удивительного отражения. Особенно внимательно он рассматривал прямые, немного закругленные на концах рога.
 
- Что, никак налюбоваться не можешь? – послышался веселый голос Дениса. – Пошли, успеешь еще насмотреться. Мы опаздываем.
- Что со мной? – спросил Комаров, вернувшись на дорогу.
- Здесь, как и в твоем мире, внешность – вещь функциональная. Дарвина читал? Так вот, в отличие от рогов горного козла, данных ему природой для самообороны и привлечения самок, твои костные отростки выполняют несколько иную функцию. Это своеобразный переходник, позволяющий твоему разуму оказаться там, куда тело попасть не может. В общем, долго объяснять. Потом как-нибудь. А теперь давай двигать, а то все важное пропустим.

Они пошли по дороге и очень скоро оказались на широкой прямоугольной площади. По ее краям высоко вверх уходили тонкие металлические штыри с блестящими шарами на концах. Большую часть пространства заполняли многочисленные существа. Они были настолько необычными, что Комаров даже порадовался тому, что ему досталась не слишком экстравагантная внешность. Некоторые из толпившихся на площади созданий обладали крыльями, которыми периодически взмахивали, задевая рядом стоящих. У других крыльев не было, зато имелись длинные змеиные шеи и шипованные хвосты. Третьи и вовсе выглядели устрашающе и гиперфантастически: их тела необычной формы были усеяны всевозможными отростками, разной длины и толщины. Присутствующие внимательно смотрели в центр площади – туда, где стоял массивный прямоугольный куб черного цвета. На нем в позе лотоса сидела обнаженная, невероятных размеров, человеческая фигура. Огромная, словно девятиэтажка, она возвышалась над всеми. Комаров узнал этого великана, но не мог поверить своим глазам.   

- Это что, Будда? – нерешительно спросил Комаров.
- Да, тебе он известен под этим именем. Мы зовем его DMIтричем.
- А почему он такой большой?
- Эгрегор мощный. Ты еще не видел того, с кем нам сегодня предстоит сразиться.
- А он что, еще больше?
- Сам увидишь, – ответил Денис и ухмыльнулся.   

Неожиданно Будда заговорил громким и одновременно очень мягким голосом:
- Я рад приветствовать всех собравшихся здесь. Сегодня случится то, к чему мы шли долгое время. И пускай нас мало, но правда на нашей стороне, а значит, мы победим.
Глаза Будды были закрыты, что придавало его внешности максимальную степень спокойствия и мудрости.

- Мусгл и Дамп я приветствую вас, – громко произнес Будда и поднял вверх огромную мясистую руку.
- Это он про нас, – сказал Денис.
Существа, стоящие впереди расступились, и между Комаровым, Денисом и Буддой образовался широкий проход.

- Сегодня от вас зависит исход битвы, – продолжил Будда. Казалось, он прекрасно видит присутствующих даже с закрытыми глазами. – Мы все надеемся на вашу решимость противостоять врагу и смелость, которую вы проявите в бою.

- Почему он нас так назвал? – спросил Комаров у Дениса, когда толпа вновь сжала свои ряды.
- Видишь ли, Комаров, я не все тебе рассказал. То, что ты нашел конверт и попал сюда не случайность. Ты помнишь своих родителей?
- Нет, я воспитывался в детдоме.
- Так вот, как ты уже знаешь, человечество – это программа. Но ты не просто ее часть, а своеобразная лазейка, через которую соединены все уровни нашего мира… – Денис сделал паузу, – как, впрочем, и твои родители. Я хорошо их знал. Не думай, что они бросили тебя. Сразу после того, как ты появился на свет, им пришлось срочно покинуть ваш мир. Они сделали это, чтобы, в первую очередь, спасти тебя. Яхве давно охотился за вами. Если бы он уничтожил последнего из Дампов, наша война была бы проиграна. Я понимаю, что тебе непросто осознать то, что ты сейчас услышал, и нужно время, чтобы разложить все эти знания по полочкам, но времени у нас совсем нет. Скоро начнется бой, и нужно думать только о нем.

Комаров не успел ничего ответить, потому что пространство вокруг пронзил громкий и неприятный визг, похожий на одновременный скрип нескольких сотен дверей. Вскоре показался и сам источник звука. Невероятных размеров туча нависла над площадью. Это было огромное и страшное существо, похожее на Змея Горыныча из русских сказок. Три длинные толстые шеи соединяли массивное туловище рептилии, снабженное громадными перепончатыми крыльями, с небольшими змееподобными головами. Огромный хвост чудовища был покрыт острыми шипами.

- Это что за хрень? – спросил Комаров, невольно отступая назад.
- Тот самый Яхве. Правда, здесь его зовут POST.
- И с ним мы должны сражаться?
- Ага.
- Да он нас раздавит, блин, и мокрого места не останется.
- Сами виноваты. Нехер было его эгрегор накачивать.
- Чего?
- Говорю, на поводу у хитрых джидаев не надо было идти. В богов синтетических верить.
- Но я не готов вот так сразу, – мысли Комарова совершенно спутались. – Я даже не знаю, что делать.
- Нет времени объяснять. Это не твой мир, здесь все решается мгновенно. Просто будь рядом и делай все, что я скажу.

POST приземлился и его мгновенно окружило несколько сотен странных существ. Большинство из них обладало белоснежными ангельскими крыльями. Однако хищный оскал острых зубов и пугающее громкое рычание выдавало их темную сущность. POST вновь издал оглушительный писк, и монстры резко сорвались с места. Одна часть поднялась в воздух и, высоко взлетев, камнями посыпалась вниз, устрашая противника душераздирающим рычанием. Остальные бежали по земле, разделяясь по ходу на небольшие группы. Трехголовый гигант пропищал еще раз, а затем, взмахнув крыльями, поднялся в воздух. Стоящие рядом с Буддой тоже двинулись навстречу неприятелю. Сам же он, поднявшись из позы лотоса в полный рост, присел на корточки и, резко выпрямившись, прыгнул в гущу врагов.

- В бой! – Крикнул Денис и толкнул Комарова в спину.

Комаров побежал вперед, совершенно не понимая, что делать дальше. Вдруг он почувствовал как сзади, кто-то крепко схватил его под руки и оторвал от земли. Испугавшись, Комаров оглянулся. Это был Денис. Расправив огромные перепончатые крылья, он стремительно, словно набирающий высоту самолет, уносил Комарова вверх.
 
- Так безопаснее! – крикнул Денис. – Нам нужно подобраться вон к той башне. – Денис указал своим острым подбородком в сторону возвышающегося сооружения, увенчанного длинным блестящим шпилем.

К ним присоединились еще девять крылатых демонов.

- Прикрывайте нас, – приказал им Денис, и демоны выстроились клином впереди него.

Это было сделано как нельзя вовремя, потому что через несколько секунд перед ними выскочило два десятка крылатых чудовищ. Ангелы набросились на спутников Комарова, шурша пернатыми крыльями и выставив вперед мощные лапы с огромными когтями. Демоны, отражая атаку, соорудили из своих тел своеобразный щит. Ангелы налетали, и их тут же отбрасывало назад, словно падающего на батут гимнаста. Денис, воспользовавшись моментом, вынырнул из гущи схватки и быстро рванул вперед. В погоню за ним кинулись несколько ангелов.         

- Вниз... вниз уходи... влево... вправо! – пытался советовать Денису Комаров, но тот, никак не реагируя, летел по понятной, казалось, ему одному траектории – то резко набирая высоту, то разворачиваясь на девяносто градусов и маневрируя между сцепившимися гигантами. Наконец, ему удалось запутать противника. Сложив крылья и крепко прижав к себе Комарова, Денис полетел камнем вниз. Перед глазами Комарова все прыгало и кружилось. Его бы точно стошнило, будь он в своем старом теле. Отчего-то новый организм практически не чувствовал ни боли, ни усталости, ни страха. Несколько раз ангелы серьезно задевали его своими острыми когтями, пытаясь выбить из рук Дениса, но Комаров испытывал при этом лишь легкий дискомфорт.      

- Почему я не чувствую боли? – спросил Комаров, когда они с Денисом приземлились.
- Понимаешь, здесь нельзя уничтожить своего противника, можно лишь вывести его из игры, и то ненадолго. Все мы – и ангелы, и демоны – часть одной системы, и уничтожение одних влечет уничтожение других. Это как в шахматах: твоя задача съесть как можно больше фигур соперника и добраться до короля. Но когда ты убираешь с доски коня или пешку, ты не ломаешь их на мелкие кусочки, а просто отставляешь в сторону. Ведь когда придет пора начинать следующую партию, игра без недостающих фигур будет невозможна.
- Так значит, будут еще партии?
- Ни эта первая, ни эта последняя, Комаров. Помнишь, как в песне: «И вечный бой, покой нам только снится»? Так и живем.

Они стояли у подножия высокой башни, укрывшись за одним из широких выступов. Денис, озираясь по сторонам, подвел Комарова к небольшому плоскому проему, ведущему внутрь.

- Залезай.
- Зачем? Мне тут как-то тесновато будет.
- Ничего, втиснешься. Давай быстрее пока никто не видит.

Выставив вперед свои небольшие рога, Комаров послушно полез в узкую дыру. С большим трудом ему удалось втиснуть свое тело в проход. Он вполз внутрь и, оглядевшись, встал в полный рост. Внутри было просторно. Комаров задрал голову и увидел высокий свод башни. На нем беспорядочно, по крайней мере, так могло показаться на первый взгляд, то загорались, то гасли синие и красные огоньки.   

Комаров заглянул в отверстие, через которое влез внутрь. Денис по-прежнему стоял у входа и внимательно следил за окружающим пространством. Увидев Комарова, он наклонился и спешно заговорил:
- Помнишь, я рассказывал, что наш мир, то есть компьютер, подключен к глобальной сети, связывающей все компы всех пользователей. Что-то типа интернета. В общем, эта глобальная сеть – есть высшая форма бытия. А теперь слушай меня внимательно. Сейчас я оставлю тебя здесь одного. Где-то там внутри башни есть узкий тоннель. Ползи по нему. Ты должен оказаться на круглой площадке, сбоку увидишь дверь. Когда подойдешь, она откроется сама, так что за веревочку дергать не придется, Красная Шапочка. Войдешь внутрь. Там будут разъемы, как раз под твои рога. Вставь их туда. Если все будет сделано правильно, открыв глаза, ты окажешься внутри этой самой глобальной сети. А там… – Денис не договорил.
- Что там? – спросил Комаров.
- А хрен его знает. Из нас там никто никогда не был. Могли только твои предки, и теперь – ты. Что делать дальше – разберешься на месте. Насколько я знаю, тебе должны будут помочь. Запомни главное: когда окажешься внутри, сделай все, чтобы не допустить слива.
- Что это значит?
- Понятия не имею. Удачи! – сказав это, Денис взмахнул крыльями и исчез из поля видимости Комарова.

Встав на ноги, Комаров начал искать тоннель. Его он нашел достаточно быстро. Тоннель оказался чуть шире дырки, через которую Комаров попал сюда, и это его немного обрадовало. Собравшись с духом, он пополз внутрь.